Перегружатель штучных грузов Советский патент 1982 года по МПК B65G47/52 

Описание патента на изобретение SU969620A1

(54) ПЕРЕГРУТКАТЕЛЬ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU969620A1

название год авторы номер документа
Установка для перегрузки штучных грузов 1989
  • Лутыка Валентин Иванович
  • Чупин Василий Яковлевич
  • Уханов Анатолий Миронович
  • Ставаракий Анатолий Петрович
SU1775338A1
Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер 1977
  • Медведник Семен Вульфович
SU663644A1
Устройство для комплектации лотков и загрузки их в контейнер 1972
  • Лапшин Александр Александрович
  • Осокин Владимир Александрович
  • Корнильев Игорь Борисович
SU524752A1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Федоров М.В.
  • Лускань О.А.
RU2203213C2
Тележечный конвейер 1981
  • Бородин Лев Борисович
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1008102A1
Автоматическая линия для производства керамических изделий 1986
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Аврумович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1369898A1
Конвейерная система для транспортировки изделий 1977
  • Пащенко Иван Васильевич
  • Крачко Николай Иванович
  • Сибиряков Юрий Григорьевич
  • Левченко Валентин Федорович
SU747791A1
Автоматическое загрузочное устройство 1984
  • Гребенюк Владимир Ильич
  • Головин Леонид Михайлович
  • Демидов Дмитрий Андреевич
  • Калинина Валентина Алексеевна
SU1220783A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕГО СРЕДСТВА С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНИКА НА ПЛОЩАДКУ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ 1999
  • Потапов В.Ф.
  • Назаров В.И.
  • Николаев В.А.
  • Каплунов А.Г.
  • Ширкин А.Б.
RU2152340C1
Передаточное устройство подвесного конвейера 1982
  • Воробьев Давид Юрьевич
  • Деревянченко Александр Лаврентьевич
  • Рыдван Олег Александрович
SU1087434A2

Иллюстрации к изобретению SU 969 620 A1

Реферат патента 1982 года Перегружатель штучных грузов

Формула изобретения SU 969 620 A1

Изобретение относится к устройCTBciM для передачи штучных изделий с одного конвейера на другой и может быть использовано на сборочных конвейерах предприятий при сборке изделий или иных технологических операциях, где требуется снятие изделий с конвейера и передача их на другой конвейер или технологический стол.

Известен перегружатель штучных грузов, включающий расположенную на рельсовом пути приводную, совершающую возвратно-поступательные движения -тележку с подъемной платформой, шарнирно соединенной с тележкой ры.чагами, ограничитель перемещения подъемной платформы и упор fl.

Однако подъемная платформа при движении вверх или вниз смещается относительно тележки, при этом подъеми опускание подъемной платформы неуправляемы, так как при взаимодействии рьгаагов с собачками движение подъемного стола происходит от собственного веса, стола и изделия, что в целом затрудняет обеспечение согласованной работы конвейера и перегружателя и вызывает динамические нагрузки на конструкцию конвейера и перегружа- теля.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является перегружатель штучных грузов, включающий расположенную Н4 рельсовом пути приводную возвратно-поступательного действия тележку с направляющими и

10 подъемной платформой, шарнирно соединенной с тележкой рычагами, фиксаторы конечных положений тележки, взаимодействующие с кулачками, установленными в зоне загрузки и выгруз15ки, и механизм подъема платформы, связанный с тяговой цепью 2J.

Недостатком устройства является возникновение ударных нагрузок на

20 тяговую цепь и элементы конструкции перегружателя в момент подъема-опускания платформы и при пуске привода за счет жесткой связи тяговой цепи с подъемным механизмом и стопорения

25 последнего при подъеме-опускании платформы и перемещении тележки, что снижает долговечность и надежность работы перегружателя.

Цель изобретения - повышение дол30говечности и надежности работы перегружателя путем снижения ударных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что подъемный механизм вьтолнен в виде установленной в направляющих подвижной каретки с подпружиненной зубчатой рейкой, укрепленных на рычагах зубчатых секторов, установленной на тележке рейки-водила, связанной с зубчатыми секторами, и набора шестерен, установленных на тележке посредством вала и связанных с подпружиненной зубчатой рейкой и рейкой-водилом, при этом фиксаторы конечных положений выполнены в виде подпружиненных- толкателей, установленных на тележке с возможностью взаимодействия одним концом с зубчатыми секторами, а другим с кулачками, которые выполнены поворотными.

На фиг.1 изображен перегружатель общий вид на фиг.2 - узел фиксации тележки при опущенной подъемной платформе на фиг.З - то же, при поднятой подъемной платформе/ на фиг,4 - подвижная каретка на фиг.З - то же, вид спереди на фиг.6 и 7 - варианты установки перегружателя, план.а

Перегружатель состоит из тележки 1, расположенной на рельсовом пути 2, снабженном в зоне аагурзки и выгрузки неподвижными упорами 3 и 4 и самоустанавливающимися кулачками 5 и 6. .Тележка 1 снабжена подъемным механизмом в виде подвижной каретки 7, перемецающейся в направляющих 8 через водило 9 и тяговую цепь 10, соединенную, например, с электромеханическим или иным приводом 11, установленным на подвижной каретке 7 между пружинами 12 зубчатой рейки 13, взаимодействующей с шестерней 14, на валу 15 которой закреплены шестерни 16/ и взамодействующей с последними рейкиводила 17, связанной с зуб.чатыми секторами 18. Зубчатые сектора 18, имеющие площадки 19, жестко уставов лены на нижнем звене 20 двойного шарнирного параллелрграмма, соедине ного верхним звеном 21 с подъемной платформой 22. Подъемная платформа 22 снабжена приводными-роликами 23 и приводом 24. Кроме того, на тележке 1 установлены два фиксатора конечных положений, выполненные в виде толкателя 25, снабженного пружинами 26.

Перегружатель работает следующим образом.

При поступлении штучного изделия на п ерегружатель Сдатчики команд не показаны) включается привод 11 перемещения тяговой цепи 10. Так как тележка 1 перегружателя удерживается самоустанавливающимся кулачком 5,

то тяговая цепь 10, перемещаясь, двигает подвижную каретку 7 с уста-; новленной на ней зубчатой рейкой 13 Последняя вращает шестерню 14 и установленные на ее валу 15 шестерни 16, которые, вращаясь, передают движение рейке-водилу 17. Рейка-водило 17 поворачивает зубчатые секторы 18, а вместе с ними и нижние звенья 20. Нижние звенья 20, взаимодействуя с верхними звеньями 21, перемещают подъемную платформу 22 вертикально вверх. Одновременно зубчатый сектор 18, поворачиваясь вместе с нижним звеном 20, площадкой 19 действует на фиксатор 25 в конце своего хода, а последний нажимает на самоустанавливающийся кулачок 5, осовбождая тем самым тележку 1. Перемещение подвижной каретки 7 прекращается. Начинается передвижение тележки 1 перегружателя по рельсо-t вому пути 2 в зону разгрузки. Переместившить в зону разгрузки, тележка 1 перегружателя нажимает на самоустанавливающийся кулачок 6, проходит его до упора 4 и останавливается. Привод 11 перемещения тяговой цепи 10 переключается на обратный ход. Взаимос(в.занные элементы перегружателя, взаимодействуя между собой, как описано выше, опускают подъемную платформу 22, и тележка 1 перегружателя перемещается на позицию загрузки. Возврат фиксатора 25 в исходное положение после прекращения действия на них площадки 19 зубчатого сектора-18 осуществляется с помомщью пружин 26. Пружины 12, между которыми установлена зубчатая рейка 13, служат для снижения ударных нагрузок на тяговую цепь 10, а также на сопряженные с зубчатой рейкой 13 элементы конструкции при подъеме и опускании подъемной платформы 22 и при пуске привода 11.

Вследсвтие осуществления перемещения подъемной платформы 22 вверх или вниз с помощью тяговой цепи 10, соединенной с подвижной кареткой 7 через водило 9, подъем и опускание подъемной платформы 22 становится управляемым. Для ускорения приема и передачи штучньах изделий на подъемную платформу 22 перегружателя в зоне загрузки или выгрузки (в зависимости от требований производства; приводным роликам 23 сообщается движение от привода 24, обеспечивающее требуемое направление перемещения штучных изделий. После занятия перегружателем исходного положения на позиции загрузки цикл его работы повторяется.

Применение перегружателя, особенно при механизации и автоматизации сборочных, транспортных или иных технологических операций, в сочетаНИИ с другими средствами механизации автоматизации дает значительный экономический эффект по сравнению с известными перегружателями за счет увеличения долговечности работы, снизив трудозатраты на -подъемно-транспортных операциях.

Формула изобретения

Перегружатель штучных грузов, включающий расположенную на рельсовом пути приводную возвратно-поступательного действия тележку с направляющими и подъемной платформой, шарнирно соединенной с тележкой рычагами, фиксаторы конечных положений тележки, взаигюдействующие с кулачками, установленными в- зоне загрузки и выгрузки, и механизм подъема платформы, связанный с тя говой цепью, отличающийс я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы перегружателя путем снижения у .арных

нагрузок, подъемный механизм выполнен в виде установленной в направляющих подвижной каретки с подпружиненной зубчатой рейкой, укрепленных на рычагах зубчатых секторов,

установленной на тележке рейки-водила, связанной с зубчатыми секторами, и набора шестерен, установленных на тележке посредством вала и связанных с подпружиненной зубчатой

рейкой и рейкой-водилом, при этом фиксаторы конечных положений выполнены в виде подпружиненых толкателей, установленных на тележке с возможностью взаимодействия одним

концом с зубчатыми секторами, а другим - с кулачками, которые выполнены поворотными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 571422, кл. В 65 G 47/52, 1974.2.Авторское свидетельство СССР

J 479702,кл. В 65 G 47/52,1972 (прототип).

фиг 2

(puid

т

SU 969 620 A1

Авторы

Судаков Николай Александрович

Даты

1982-10-30Публикация

1980-10-08Подача