1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым установкам.
Известные судовые силовые установки содержат главный двигатель, работающий на движитель через двухскоростной редуктор, у которого ступени повышенной и пониженной скорости снабжены разобш:ающими устройствами.
Особенностью описываемой установки является то, что в ступени пониженной скорости выходной вал редуктора использован в качестве привода отбора мощности, например, траловой лебедки и снабжен дополнительным разобщающим устройством. Это обеспечивает использование номинальной мощности двигателя как в режиме свободного хода судна или в режиме траления, так и в режиме выборки трала.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой судовой силовой дизельной установки рыболовного судна; на фиг. 2 - кривые тяговой характеристики рыболовного судна с гребным винтом фиксированного шага; на фиг. 3 - кривые мощностной характеристики двигателя.
Главный двигатель / установки присоединен к двухскоростному редуктору 2, который через валопровод 3 связан с гребным винтом 4 фиксированного шага. Разобщающее устройство 5 повышенной скорости и разобщающее устройство 6 пониженной скорости размещены в редукторе, а разобщающее устройство 7 привода 8 отбора мощности расположено между последним и редуктором. Привод отбора мощности соединен с валогенератором или гидронасосом 9.
Кроме того, на чертежах приняты следующие условные обозначения: 10-кривая зависимости тяги судна от скорости при постоянном номинальном крутящем моменте двигателя Мн; // - кривая зависимости мощности, потребляемой гребным винтом, от скорости судна при постоянном номинальном крутящем моменте двигателя Мц; 12 - кривая зависимости тяги судна от скорости при определенном постоянном числе оборотов гребного винта /ь; 3 - кривая зависимости мощности, потребляемой гребным винтом, от скорости судна при определенном ностоянном числе оборотов вннта, равном И - кривая зависимости буксировочного сопротивления трала от скорости его буксировки; 15 - кривая зависимости сопротивления трала от скорости судна нри выборке трала;
16 - прямая зависимости мощности от оборотов двигателя нри постоянном номинальном крутящем моменте двигателя М,,; 17 - кривая зависимости мощности, потребляемой гребным винтом фиксированного шага, от
оборотов винта (двигателя) при определенном среднем значении скорости судна при выборке трала V ; У --скорость судна;
BiT.
от -мощность отбора для привода траловой лебедки при работе установки на первой скорости редуктора; i - передаточное отношение первой скорости редуктора.
В режиме свободного хода судна главный двигатель работает только на гребной винт (разобщающее устройство 7 отключено). При этом главный двигатель может работать на гребной винт как на первой скорости редуктора (разобщающее устройство 5 включено, а разобщающее устройство 6-отключено), так и на второй (пониженной) скорости редуктора (разобщающее устройство 6 - включено, а разобщающее устройство 5 - отключено).
При работе на первой скорости при номинальных оборотах двигателя Пн наиболее полно используется номинальная мощность двигателя //н, и судно имеет наибольшую скорость свободного хода.
В режиме траления и выборки трала установка переходит работать на вторую скорость редуктора, при этом разобщающее устройство 5 отключается и включаются разобщающие устройства б и 7. Теперь главный двигатель приводит во вращение как гребной винт, так и привод отбора мощности траловой лебедки. В этом случае отбор мощности от главного двигателя на привод траловой лебедки и использование полной номинальной мощности двигателя происходят следующим образом. В режиме траления траловая лебедка не работает, поэтому привод отбора мощности вращается вхолостую, и мощность на траловую лебедку не отбирается. Скорость судна при тралении Утр. определяется точкой а пересечения кривых 12 и 14 (см. фиг. 2). Гребной винт имеет постоянные обороты «2В режиме выборки трала работает траловая лебедка, которая выбирает трал, сообщая ему движение со скоростью, среднее значение которой Ут. В этом режиме трал движется как от действия траловой лебедки, так и от буксировки его судном. Средняя скорость судна У
при этом определяется
ВТ.
точкой б пересечения кривых 15 и 12 (см. фиг. 2). Гребной винт имеет те же, что и в режиме траления, постоянные обороты П2.
Точка б на кривой 13 (см. фиг. 2) показывает, какую мощность потребляет гребной
винт в режиме выборки трала при скорости
судна YS , а именно, равную NE. Эта мощВ.Т.
ность NB на кривой 17 (фиг. 3) определяется точкой б при оборотах винта п.
В результате использования в предлагаемой установке второй скорости редуктора при оборотах гребного винта п обеспечиваются обороты двигателя, равные номинальным, при этом отбор мощности на траловую
лебедку составляет по величине значения от Л (см. фиг. 3) и в режиме выборки трала используется полная номинальная мощность двигателя /Vg.
Передаточное отношение второй скорости редуктора выбирают таким, чтобы обороты гребного винта, сохраняясь постоянными (nz), обеспечивали судну требуемые тяговые характеристики (кривая 12, фиг. 2), соизмеримые с тяговыми характеристиками траловой лебедки, и чтобы загрузка двигателя от гребного винта Л/в позволяла осуществлять требуемый по величине отбор мощности на траловую лебедку //от., учитывая, что главный двигатель при этом может работать на номинальных оборотах и развивать номинальную мощность Л нПредмет изобретения
Судовая силовая установка, преимущественно для промыслового судна, содержащая главный двигатель, работающий на движитель через двухскоростной редуктор, у которого ступени повышенной и пониженной
скорости снабжены разобщающими устройствами, отличающаяся тем, что, с целью использования номинальной мощности двигателя как в режиме свободного хода судна или в режиме траления, так и в режиме выборки трала, в ступени пониженной скорости редуктора выходной вал использован в качестве привода отбора мощности, например, траловой лебедки и снабжен дополнительным разобщающим устройством.
Фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая энергетическая установка | 1977 |
|
SU637299A1 |
Система управления орудием лова | 1975 |
|
SU644432A1 |
Система управления главными двигателями судовой силовой установки и винтом регулируемого шага | 1981 |
|
SU990587A2 |
Судовая энергетическая установка | 1977 |
|
SU727518A1 |
Судовая энергетическая установка | 1980 |
|
SU931589A1 |
Устройство управления пелагическим тралом | 1983 |
|
SU1194345A1 |
ПЛАВСРЕДСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2011 |
|
RU2482002C1 |
Система управления орудием лова | 1982 |
|
SU1083995A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ | 1968 |
|
SU210557A1 |
Оснастка трала | 1988 |
|
SU1600658A1 |
Фиг. 2 .. иоороты /7 ПерВоя снорость ЗВиготеля редс нтора ивороты Винта Вторая c/fopocmt иоороты дВигате/ Я редуктора Тйороты Вин/па Лг, П, -П, MUH.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация