УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТОРАМИУСКОРЕНИЯ Советский патент 1969 года по МПК H02P1/06 H02P1/20 

Описание патента на изобретение SU235833A1

известно устройство для управления контакторам-и ускорения, шунтируюш,ими активные сонротивлетаия, включенные в цень обмотки ротора асинхронного эл ектродвигателя, содержащее две группы контакторов, два реле и систему блокировки.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что к основным обмоткам каждого реле, подключенным непосредственно в сеть, параллельно подсоединены резисторы с ответвле«иями. Ответвления подключены к депи этой обмотки через блок-контакты другого реле. Каждая из дополнительных обмоток (токовых), поток которой направлен встречно нотоку основной облютки, подсоединена в цепь нагрузки двигателя.

Это повышает точность путем управления контакторами, как но току, так и но времени.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.

Асинхронный электродвигатель ПД имеет в цепи ротора активные сопротивления для регулирования скорости, параллельно ступеням этих сопротивлений подключены силовые ксйтакты контакторов 1У-8У.

ты другой группы и контакт соответствующего реле iPy или 2РУ.

Реле управления IРУ и 2РУ имеет основную и дополнительную обмоткн.

Основные обмоткн подсоединены к сети непосредственно через резисторы СУ-1 и СУ-2. Параллельно этим обмоткам через блок-контакты соответствующих контакторов н собственные контакты подключены ответвления от резисторов СШ-1 и СШ-2.

Дополнительные (токовые) обмоткн реле через резистор СУ-3 и выпрямитель ВГ нодключепы к цепи нагрузки дв1игателя.

Работа нроисходит следующим oбpaзo.

Реле 1РУ н 2РУ нри подаче напряжения на зажимы устройства включаются, размыкают свои н. 3. контакты в депях обмоток контакторов и замыкают н.о. в цепях собственных обмоток и в цепи реверсора.

При движении рукоятки командоконтроллера в ту или другую сторону замыкаются его контакты КК в цени обмоток В ,или Я, а также в цепях контакторов 1У-8У.

Включение реверсора нриводит к включению реле РДБ, которое своими ,н. о. контактами замыкает цепь шумтнровкн основной обмоткн реле 1РУ нрн помощи резистора СШ-1 и нодготавливает цепь для включения контактора /У.

Вследствие того, что для 1включени5 колтактора требуется величина тока в 5-7 раз большая, че.м для ето удержания ,во включенном положении, то при соответствующем подборе величины pesjicTopa СЭ-1 контактор /У ие включится нри заМыкаиии реле РДБ. Включе;1ие 1У возможио только через и.з. коитакт реле 1РУ.

Поскольку в этот момеит ооювиая обмотка реле 1РУ зашуитирована резистором СШ-1, то но ней -протекает ток, меныгшй но величине тока отнуска реле, и реле отключается, причем выдержка времени нри ето отключении определяется величиной остаточного тока. Величин.а оетаточиого тока определяется величипой сопротивления резистора СШ-1. Величина сонротивлений рез1нсторов СШ-} и СШ-2, а значнт и соответствующая выдержка реле JPy и 2РУ выбирается соответствующими блок-коптактами контакторов так, что включение нредыдущего контактора подготавливает соответствующую выдержку для включения следующего коитактора.

Реле УРУ, отключивидись, замыкает свой и. 3. коитакт в ценн контакторов. Контактор 1У включается н своим н. з. блСК-коптактом /У разрывает цепь питаиия собственной обмотки через и. 3. контакт реле 1РУ. Дальнейшее питание обмотки происходит через резистор СЭ-1.

После включения контактор 1У своим н. з. блок-контакторОМ разрывает цепь шунтировки основной обмотки рел-е 1РУ и своими п. о. блок-контактами подготавливает цепи для шуитировки осиовиой обмоткн 2РУ и для включения контактора 2У.

После .включения коитактора 1У р-еле 1РУ должно включиться, так как цепь шуптировкп его основпой обмотки разорвана. Пр.и включении коитактора в цепях ротора и статора двитателя происходит бросок тока. Соответствующая -величина этого тока через выпрямитель ВГ проходит по вспомогательной (токовой) обмотке реле, причем магнитные потоки обеих обмоток направлены 1всгречно. Если величина тока натрузки двигателя меньше донустимой, то разиица магнитных потоков обмоток достаточна для в-ключення реле 1РУ, и включается, замыкает цепь шуптировки основной обмотки реле 2РУ ири помощи резистора СШ-2. Реле 2РУ отключается с соответствующей выдержкой подобно реле /РУ и

включает контактор 2У и т-, д.

Если же в момент включения любого контактора величина тока натрузкн больше допустимой, то разница магиитных нотоков обмоток реле iPy и 2РУ меньше нотот а втягиванпя реле, и оно не может включиться до тех пор, иока ток нагрузки ие уменьшится до допустимой величины; после чето реле включается, шунтирует основную обмотку друтого реле, которое отключается с соответствующей

выдержкой.

Предложенное устройство рекомендуется для управления асинхронным электродвнгателел в системе привода, например для управления шахтпыми подъемными установт ам1И )i

нодъемниками вообще.

Предмет изобретения

Устройство для управления контакторами скорения, шунтирующими активные со-противления, включенные в цепь обмотки ротора асинхронного электродвигателя, содержащее две группы контакторов, два реле и систему блокировок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности путем управления контакторами как но току, так и по времени, к основным о-б,моткам каждото реле, нодключениым неносредственно в сеть, нараллельно иодсоединены резиеторы с ответвлениям-п, подключенньгмп к ценн этой об.мотки через бло-кконтакты друтого реле, а каждая из дополиителытых токовых об.моток, ноток которой паправлен встречно потоку основ1той об.мотки, подсоединена в цепь нагрузки двитателя.

Похожие патенты SU235833A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1969
SU257583A1
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей 1945
  • Коновалов А.В.
SU70972A1
Способ защиты бурильных труб от скручивания при двух двигательном приводе бурового станка 1950
  • Межлумов А.А.
SU91593A2
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя 1938
  • Ратман И.М.
SU57032A1
АНАЛОГО-ДИСКРЕТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1966
  • Гальперин И.Я.
SU216082A1
Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем 1948
  • Петров А.И.
SU90172A1
Устройство для автоматического управления электроприводом моталки 1950
  • Олефир Ф.Ф.
SU94461A1
Устройство для управления процессом захвата слитка валками прокатного стана 1954
  • Бирфельд А.Г.
SU100401A1
Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства 1986
  • Гриневич Владимир Петрович
  • Шарденков Евгений Дмитриевич
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
SU1400919A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЯГОВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031012C1

Иллюстрации к изобретению SU 235 833 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТОРАМИУСКОРЕНИЯ

Формула изобретения SU 235 833 A1

SU 235 833 A1

Авторы

Изооретени Витель

А. М. Дехт Рук

Даты

1969-01-01Публикация