о оо со со оо Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов. Известно дейдвудное устройство, содер жащее дейдвудную трубу с установленными в ней носовыми и кормовым подшипниками гребного вала, выполненными с зазо рами в верхней части относительно последнего, а также с соединительным каналом, сообщающимся со стороны кормы с зазором кормового подшипника, и Носовым водоподводящим и водоотводящим каналами, сообщенными с соединительным каналом и зазорами подщипников 1. Недостатком этого устройства является относительно невысокая надежность его монтажа, так как не исключается возможность механических повреждений трубопровода при прокладке его к полости между кормовыми уплотнением и подшипником, т. е. за пределы корпуса судна. Целью изобретения является повыщение надежности монтажа. Указанная цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве, содержащем дейдвудную трубу с установленными в ней носовым и кормовым подшипниками гребного вала, выполненными с зазорами в верхней части относительно последнего, а также с соединительным каналом, сообщающимся со стороны кормы с зазором кормового подшипника и носовыми водоподводящим R ВОДООТВОДЯЩИМ каналами, сообщенными с соединительным каналом и зазорами подшипников, носовой подшипник также- выполнен с соединительным каналом, сообщенным с водоотводящим каналом устройства, которое снабжено водоразделительной трубой, соединенной своими торцами с подщипниками, коаксиально установленной относительно дейдвудной трубы и размещенной между последней и гребным валом с кольцевыми зазорами, сообщающими соответственно между собой зазоры и оба соединительных канала подшипников, при этом дейдвудное устройство выполнено установленным в дейдвудной трубе со стороны носовой части судна и коаксиально относительно нее водораспределительНым кольцом, на цилиндрическои части которого выполнены указанные водоподводящий и водоотводящий каналы. На фиг. 1 показано дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 1 с установленными в ней Носовым 2 и кормовым 3 подшипниками для размещения в них гребного вала 4, выполненными с зазорами 5 в верхней части относительно последнего, а также с соединительными каналами 6, сообщающимися со стороны кормы с зазором 5 кормового подшипника 3 и носовыми водоподводяшим 7 и водоотводящим 8 каналами, сообщенными с соединительным каналом 6 и зазорами 5 подшипников 2 и 3. Носовой подшипник 2 также выполнен с соединительным каналом 9, сообщенным с водоотводящим каналом 8 устройства, которое снабжено водоразделительной трубой 10, соединенной своими торцами 11 и 12 с подшипниками 2 и 3 и коаксиально установленной относительно дейдвудной трубы, размещенной между последней и образующей вала 4 с зазорами 13 и 14, соединяющими соответственно между собой зазоры 5 и оба канала 6 и 9 подшипников 2 и 3. В дейдвудной трубе 1 со стороны носовой части судна коаксиально относительно нее установлено водораспределительное кольцо 15, на цилиндрической части которого выполнены водоподводящий и водоотводящий каналы 7 и 8. Подшипники 2 и 3 могут быть выполнены из втулок 16 и цельных вкладышей 17. Уплотнение вала 4 в носовой части осуществляется сальниковой набивкой 18, в кормовой - установленным на валу 4 диском 19 из антифрикционного материала, периферийная часть которого входит в кольцевое лабиринтное уплотнение 20, закрепленное на торце дейдвудной трубы 1. В нижней части корпуса лабиринтного уплотнения предусмотрено отверстие 21 для удаления механических частиц в случае их попадания в дейдвудное устройство. Водораспределительное кольцо 15, установ лено перед носовым подшипником 2, выполнено из антифрикционного материала с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру подшипника 2. В кольце 15 подводящие и отводящие каналы 7 и 8 сообщены соответственно с напорным трубопроводом 22 циркуляционного насоса 23 и с отводящим трубопроводом 24 в цистерну 25. Для компенсации утечек воды через уплотнение 20 и отверстие 21 предусмотрено пополнение цистерны 25 чистой забортной водой. Водоподводящие каналы 7 выполнены в нижней половине водораспределительного кольца 15 и соединены посредством кольцевой проточки 26 в нем с зазором между гребным валом 4 и подщипНиком 2, в верхней его половине. Отводящие каналы 8 расположены в верхней половине водораспределительного кольца 15 против каналов 6 и 9, выполненных в виде продольных пазов на наружных поверхностях вкладышей 17 подшипников 2 и 3. Дейдвудное. устройство работает следующим образом. Чистая Забортная вода забирается циркуляционным насосом 23 из цистерны 25 и подается по напорному трубопроводу 22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU971701A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1118583A1 |
Дейдвудное устройство | 1985 |
|
SU1261837A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвуд,ную трубу с установленными в Ней Носовым и кормовым подшипниками гребного вала, выполненными с зазорами в верхней части относительно последнего, а также с соединительным каналом, сообщающимся со стороны кормы с зазором кормового подшипника и носовыми ВОДОПОДВОДЯЩИМ и БОДООТВОДЯЩИМ каналами, сообщенными с соединительным каналом и зазорами подшипников, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его монтажа, носовой подшипник также выполнен с соединительным каналом, сообщенным с водоотводящим каналом устройства, которое снабжено водоразделительной трубой, соединенной своими торцами с подшипниками, коаксиально установленной относительно дейдвудной трубы и размещенной между последней .и гребным валом с кольцевыми зазорами, сообщающими соответственно между собой зазоры и оба соединительных канала подшипников, при этом дейдвудное устройство выполнено с установленным в дейдвуд ной трубе со стороны носовой части судна и коаксиально относительно нее водораспределительным I кольцом,на цилиндрической части которого выполнены указанные водоподводящий и (Л водоотводящий каналы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система промывки дейдвудного устройства | 1978 |
|
SU779180A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-06-24—Подача