В авторском свидетельстве № 31789 описано устройство для приведения судов в движенпе. В устройстве к , расположенному вдоль судна и вращающемуся от двигателя, волнообразно укреплены диски с объемлющими их коль1л,ми, связанными с лонжеронами, сочленеаными с гибким резиновым дном и при вращении вала приводимыми в колебательное движение в целях сообщения этим движения судну. Для узелйчения остойчивости судна, на корме его, по бокам главного вала, установлены два коротких вала с дисками.
Ь предлагаемой форме выполнения устройства, в целях изменения амплитуды колебания, диски, относительно вала двигателя, выполнены переставными в вертикальной плоскости на разные величины. Механизм для изменения положения дисков состоит из переставного в горизонтальном направлении вала, расположенного внутри главного вала судна и снабженного клиновидными частями, воздействующими на стержни, связанные с дисками. .
На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид механизма для изменения положения дисков с частичным разрезом;
(125)
фиг. же, с вдвинутым внутренним валом; фиг. 3-расположение щелей внутреннего вала по всей длине последнего.
Вал V (фиг. 2) представляет собою вращающуюся систему дисков (f, насаженных на вал Z и закрепленных кольцами а.
Изменение по.ложения дисков, их эксцентриситета и степени скрученности , их взаимного спирального положения н валу может производиться механизмом, распо.11оженным внутри вращающегося вала.
Для изменения длины во.лны или степени скрученности дисков внутри вала У помещается вал Z (фиг. 2); в щелях 5 вала Z проходят стержни /С дисков rf. Вал Z относительно вала V не вращается, но может, с помощью наружного рычага г, скользить на щариках вдоль вала по направляющим жолобам (стержень вала Z, выходящий из последнего, соединяется с рычагом через подшипник, так как стержень вала вращается вместе с валом У).
На валу F имеются поперечные щели t (фиг. 3), по которым стержень К, а с ним и диск d, будут вращаться движепием
вала Z; пересечение щелей S н f будет определять местоположение стержня.
От среднего диска d щели S отводят стержни /С в одной половине вала вправо и влево-в другой его половине. Таким образом, имея поперечную щель t длиною V окружности вала, можно получить разницу скрученности спирали на 8 оборота на протяжении одного ее оборота, т. е. в iVg раза (на фиг. 3, спиральное положение дисков условно развернуто в прямое). Пунктиром показано крайнее противоположное смещение вала Z. Такое расположение щелей S уменьшает длину щелей на валу к середине до нуля, что представляет выгоду в смысле прочности вала как на скручивание, так и на изгиб.
Изменение амплитуды производится передвижением дисков в поле двухцентровой прорези. Один центр прорези совпадает с центром диска d или к нему приближается и, потому, когда этпм центром диск приближен к центру вала, то кривизна изгиба днища судна, будет приближаться к нулю. Совпадение эксцентриситета с центром вала даст максимум кривизны волны днища. Переход от нуля к максимуму амплитуды осуществляется КЛИНОВИДНЫМИ частями / со щелями (фиг. 1), которые скользят в Л1,елях Q стержней К. Эти клиновидные части помещаются внутри вала Z и упираются в него своим основанием. Цилиндрические отсеки основания Р соединяются между собою коленчатым заворотом так, чтобы каясдая клиновидная часть могла, независимо от соседней, занять положение в плоскости стержня /С
Вращение диска d для изменения длины волны валом Z произведет и одновременный поворот основания клина щелью / (фиг. 2). Пунктиром изображены формы (щели) /, находящиеся по эту сторону разреза вала, в котором будет скользить бугор / щ цилиндрической поверхности Р. Таким образом передвижением рычага г вся цепь клиНОВИ.ЦНЫХ частей псфемещается вдоль вала, чем вызывается перемещение дисков, независим от работы механизма изменения длины волны.
Выходы с обоих концов вала стержней к рычагам г и TJ обусловливают их взаимную незавдсимость действия.
Клиновидные части / с их основанием Р служат противовесом эксцентрикам, что доллсно дсключать вибрацию вала.
Предмет изобретения. 1.Форма выполнения устройства для приведения судов в движение по авторскому свидетельству № 31789,.отлича-, ющаяся тем, что в целях изменения амп.литуды колебаний диски d вынолнень переставными относительно вала двигателя в вертикальной плоскости на разные величины.
2.В устройстве по и. 1 .механизм дл& изменения положения дисков, отличающийся применением расположенного внутри вала V переставного в горизонтальном направлении вала Z (фиг. 2), снабженного клиновидными частями /, воздействующими на стержни К, связанные с дисками d. к зависимому авторскому свидетельству П. В. Митурича 88888
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель в форме рыбьего корпуса для судов, глиссеров, самолетов и дирижаблей | 1930 |
|
SU33418A1 |
ВОДЯНОЕ ИЛИ ВОЗДУШНОЕ СУДНО | 1932 |
|
SU36853A1 |
Устройство для приведения судов в движение | 1932 |
|
SU31789A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ | 1931 |
|
SU30567A1 |
Машина для обработки и формования теста | 1928 |
|
SU33028A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВПУСКА И ВЫПУСКА ВОЗДУХА В БАЛЛОНЕТЫ ОБОЛОЧКИ ДИРИЖАБЛЯ ДЛЯ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ВОЗДУХЕ | 1933 |
|
SU36809A1 |
Интегратор | 1938 |
|
SU56663A2 |
Транспортер периодического действия | 1949 |
|
SU81197A1 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
Автоматическая прогрессивная передача | 1938 |
|
SU55072A1 |
- SEi7;y iSi y-./; V / VX-.v- A.rH
. il-n I 1 i-I I т
ri
I ; / IIIj
Ф|Г. 1.
фнг.З.
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1933-06-09—Подача