Известно устройство для пуска асинхрон-ного электродвигателя, содержащее две группы контакторов ускорения, шунтирующих активные сопротивления, включен-ные в цепь обмотки ротора, два двухобмоточных реле, в которых параллельно основной (втягивающей) обмотке, включенной непосредственно в сеть, подключены резисторы с отводами, а дополнительная (размагничивающая) обморка на напряжение, пропорциональное нагрузке, причем поток в ней направлен встречно потоку основной обмотки.
Недостатком этого устройства является то, что при перегрузках электродвигатель «застревает иа промежутс чных ступенях.
Предложенное устройство позволяет устранить указанный недостаток. Это достигается тем, что основные обмот1ки обоих реле через блокнконтакты контакторов ускорения подключены К сети, а дополнительные обмотки через последовательно соединенные резисторы с отводами подключены на разность напряжений сети и напряжения, пропорционального нагрузке электродвигателя. При этом выдержка времени при .переключении пусковых ступеней изменяется в функции нагрузки электродвигателя.
На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.
Асинхронный электродвигатель имеет в цепи ротора активные сопротивления, параллельно ступеням которых -подключены силовые (контакты контакторов ускорения, обмопки /-8 которых разбиты «а четные и «ечегные группы. Цепи обмоток контакторов каждой грутпы подключены к сети через блок-контакты другой гр}1ппы и Н. 3. жонтакт 9 (10) одного из двух реле управления, содержащих соответственно основную (втягивающую) обмотку // (12) и дополнительную (размагничивающую) обмотку 13(14).
Основная обмотка 11 подключена к сети через блок-контакт 15 программного технологического реле.
Дополнительные обмотки 13 и 14 через блок-контакты 9 н 10 реле управления последовательно соединены, соответственно, с резисторами 16-19 (20-23) Н подключены на разность напряжений сети и напряжения, снимаемого с резистора 24, включенного к шыходу выпрямителя 25, на вход которого подается -напряжение со вторичной обмотки трансформатора 26. Первичная обмотка трансформатора 26 подключена к вторичной обмотке трансформатора тока 27, включенного в цепь 28 обмотки статора электродвигателя.
Выдержка времени каждого реле )правления для переключения ступеней ускорения устанавливается дополнительными размагни3чивающими обмотками 13 (14), амлёрвитки которых изменяются 1при шунтировании резнеторов 16-19 (20-23, Б зависимости от включения ступеней ускорения. Корректировка выдержек времени «а каж-5 дой ступени ускорения производится измене«ием ампервитков этих обмоток за счет иапряжения, снимаемого с резистора 24, кото:рое пропорционально нагрузке электродвигателя и направлено 1встречно по отношению кЮ напряжению сети. При этом, чем меньше результирующее напряжение, тем больше выдержка времени реле. Таким образом лри подъеме разных по весу грузов система автоматичеоки выбирает оптимальную диаграм-15 му пуска. Устройство работает следуюш;им образом. При подаче напряжения в цепь управления включаются реле управления, так. как основная обмотка 11 реле управления нечетными20 контакторами ускорения подключена к сети через н. 3. контакт 15 программного технологического реле, а основная обмотка 12 реле управления четными контакторами ускорения подключена к сети через н. з. блок-контакт Я25 контактора ускорения (I) Н. 3. контакты 9 и 10 реле управления размыкаются, и в таком состояний устройство готово к пуску. При включении программного технологического реле цепь питания основной обмотки 1130 разрывается н. з. контактом 15, а н. о. контакт 15. ЭтогО реле подготавливает цепь включенйя контактбра (1). При отключении основной обмотки // реле управления нечетными контакторами ускоре-35 ния отключается и с выдержкой времени замыкает свой н. з. контакт в цепи контактора /, который включается и сейчас же своим н. о. контактом включает повторно реле управления, н. о. контактом подготавливает цепь40 для включения контактора 2, н. о. контактом 4 блокирует себя, я. з. контактом разрывает цепь потенциометра 19 выдержки времени первой пусковой ступени, При размы-кании к. з. контакты 1 в цепи основной обмотки 12 реле утравл-ения четными контакторами оно выключается и с выдержкой времени замыкает свой н. з. контакт /О в щепи катушки контактора 2. Вк аючившись контактор 2 н.. о. контактом повторно включает реле управления, блокирует себя, и (подготавливает цепь для включения контактора 3, н. з. кантактом .размыкает цепь потенциометра выдержка времени второй ступени и подает им1пульс на отключение реле отправления нечетными контакторами ускорения и т. д. до окончания пуска. Предмет изобретения Устройство для пуска асинхронного электродвитателя, содержаш,ее две группы контакторов ускорения, шунтируюших активные сопротивления, включенные в цепь обмотки ротора, два двухобмоточных реле управления, одна обмотка которых, основная, Включена на напряжение сети, а другая, дополнительная, поток которой направлен встречно потоку основной обмотки, включена на напряжение. пропорциональное нагрузке электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью получения разных выдержек времени для переключения роторных ступеней ускорения в функции нагрузки электродвигателя и исключения «застревания на промежуточных ступенях, основные обмотки реле управления -подключены к сети через блок-контакты контакторов ускорения, а дополнительные обмотки через последовательно соединенные резисторы с отводами включены на разность напряжения сети и напряжения, пропорционального нагрузке электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1951 |
|
SU94048A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ РЕДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2006 |
|
RU2314633C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТОРАМИУСКОРЕНИЯ | 1969 |
|
SU235833A1 |
Устройство для управления многодвигательным электроприводом | 1991 |
|
SU1791946A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя | 1938 |
|
SU57032A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя (его варианты) | 1981 |
|
SU957391A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU552220A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1973 |
|
SU382213A1 |
Многодвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1628177A2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация