Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для измерения момента трения нодшипников.
Известно устройство для измерения момента трения нодшипников, содержащее вал, нредназначенный -для установки испытываемого подшипника, привод враш,ения вала, шайбу, размещаемую на наружном кольце испытываемого подшипника и обеспечивающую его нагруженпе, и систему регистрации момента трения.
Однако известное устройство имеет недостаточную точность измерения момента трения нрецизионных нодшипников качения.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что система регистрации момента трения снабжена обратным магнитным преобразователем, выполненным в виде стержневого ностоянного магнита с полюсными наконечниками и управляемых катушек, между которыми расположены полюсные наконечники магнита, и. индуктивным преобразователем некомпенсации с контурами, которые аакреплены попарно и параллельно торцам магнита и разнесены один от другого на расстояние порядка диаметра стержня магнита.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Устройство для измерення момен та трения содержит вал 1, привод вращення вала 2, насаженный на вал 1, испытываемый
подшипник 3, на наружное кольцо которого установлена нагрузочная шайба 4, вал / установлен в опорах 5. На нагрузочной шайбе 4 закреплен постоянный стержневой магнит 6,
намагниченный вдоль своей продольной оси. На концах магнпта 6 для увеличения чувствительности установлены полюсные наконечники 7 из материала с повышенной магнптной проницаемостью. Неподвижные управляющие
катушкп 8, ось которых перпендикулярна продольной осп магнпта 6, закреплены на корпусе-экране 9. На катушках 8 с помощью планок W ионарно и параллельно торцам магнита 6 установлены четыре контура 11 индуктивного преобразователя некомпенсацин, соеднненные но схеме моста. Контуры // разнесены одпн от другого па расстояние порядка диаметра стержня магнпта 6. На одну из диагоналей моста подается высокочастотное напряжение от генератора 12, а с другой снимается выходной сигнал, пропорциональный углу Дф некомпенсацпи шайбы 4.
Выходной сигнал моста подается на фазочувствительный усилитель - демодулятор /5
выходной ток которого через резисторы и RQ, а также показывающий прибор 14 поступает в катушкп 8. Резистор До служит для съема сигнала, пропорционального моменту трення. Угловая скорость вала 1 определяется электрическпм тахометром 15, выходной
сигнал которого подается в устройство 16, а оттуда после преобразования - на вход двухкоординатного самопишущего прибора 17.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении корпус 9 вместе с катушками 5 поднят вверх на величину Z. Исследуемый испытываемый подшипник 3 насаживают на вал /, на наружное кольцо подшипника 3 устанавливают шайбу 4 с магнитом 6. Шайбу 4 разворачивают на угол ф так, чтобы продольная ось магнита 6 стала перпендикулярна оси катушек 8. Корпус 9 опускают, и производят проверку исходной точки показывающего прибора 14 и самописца 17. Валу / задают вращеиие. Возникающий в подшипнике момент трения передается на шайбу 4 и поворачивает ее на угол Аф. Сигнал преобразователя некомпенсации (контуры 11 подается на вход усилителя-демодулятора 13. Выходной ток, поступающий в катущки 8, создает управляющее магнитное поле, возвращающее магнит 6 и шайбу 4 в исходное положение. Момент трения, пропорциональный выходному току, определяют по
прибору 14. На двухкоординатный самописец 17 поступают сигналы, пропорциональные моменту трения и угловой скорости вала.
Предмет изобретения
Устройство для измерения момента трения подщипников, содержащее вал, предназначенный для установки испытываемого подшипника, привод вращения вала, щайбу, размещаемую на наружном кольце испытываемого подщипника и обеспечивающую его нагружение, и систему регистрации момента трения, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения, система регистрации момента трения снабжена обратным магнитным преобразователем, выполненным в виде стержневого постоянного магнита с полюсными наконечниками и управляемых катушек, между которыми расположены полюсные наконечники магнита, и индуктивным преобразователем некомпенсации с контурами, которые закреплены попарно и параллельно торцам магнита и разнесены один от другого на расстояние порядка диаметра стержня магнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТОВ ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ | 1972 |
|
SU453601A1 |
Устройство для испытания подшипников | 1972 |
|
SU614352A1 |
Устройство для измерения моментов | 1977 |
|
SU678351A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ДИНАМОМЕТР | 1972 |
|
SU429295A1 |
Устройство для измерения момента тренияподшипников качения | 1973 |
|
SU509811A1 |
Датчик наклона и вибрации | 2019 |
|
RU2707583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК | 1971 |
|
SU289315A1 |
БЕСКОНТАКТНОЕ СОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU231156A1 |
Устройство для измерения электрических величин | 1987 |
|
SU1525592A1 |
Устройство для непрерывного измерения степени загрязненности жидкости | 1984 |
|
SU1272174A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация