Судовой опорный подшипник дейдвудного вала Советский патент 1987 года по МПК F16C17/14 F16C33/20 B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1326799A1

1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипника путем уменьшения его теплонапряженности в случае значительного увеличения нагрузки при закупорке зазора между валом и подшипником.

На фиг. 1 изображен подшипник, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Судовой кормовой опорный подшипник состоит из капролоновой втулки I, которая установлена в дейдвудной трубе 2 гребного вала 3.

Кзпролоновая втулка 1 выполнена со Сквозными продольными каналами 4, предназначенными для отвода тепла с водой и. для вывода абразивных частиц из охлаждающей воды.

Для лучшего отвода тепла продольные сквозные каналы 4 расположены внутри стенки втулки 1 по окружности парал лельно продольной оси. Каналы 4 могут быть расположены по окружности втулки 1 равномерно либо неравномерно, а- также симметрично или несимметрично продольной оси втулки 1. Все это, а также количество продольных каналов 4 выбирается из условия одинаковой площади поперечного сечения стенки втулки . Продольные каналы 4 могут быть круглого или овального сечения, а также выполненными на конус - для «лучшего выноса абразивных частиц.

Внутри тела втулки 1 имеется кольцевая замкнутая проточка 5, которая сообщается с ;продольными каналами 4.

Проточка 5 во втулке 1 размещена со стороны гребного винта 6. В верхней части втулки 1 выполнены дренажные отверстия 7 для сообщения зазора 8 между валом 3 и втулкой 1, а также продольных каналов 4 и кольцевой проточки 5с забортным пространством..

Размеры проточки 5 и дренажных отверстий 7 выбираются равными или более площади поперечного сечения продольных каналов 4 л зазора 8.

На внутренней цилиндрической поверх- йостМ втулки 1 выполнены пазы 9, расположенные в нижней части для наиболее полного | улавлн.вания абразивных частиц, попадающих в зону трения.

Капролоновый подшипник изготавливают путем заливки в центробежную форму расплава поликапролактама и отверждения его в процессе центробежного формования.

Полученную капролоновую втулку (после термостатирования) в месте выполнения :кольцеврй проточки разрезают на две части и в обеих частях выполняют проточку, а затем склеивают муравьиной кислотой. Предел прочности склеивания соответствует проч: ,ности цельнолитого изделия.

Выполнение кольцевой проточки и продольных каналов в капролоновой втулке может быть осуществлено и без ее разре зания, например в процессе формования с помощью соляных знаков.

Сверление продольных каналов во втулке возможно как до выполнения кольцевой проточки, так и после.

Подшипник работает следующим обра

ЮМ.

,j При вращении вала 3 прокачивйемая через капролоновую втулку I забортная вода для смазки и охлаждения проходит через зазор 8 между валом 3 и втулкой 1 и через продольные каналы 4 выбрасывается в забортное пространство, при этом

5 вода, проходя через зазор 8 и каналы 4, охлаждает капролоновую втулку I.

При нарушении сквозного прохода охлаждающей воды через зазор 8 и каналы 4 вода выбрасывается в забортное пространство через кольцевую проточку 5 и дренаж0 ные отверстия 7, что исключает перегрев и подплавление подшипника.

Нарушение сквозного прохода воды через; зазор 8 часто наблюдается на мелководье, сильно загрязненном илом и посторонними

5 плавающими предметами (сети, тросы и т. д.) которые поднимаются со дна моря при работе винта и затягиваются в зазор 8. При этом на мелководье и в загрязненные водоемы вместе с охлаждающей водой поступают абразивные частицы. Наиболее

0 крупные из них, отбрасываясь за., счет вращательного движения вала 3, проходят по размещённым на периферии каналам 4. Отбор мелких абразивных частиц из наиболее чистой, проходящей через зазор 8, охлаждающей воды осуществляется с по5 мощью пазов 9.

Применение предлагаемого, подщипника дейдвудного вала позволяет снизить тепло- напряженность подшипника за счет уменьшения толщины стенки втулки в поперечном сечении и одновременном улучшении ее охла0

5

ждения водой, которое осуществляется, равномерно и постоянно . Это позволяет исклю- чить возможность подплавления подшипника при эксплуатации судна, в том числе и в случае забивания зазора и продольных каналов.

Уменьшается износ гребного вала и подшипника, повышается долговечность подшипника, продлеваются межремонтные сроки.

Формула изобретения

0 Судовой опорный подшипник дейдвудного вала, содержащий втулку из капролона с кольцевой проточкой и сообщающимися с ней радиальными каналами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, во втулке дополнительно выполнены

5 продольные сквозные каналы, соединяющие торцы втулки и пересекающиеся с кольцевой проточкой, а кольцевая проточка раз мещена внутри втулки.

Выход

Похожие патенты SU1326799A1

название год авторы номер документа
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала 1980
  • Михеев Владимир Андреевич
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
  • Чалов Вячеслав Николаевич
  • Резниченко Николай Александрович
SU962099A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
Дейдвудное устройство 1981
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Сергеев Олег Константинович
  • Хохун Евгений Александрович
SU958224A1
Дейдвудное устройство 1987
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Фатеев Владимир Александрович
SU1551859A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
Подшипниковый узел гребного вала 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Середин Дмитрий Григорьевич
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Казаков Геннадий Дмитриевич
SU1115966A1
Дейдвудное устройство 1990
  • Ульянихин Владимир Борисович
  • Петров Николай Иванович
  • Цыганко Олег Леонидович
  • Дронченко Александр Валентинович
SU1740248A1
Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства 1984
  • Баранов Иван Георгиевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1191358A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 799 A1

Реферат патента 1987 года Судовой опорный подшипник дейдвудного вала

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов. Целью является повышение долговечности. Подшипник предназначен для работы в воде, где не исключено засасывание в зазор между подшипником и валом абразивных частиц, ила, сетей, тросов и т. д. Конструкция позволяет исключить его перегрев и подплавление благодаря выполнению в нем разветвленной системы каналов, а именно во втулке выполнены кольцевая проточка, радиальные каналы и сквозные продольные каналы, объединенные в одну систему. Такое выполнение уменьшает теплонапряженность подшипника в условиях значитель юго увеличения нагрузки. 3 ил. со ГчЭ О5 ;о со

Формула изобретения SU 1 326 799 A1

A-A

В- 5

иг.2

фиг. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326799A1

Судовой опорный подшипник скольжения 1975
  • Середин Дмитрий Григорьевич
  • Зуев Юрий Николаевич
SU545513A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 0
  • В. И. Борисов, Е. Г. Малышев, Д. Г. Середин, Н. А. Трембель В. И. Шульмин
SU369047A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 326 799 A1

Авторы

Кузовлев Юрий Митрофанович

Чалов Вячеслав Николаевич

Елизаров Виктор Николаевич

Смыков Александр Васильевич

Даты

1987-07-30Публикация

1985-07-31Подача