ВОДЯНОЕ ИЛИ ВОЗДУШНОЕ СУДНО Советский патент 1934 года по МПК B63H19/00 

Описание патента на изобретение SU36853A1

В предлагаемом водяном или воздушном судне, для передвижения его путем сообщения судну волнообразного движения в направлениях, перпендикулярных к диаметральной плоскости, упругий каркас судна снабжен через определенные промежутки - шпации жестко прикрепленными к нему шпангоутами. Последним сообщается возвратно-поступательное движение посредством прикрепленных к ним тросов, связанных с дисками, приводимыми в колебательное движение при помощи свободно сочлененных с ними тяг, совершающих круговое движение вместе с вращаемыми от мотора шестернями, передвижными в аксиальном направлении с целью изменения амплитуды колебании дисков.

В видоизменении устройства для сообщения волнообразного движения судну концы тросов от шпангоутов прикреплены к манжетам, свободно надетым на спираль, составляющую часть вала двигателя.

Па чертеже фиг. 1 изображает схематический вид водяного или воздушного судна, фиг. 2 - вертикальный разрез диска передачи; фиг. 3 - видоизменение приводного устройства.

Вдоль диаметральной плоскости судна расположен упругий каркас А, к которому через определенные промежутки шпации жестко прикреплены шпангоуты I, II, III…

К шпангоутам, по обеим сторонам их, прикреплены две системы тяг-тросов 1, 2, 3…, которые огибают соответственно расположенные блоки и другими концами укреплены к наклонным в рабочем положении дискам d. Диски d свободно сочленены тягами k с шестернями s, приводимыми во вращение посредством черепичной передачи r от вала двигателя n. Диски d не вращаются, чему препятствует шлинт g, а лишь совершают, при вращении шестерни s, круговое колебательное движение, опираясь на шаровую поверхность h на стержне х. К каждому диску d прикрепляется система тросов 1, 2, 3…, прикрепленных к одной и той же стороне шпангоутов I, II, III… каркаса. При этом тросы 1, 2, 3… прикреплены так, что если трос 1 шпангоута I в известный момент работы дисков приходится на поднятом крае одного диска, то трос 1, идущий с другой стороны шпангоута I, прикрепляется к опущенному краю другого диска (фиг. 1). При подводе тяг-тросов 1, 2, 3… к дискам они проходят через две группы подвижных блоков l связанных тягами t с рычагами р. Шестерни s посредством перекладины у связаны с рычагом р, посредством которого получают перемещение в аксиальном направлении по стержням х.

Двигатель и все механизмы управления судном помещаются между средними шпангоутами и показаны на чертеже вынесенными наружу лишь для ясности.

При вращении шестерен s и колебательном движении дисков тяги-тросы 1, 2, 3… приводятся в возвратно-поступательное движение, чем вызывается передвижение шпангоутов соответствующего номера и сообщается волнообразное движение в направлениях, перпендикулярных к диаметральной плоскости судна в целях передвижения его. В качестве рулевого приспособления служат рычаги p, при нажатии на один из которых оттягивается соответствующая система тяг-тросов 1, 2, 3 одной стороны шпангоутов каркаса, благодаря чему вызывается больший изгиб каркаса А в одну сторону, относительно диаметральной плоскости судна, чем в другую, что и вызывает поворот судна. Рычагом р производится аксиальное перемещение шестерен s, чем изменяется наклон дисков и амплитуда их колебательного движения при наличии сцепления шестерен s с червяком r.

Пунктиром на фиг. 2 показано положение дисков в нулевом или холостом положении, при котором, несмотря на вращение шестерен s и связи тяги k с диском, последний остается в неподвижном положении.

В видоизменении устройства для сообщения тягам-тросам 1, 2, 3… возвратно-поступательного движения, изображенном на фиг. 3, вторые концы тросов соответственно прикреплены к манжетам, свободно надетым на спираль s, которая представляет часть вала двигателя N. К каждой манжете прикреплены по два конца тросов от шпангоутов соответствующих номеров. При вращении спирали расстояние между блоками, помещенными внутри среднего шпангоута и манжетами, будет последовательно изменяться, чем и обусловливается передвижение тросов и последовательное сближение ребер шпангоутов упругого каркаса; вследствие чего он и получит волнообразное движение.

Похожие патенты SU36853A1

название год авторы номер документа
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 1926
  • Федоров А.И.
SU14887A1
Устройство для приведения судов в движение 1933
  • Митурич П.В.
SU38888A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗЫВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ПОРОДЫ КАМНЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ 1935
  • Яковлев Л.С.
  • Рогозинский В.А.
SU47223A1
Судовой лопастный двигатель 1934
  • Ефремов П.Е.
SU47908A1
Устройство для улова водорослей 1934
  • Евневич А.А.
SU43151A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БРОЧИНГА 2021
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2781020C1
Приспособление для отливки крупных медных или латунных болванок 1928
  • Адеркас Э.В.
  • Байманов Ю.В.
  • Морозов Н.А.
  • Хисингер Б.Ф.
SU11390A1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК 1935
  • Конюшевский Э.В.
SU55230A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВАМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ 1929
  • Мееров А.И.
  • Лоптин К.С.
SU18624A1
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД СУДНА, НАДУВНОЕ СУДНО, СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАДУВНОГО СУДНА ПО ВОДЕ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРИВОДА НА НАДУВНОЕ СУДНО 2013
  • Михальчук Александр Анатольевич
  • Мовчанюк Александр Петрович
RU2608991C2

Иллюстрации к изобретению SU 36 853 A1

Формула изобретения SU 36 853 A1

1. Водяное или воздушное судно, отличающееся применением расположенного вдоль диаметральной плоскости судна упругого каркаса А с жестко прикрепленными к нему, через определенные промежутки-шпации шпангоутами I, II, III, IV…, каковому каркасу, в целях передвижения судна, сообщается с помощью соответствующего механизма волнообразное движение в направлениях, перпендикулярных к диаметральной плоскости судна.

2. В судне по п. 1 устройство для сообщения ему волнообразного движения, отличающееся применением двух систем тяг-тросов 1, 2, 3…, совершающих возвратно-поступательное движение и укрепленных одним концом к шпангоутам соответствующего номера по обе стороны упругого каркаса А, а другим концом - к приводимым в колебательное движение дискам d.

3. В устройстве по п. 2 применение передачи, состоящей из дисков d, приводимых в колебательное движение помощью свободно сочлененных с ними тяг k, совершающих круговое движение при помощи вращаемых шестерен s.

4. При судне по п.п. 1 и 2 применение рычагов р в качестве рулевого приспособления, воздействующих, каждый, на отдельную систему тяг-тросов, в целях сообщения упругому каркасу А большего изгиба в одну сторону относительно диаметральной плоскости судна, чем в другую.

5. При судне по п.п. 1 и 2 применение передвижных в аксиальном направлении шестерен s в целях изменения амплитуды колебаний диска d при передвижении шестерен помощью рычага р.

6. Видоизменение устройства по п. 2, отличающееся тем, что вторые концы тяг-тросов прикреплены к манжетам, надетым свободно на спираль s, представляющую часть вала двигателя.

SU 36 853 A1

Авторы

Митурич П.В.

Даты

1934-05-31Публикация

1932-12-28Подача