1
Описываемое устройство относится к судостроению, в частности к судовым дейдвудны.м устройствам.
Известные дейдвудные устройства содержат дейдвудную трубу, внутри которой проходит гребной 1вал, опирающийся на носовой и кормовой дейдвудные подшипники.
Особенностью описываемого устройства является то, что iB кормовой части дейдвудной трубы и iKOp.MOBOM подшипнике выполнены сквозные радиальные отверстия, сообщаюш,иеся .с забортным пространством.
Такое выполнение устройства обеспечивает запасный выход для охлаждающей воды при закупорке зазора между гребным валом и дейдвудным нодщипником.
На чертеже схематически изображено описываемое дейдвудное устройство.
В дейдвудную трубу / запрессован кормовой подщинник 2, на наруж ной поверхности которого сделана кольцевая .выточка а ,и просверлено /несколько радиальных отверстий б.
В районе кольцевой выточки, в яблоке 3 и дейдвудной трубе, делается также несколько радиальных дренажных отверстий в.
При нормальной работе дейдвудного устройства Вода для смазки подшипников подается в дейдвудную трубу / в районе сальника 4 и, пройдя через водораспределительное кольцо 5 и щель между шейками гребного вала 6 и дейдвудными 1подшипниками 7 и 2, выбрасывается за борт.
В случае перекрытия выхода в корме через щель между шейкой вала п подщипником вода будет выбрасываться за борт через дренажные отверстия.
Таким образом, даже в случае полного перекрытия воды через кормовую щель будет надежно обеспечен отвод тепла из зоны трения.
Предмет изобретения
Дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную трубу, внутри которой проходит гребной вал, опирающийся на носовой и кормовой дейдвудные подщипники, прокачпваемые охлаждающей водой, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства путем обеспечения запасного выхода для охлаждающей воды при закупорке зазора между гребным валом и дейдвудным подшипником, в кормовой частн дейдвудной трубы и кормовом подшипнике выполнены ск1возные радиальные отверстия, сообщающиеся с забортным пространством. J / 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала | 1985 |
|
SU1326799A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1982 |
|
SU1039811A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1985 |
|
SU1252246A1 |
Дейдвудное устройство | 1984 |
|
SU1217722A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Подшипниковый узел гребного вала | 1983 |
|
SU1115966A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация