Изобретение относится к устройствам для составления агрегатов, сцепкам.
Описываемая сцепка является усовершенствованной по сравению с известной из основного авт. св. № 209094, которая выполнена из сницы и боковых брусьев с самоустанавливающимнся колесами, шарнирно связанных с ней обоими концами, одним - непосредственно, а другим-(Через растяжку так, что элементы связи брусьев и растяжек со сннцей выполнены подвижными относительно оницы. Она характеризуется большим по величине суммарным люфтом в шарнирных соединениях брусьев ic элементом связи со сницей, приводящим к значительному провисанию средней части сцепки.
Описываемая сцепка отличается от известной тем, что брусья сцепки соединены со сницей с помощью одного шарнира, ось которого расположена-на продольной оси сницы. Это облегчает перевод сцепки из рабочего положения в транспортное и обратно и уменьшает люфты в шарнирных соединениях.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая сцепка; на фиг. 2 - элемент связи, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади.
Сцепка содержит брусья /, растяжки 2, элемент 3 связи брусьев со сницей 4, элемент 5 связи растяжек со сницей и кронштейны с опорными колесами 6. В рабочем положеНИИ брусья развернуты. {На фиг. 1 сцепка в рабочем положении изображена жирными линиями, в транспортном - они заведены назад и изображены тонкими линиями). Внутренние концы брусьев 1 жестко закреплены в скобе, состоящей из половин 7 и 5. Эти половины, например, с помош;ью болтового соединения, охватывают своими основаниями конец бруса }. Другие концы половин 7 и S скобы шарнирно соединяются с элементом 3, имеющим для этого вертикально расположенный лалец 9. Элемент 3 надет на сницу 4 и выполнен в виде крзглых труб, что исключает заедание при переводе сцепки из рабочего положения в транспортное. Оба бруса 1 сцепки присоединяются к элементу связи с помощью одного шарнира, ось которого (ось пальца 9) расположена на продольной оси сницы. Это -позволяет избежать перекоса элемента 3 относительно сницы 4 при переводе сцепки из рабочего положения в транспортное и обратно, так как линия действия силы, приложенной к эле ленту связи, проходит в этом случае по оси сницы. Выполнение скоб из половин 7 и S (разъемными) значительно упрощает монтаж и ремонт сцепки. Для ограничения перемещения элемента 3 по снице 4 на ее заднем конце имеется фланец W с прицепной скобой для присоединения машины (в трехмашинном агрегате). 3 Предмет изобретения Тракторная сцепка, по авт. св. № 209094, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перевода ее из рабочего положения в транс- 5 портное и обратно и уменьшения люфтов в шарнирных соединениях, брусья сцепки соединены с элементом связи со сницей с помощью одного шарнира, ось которого рас;положена на продольной Оси сницы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2081533C1 |
Тракторная сцепка | 1990 |
|
SU1766290A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
Прицепная сцепка | 1979 |
|
SU880279A1 |
ТРАКТОРНАЯ СЦЕПКА | 1968 |
|
SU209094A1 |
Прицепная сцепка | 1983 |
|
SU1099864A2 |
Сцепка навесного оборудования для обработки почвы | 2021 |
|
RU2763176C1 |
Тракторная сцепка | 1980 |
|
SU940670A1 |
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат | 1986 |
|
SU1427607A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация