I
Изобретение относится к области двитателестроениЯ, в частности к устройствам для гоАЮгенизации топливо-воздушной смеси.
Известны уст|ройства для гомогенизации то1пливо-аозду1шн0 Й смеси в двигателе в«утрбннего сгорания, содержащие размещенную между карбюратором и впускньгм трубопроводом конуоную нроставку, снабженную пер фориров-анНым кону1сом, ОбразуйОЩнм с проста;вкой смесительную ка1меру, имеющую. по меньшей мере один воздушнЫЙ каиал, соедииенньгй с воздухоочистителем npir помощи па,труб|Ка и регулпрующего клапана.
Предложенное устройство отличается от известны.х тем, что воздушньий канал имеет сопло, вььходяЩее в камеру и Н|апра1ваенно.е тан1генциально к внуъреиней поверхности простайки, а клапан размещен на патруб.ке и снабжен приеодом от кулаЧКа, устаио1вленноло на оси дроссельной заслон:ки.
Кроме того, кланан выполнен в виде подпруж,иненного штО|ка с толкателем, конта ктирующи м с кулачком, и рабочи,м участком, изменяющим проходное сечение патрубка Такое выполнение уст1ройства пощишает зффе ктивиость в щлро;ком диапазоне режиMiOB работы двигателя.
iHa фиг. 1 изображено нред оже-ншое устройство для гомогенизации тонливогвоздушиой смесИ, разрез; на фшг. 2 - разрез
по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - :вар)га«т выполнения перфорирова,нного конуса; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 4; Hia фиг. 6-iBapHiBiHT выполнения дна перфорированного конуса; на фиг. 7 - устройство для очистки воздука, подаваемого к устройству.
Устройство для гомогенизации толливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания содержит конусную проставку /, раз.мещениую между карбюратором 2 и впускным трубопроводом 3. Внутренняя полость 4 npocTBiBKH 1 - 1конусна,я и в ней установлен перфорированньгй конус 5, обращенный больШ,И1М осйованНбм к карбюратору 2. Полость 4 и внутреншяя полость 6 конуса 5 образуют смесительную камеру. Проставка / и конус 5 могут выполняться пз лЮбого материала, преи-.гущественно пластмассы.. В смесительную камеру выходят сопла 7 (см. фиг. 2) воздущ.пььх ка налов 8, подключеннЫХ при помощи патрубков 9 и регулирующего клапана к возДЛхоочнстнтелю JO двигателя. Солла 7 направлены тангенциальJ1IO к поверхности полости 4. Каналы 8 снабжены регулировочными винтям) 11. Фжтьтрация воздуха, проходящего по каналам 8, необходима для предотвращения износа сопел 7 твердымн части цами. Фнльтрацня воздуха может осуществляться в отделыном воздухоочистителе, как показаио на фиг. 7. Этот воздухоочиститель включает заасрытый бачок 12, снабженный воздухо1ПОуТ,во1Дящей Tjpyi6KOU 13 и двумя отводными патрубками М и 15, подключенными к патрубкам 9. КоНец трубки 13 погружен в жидкость, например минеральное масло, обеспечивающее ф.ильт1рацИ1Ю подводимого к соплам 7 воздуха. Одновременно та-кой воздухоочиститель может обеспечивать добавлани.е к воздуху, подаваемому в смесительную камеру, каких-либо веществ.
Подача воздуха, идущего в смесительную , в задисивдюстн от режима работы двигателя ивменяетоя регул ирую|ЩИ м клапаном, цриводимъим в дей ствие от оси 16 дроссельной заслонки 17 карбюратора 2.
На оси 16 снаружи корпуса карбтаратора 2 установлен куланок /8 Г-образной формы. Регулирующий клапан 1гах1оди тся на одном Из патрубков 19, который соедиияет воздухоочиститель с распределительной втулкой 20. Регулирующий клапад выполнен в виде щтока 21, сна1бжен1ного пружи)1ой 22 и имсющего толкатель 23, ко 1та1ктируюш-1, с кулачком 18. Рабочий участок штока 21 перемещается внут1ри втулки 20, из1меняя проходное сечение для воздуха. Во втушке 20 пмеются два диаметрально расположегпгых отверстия, соединенных с па)трубками 9.
Устройство работает следующим Образом.
Цри работе двигателя гопливо-воздушпа.я сМВсь, приготовляемая карбюратором 2, проходит сначала устройство для голюгенизапли и затем напра|вляется в цвличгдры двигателя. Топли;ва-возд ущная смесь, попадая в полость 4, завихряегся воздухом., исте.кающим И|3 сопел 7. При прохождении закрученного потока смеси через перфор1ированный конус раздробляются и испаряются частицы топлива, на|ходящиеСя в воздухе в жидкой фазе, а также жидкого топлив а, осевщего на. стенках карбюратора и поверхнюсти простаВКи /.
Подача воздуха через сопла 7 регулируется в зав.иси|мости- от положения дроссельной зарлОНКИ 17 и, следовательно, от на.ррузк.И двигателя. При повороте заслонки 17 осью
16 поворачивается кулачок 18, который воздействует па толкатель 23 клапана. Вследствие этого 1UTOK 21 пере1мещается, уменьщая своим рабочи.м участко-м нрохоаное сечение втулки. 2U при с1ГиженИ|И. нагрузки и
увеличивая-при ее повыщеняи. Такое выполнение устройства обес.пёчивает хорошучо гомогенизацию смеси в щиро-ком диапазоне рабоггы двитателя. Для лучшего испарении топлива и перемешивания его с воздухом
отверстия 24 в конусе 5 могут выполняться овальной формы и И1меть один И1 тот же наклон к оси конуса 5 (см. фи1Г. 4). Дно конуса 5 М|0жет быть плоски1М (см. фиг. 5) или выпуклым, с перфорацией или без нее.
Предмет изобретения
1. Устройство для го.могенизадии топливовоздушной смесИ| в двигателе внутреннего сгорания, содержащее раз1Мбпда1ную между
карбюратором и впускным трубо1проводом копуспую проставку, снабженную перфорированный копусом, образующим с прюставкой смесительную ка.меру, И имеюацую по меньшей мере одни воздушный каашл, соединенный с воздухоочистителем при помощи патрубка; и регулирующего клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в ш.ироком диапазоне режимов работы двигателя, воздушный канал Имеет
сопло, выходящее в камеру и направленное тангенциально к внутренней поверхност) проставки, а клапан размещен на патрубке к снабжен приводом от кулачка, установленного на оси дроссельной заслонки.
2. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что клапан выполнен в виде подпружиненного штока с тюлкателем, контактирующи1М с кулач ком, и ра|бочи;м участком, ИЗменяющим проходнюе п атрубка.
8 7 1
3
$
5 /2
fue.S
. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2156877C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1280149A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2184867C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU976858A3 |
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065986C1 |
Вихревой карбюратор А.А.Прокопенко для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1267031A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032105C1 |
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636585A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация