Устройство для приведения судов в движение Советский патент 1934 года по МПК B63H1/36 

Описание патента на изобретение SU38888A1

В авторском свидетельстве № 31789 описано устройство для приведения судов в движенпе. В устройстве к , расположенному вдоль судна и вращающемуся от двигателя, волнообразно укреплены диски с объемлющими их коль1л,ми, связанными с лонжеронами, сочленеаными с гибким резиновым дном и при вращении вала приводимыми в колебательное движение в целях сообщения этим движения судну. Для узелйчения остойчивости судна, на корме его, по бокам главного вала, установлены два коротких вала с дисками.

Ь предлагаемой форме выполнения устройства, в целях изменения амплитуды колебания, диски, относительно вала двигателя, выполнены переставными в вертикальной плоскости на разные величины. Механизм для изменения положения дисков состоит из переставного в горизонтальном направлении вала, расположенного внутри главного вала судна и снабженного клиновидными частями, воздействующими на стержни, связанные с дисками. .

На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид механизма для изменения положения дисков с частичным разрезом;

(125)

фиг. же, с вдвинутым внутренним валом; фиг. 3-расположение щелей внутреннего вала по всей длине последнего.

Вал V (фиг. 2) представляет собою вращающуюся систему дисков (f, насаженных на вал Z и закрепленных кольцами а.

Изменение по.ложения дисков, их эксцентриситета и степени скрученности , их взаимного спирального положения н валу может производиться механизмом, распо.11оженным внутри вращающегося вала.

Для изменения длины во.лны или степени скрученности дисков внутри вала У помещается вал Z (фиг. 2); в щелях 5 вала Z проходят стержни /С дисков rf. Вал Z относительно вала V не вращается, но может, с помощью наружного рычага г, скользить на щариках вдоль вала по направляющим жолобам (стержень вала Z, выходящий из последнего, соединяется с рычагом через подшипник, так как стержень вала вращается вместе с валом У).

На валу F имеются поперечные щели t (фиг. 3), по которым стержень К, а с ним и диск d, будут вращаться движепием

вала Z; пересечение щелей S н f будет определять местоположение стержня.

От среднего диска d щели S отводят стержни /С в одной половине вала вправо и влево-в другой его половине. Таким образом, имея поперечную щель t длиною V окружности вала, можно получить разницу скрученности спирали на 8 оборота на протяжении одного ее оборота, т. е. в iVg раза (на фиг. 3, спиральное положение дисков условно развернуто в прямое). Пунктиром показано крайнее противоположное смещение вала Z. Такое расположение щелей S уменьшает длину щелей на валу к середине до нуля, что представляет выгоду в смысле прочности вала как на скручивание, так и на изгиб.

Изменение амплитуды производится передвижением дисков в поле двухцентровой прорези. Один центр прорези совпадает с центром диска d или к нему приближается и, потому, когда этпм центром диск приближен к центру вала, то кривизна изгиба днища судна, будет приближаться к нулю. Совпадение эксцентриситета с центром вала даст максимум кривизны волны днища. Переход от нуля к максимуму амплитуды осуществляется КЛИНОВИДНЫМИ частями / со щелями (фиг. 1), которые скользят в Л1,елях Q стержней К. Эти клиновидные части помещаются внутри вала Z и упираются в него своим основанием. Цилиндрические отсеки основания Р соединяются между собою коленчатым заворотом так, чтобы каясдая клиновидная часть могла, независимо от соседней, занять положение в плоскости стержня /С

Вращение диска d для изменения длины волны валом Z произведет и одновременный поворот основания клина щелью / (фиг. 2). Пунктиром изображены формы (щели) /, находящиеся по эту сторону разреза вала, в котором будет скользить бугор / щ цилиндрической поверхности Р. Таким образом передвижением рычага г вся цепь клиНОВИ.ЦНЫХ частей псфемещается вдоль вала, чем вызывается перемещение дисков, независим от работы механизма изменения длины волны.

Выходы с обоих концов вала стержней к рычагам г и TJ обусловливают их взаимную незавдсимость действия.

Клиновидные части / с их основанием Р служат противовесом эксцентрикам, что доллсно дсключать вибрацию вала.

Предмет изобретения. 1.Форма выполнения устройства для приведения судов в движение по авторскому свидетельству № 31789,.отлича-, ющаяся тем, что в целях изменения амп.литуды колебаний диски d вынолнень переставными относительно вала двигателя в вертикальной плоскости на разные величины.

2.В устройстве по и. 1 .механизм дл& изменения положения дисков, отличающийся применением расположенного внутри вала V переставного в горизонтальном направлении вала Z (фиг. 2), снабженного клиновидными частями /, воздействующими на стержни К, связанные с дисками d. к зависимому авторскому свидетельству П. В. Митурича 88888

Похожие патенты SU38888A1

название год авторы номер документа
Движитель в форме рыбьего корпуса для судов, глиссеров, самолетов и дирижаблей 1930
  • Митурич П.В.
SU33418A1
ВОДЯНОЕ ИЛИ ВОЗДУШНОЕ СУДНО 1932
  • Митурич П.В.
SU36853A1
Устройство для приведения судов в движение 1932
  • Митурич П.В.
SU31789A1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ 1931
  • Митурич П.В.
SU30567A1
Машина для обработки и формования теста 1928
  • Л.С. Харкер
  • И.М. Понтон
SU33028A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВПУСКА И ВЫПУСКА ВОЗДУХА В БАЛЛОНЕТЫ ОБОЛОЧКИ ДИРИЖАБЛЯ ДЛЯ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ВОЗДУХЕ 1933
  • Митурич П.В.
SU36809A1
Интегратор 1938
  • Люстих Е.Н.
SU56663A2
Транспортер периодического действия 1949
  • Забродин П.В.
SU81197A1
Судовой лопастный двигатель 1934
  • Ефремов П.Е.
SU47908A1
Автоматическая прогрессивная передача 1938
  • Омельянович Г.А.
SU55072A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 888 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для приведения судов в движение

Формула изобретения SU 38 888 A1

- SEi7;y iSi y-./; V / VX-.v- A.rH

. il-n I 1 i-I I т

4. .

ri

I ; / IIIj

Ф|Г. 1.

фнг.З.

SU 38 888 A1

Авторы

Митурич П.В.

Даты

1934-09-30Публикация

1933-06-09Подача