Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для межоперациопного транспортирования штучных грузов.
Известны устройства для межоперационного транспортирования штучных грузов, содержашие установленную на рельсовом пути опорной станины тележку, связанную с механизмом ее возвратно-поступательного перемещения.
Цель изобретения - обеспечение передачи грузов через шлюз.
Это достигается тем, что рельсовый путь установлен с возможностью перемепдения относительно опорной станины с помощью зубчатых секторов, щарнирно закрепленных к шлюзу у концов рельсового пути, связанных с дверкой шлюза и взаимодействующих с зубчатой рейкой, которая расположена параллельно рельсовому пути и соединена с ним, причем механизм перемещения тележки выполнен в виде канатных полиспастов, подвижные блоки которых закреплены на концах рельсового пути, а неподвижные ролики - на станине устройства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид, план.
На рельсовом пути / опорной станины 2 установлена тележка 3, связанная с механизмом ее возвратно-поступательпого перемещения. Рельсовый путь / установлен на ролпках
4с возможностью перемещенпя относительно опорной станины 2 с помощью зубчатых секторов 5, закрепленных к шлюзу у концов рельсового путп и взаимодействующих с зубчатой рейкой 6, которая расположена параллельно рельсовому пути и соединена с ним. Механизм перемещения тележкн 3 выполнен в виде канатных полиспастов, подвижные 7 которых закреплены на концах рельсового пути, а неподвижные ролики 8 - на станине устройства.
Винтовая пара 9 служит для натяжения каната 10 полиспастов и закреплена на опорной станине 2, установленной в щлюзе //, имеющем дверки 12. Канат 10 заложен в два полиспаста и образует общую ветвь, к которой подсоединена тележка 3.
Работа устройства. Разгерметизацию шлюза // и одновременный автоматический вывод тележки 3 из него в открытый объем горячей камеры производят манипулятором, для чего рукояткой освобождают клиновой зажим (на чертел-се не обозначен) дверки 12 и открывают ее, скользящий по ней зубчатый сектор
5входпт в зацепление с рейкой 6 и выдвигает по роликам 4 рельсовый путь / из шлюза //. Расстояние между подвижными блоками 7 и неподвижными блоками 8 в ближнем иолиспасте увеличивается, а в дальнем уменьшается, происходит перепуск каната 10 за счет общей ветви, которая и передвигает закрепленную к ней тележку 3 на расстояние большее хода рельсового пути 1 во столько раз, сколько ветвей в полиспастах. При полном открывании дверки 12 рельсовый путь 1 выходит из шлюза // на заданную величину, а тележка 3 проходит до его конца. На тележку 3 укладывают груз. При закрывании дверки 12 рельсовый путь уходит в шлюз 11, тележка 3 доходит до его середины, сектор 5 выходит из зацепления с рейкой 6, а клиновый зажим уплотняет дверку 12. По необходимости в шлюзе 11 методом вакуумирования или продувки создается соответствующая атмосфера. При открывании дверки 12 в другой камере тележка 5 таким же образом выходит в объем этой камеры, доставляет груз и может быть загружена снова, а при закрывании снова уходит до средины шлюза 11. Для осуш,ествления ремонта открывается дверка 12 той камеры, куда намерены вынуть оиорную станину 2 вместе с рельсовым путем / и телел кой 3, которая снимается с фиксатором (на чертеже не обозначен) и выдвигается в камеру. Установка ее производится простым продвижением до попадания на фиксатор. Предмет и з о б р е т е н и я Устройство для межоперациочного транспортирования штучных грузов, содержащее установленную на рельсовом пути опорной станины тележку, связанную с механизмом ее возвратно-поступательного перемеодения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения передачи грузов через шлюз, рельсовый путь установлен с возможностью перемешения относительно опорной станины с помощью зубчатых секторов, шарнирно закрепленных к шлюзу у концов рельсового пути, связанных с дверкой шлюза и взаимодействующих с зубчатой рейкой, которая расположена параллельно рельсовому пути и соединена с ним, причем механизм перемещения тележки выполнен в виде канатных полиспастов, подвижные блоки которых закреплены на концах рельсового пути, а неподвижные ролики - на станине устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И ИХ СПУСКА В КАРЬЕР | 2000 |
|
RU2168630C1 |
Перегружатель штучных грузов | 1980 |
|
SU969620A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2001 |
|
RU2184072C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
Таль для наклонных трасс | 1980 |
|
SU962192A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Механизм перемещения секций телескопической стрелы | 1986 |
|
SU1368255A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
т ; 11 п .&-7.-
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация