Дейдвудное устройство судна Советский патент 1986 года по МПК B63H23/36 F16C17/14 F16C17/24 

Описание патента на изобретение SU1252246A1

Изобретение относится относится к области судостроения, а именно к дейдвуд- ным устройствам судов, и может быть использовано при строительстве судов и модернизации дейдвудных устройств на судах, находянщхся в эксплуатации.

Целью изобретения является увеличение срока службы устройства.

На фиг. 1 представлено дейдвудное устройство судна, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез.

Дейдвудное устройство судна содержит гребной вал I с облицовкой 2, на кормовом конце которого смонтирован гребной винт 3, при этом гребной вал 1 смонтирован в корпусе судна 4 с помощью носового (не показан) и кормового дейдвудных 5 подшипников с вкладышами 6 из антифрикционного материала, например капролона. На внутренней поверхности облицовки 2 в районе кормового дейдвудного подшипника 5 выполнена кольцевая полость 7 с продольными канавками 8, при этом длина кольцевой полости 7 L больше длины Ln вкладыша 6. Количество продольных канавок 8 соответствует числу лопастей 9 гребного винта 3, который смонтирован на гребном валу 1 так, что плоскость 10, проходящая через продольную ось 11 канавки 8 и центральную ось 12 гребного вала 1, находится между лопастями 9 гребного винта 3. .пубина кольцевой полости 7 по длине облицовки 2 различна, при этом ее большее значение hk расположено у кормового конца 15 кольцевой полости 7, а меньшее значение Ь„ расположено у нового конца 13 кольцевой полости 7. Расстояние / от кормового торца 14 вкладыша 6 дейдвудного нод1нипника до кормового конца 15 ко Тьце- вой полости 7 больше расстояния /н от носового торца 16 вкладыша 6 до носового конца 13 полости 7. Толщина тела облицовки по длине в каждой из канавок различна, при этом ее минимальное значение находится у носового конца 13 кольцевой полости 7. Замкнутая полость 17, образованная кольцевой полостью 7 и облицовкой 2 гребного вала I, может быть заполнена сжимаемой жидкостью, например, гядропластом, а облицовка 2 снабжена питающими отверстиями 18.

Дейдвудное устройство судна работает следую1цим образом.

Динамическая нагрузка от гребного винта 3 через гребной вал 1 с облицовкой 2 передается через вкладьил 6 и кормовой

дейдвудный подшипник 5 на корпус судна 4. При воздействии динамической нагрузки облицовка 2 будет деформироваться из-за наличия кольцевой полости 7, которая создает радиальную податливость, из-за чего часть энергии от динамической нагрузки при указанной передаче гасится, тем самым умень- 1иается нагрузка на вкладыш 6, его износ и увеличивается срок службы. При этом радиальную податливость можно обеспечить

как за счет увеличения расстояний /« и /н, так и за счет увеличения глубины кольцевой полости 7. В том и другом случае наибольшая податливость ограничивается прочностными свойствами материала облицовки 2. Исполнение продольных канавок 8 на внутренней поверхности облицовки 2 в районе действия кавитационных ударных воздействий потока охлаждающей воды на облицовку 2 увеличивает местное значение податливости облицовки 2, и при воздействии

потока последняя деформируется, тем самым исключается или уменьшается возможность возникновения кавитационных зон, приводящих к кавитационному разрушению цовки 2. Глубина кольцевой полости 7 должна быть больше величины статической просадки облицовки 2 от статической нагрузки, обусловленной весом гребного вала 1 и гребного винта 3.

Получение оптимальных условий работы облицовки 2 в соответствии с фактической нагрузкой обеспечивается варьированием либо длин /н и Ik, определяющих величину податливости облицовки 2, либо толщин облицовки 2 /(г и /11 соответственно в кормовой и носовой частях, выполняющих ту же функцию. Выполнение оптимальных условий позволяет распределить нагрузку равномерно по длине вкладыща 6 дейдвудного под- П1ипника, снизить износ поверхностей скольжения и увеличить срок службы устройства. Так как контактирование гребного вала 1 с забортной водой, используемой для прокачки дейдвудного устройства, нежелательно, заполняют полость 17 рабочей жидкостью, которая препятствует контакту гребного вала 1 с забортной водой, имеет де.мп- фирующие свойства, сжимаема и обладает малой текучестью. Такой жидкостью является гидропласт. Для его закачки в полость 17 облицовка 2 снабжена питающими отверстиями 18. При деформации облицовки рабочая жидкость равномерно распределяет нагрузку по всей длине облицовки 2, тем самым повышая ее долговечность.

Похожие патенты SU1252246A1

название год авторы номер документа
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
Подшипниковый узел гребного вала 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Середин Дмитрий Григорьевич
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Казаков Геннадий Дмитриевич
SU1115966A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
Судовой подшипниковый узел 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Беликин Гарри Николаевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Черепнин Виктор Алексеевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1126496A1
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Холост Аркадий Ефимович
  • Афанащенко Владимир Никифорович
SU1090615A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тарасов Евгений Васильевич
  • Дубчак Виктор Семенович
SU1068338A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Циманский Юрис Петрович
  • Давыдов Герман Александрович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Коротаев Александр Евгеньевич
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
  • Трошков Евгений Иванович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
SU1224214A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Припачкин Владимир Александрович
SU981099A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 246 A1

Реферат патента 1986 года Дейдвудное устройство судна

Формула изобретения SU 1 252 246 A1

Редактор Н. Марголина Заказ 4581/22

ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен1, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Составитель Е. Игнатьев Техред И, ВересКорректор И. Муска

Тираж 422Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252246A1

Кохан М
Н., Друт В
И
Ремонт ва- лопроводов морских судов.-М.: Транспорт, 1980, с
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 252 246 A1

Авторы

Смыков Александр Васильевич

Давыдов Герман Александрович

Январев Николай Владимирович

Макаренко Игорь Петрович

Пинус Иосиф Яковлевич

Кельзон Анатолий Саулович

Даты

1986-08-23Публикация

1985-04-29Подача