1
Изобретение отноСйТбя, к измерительной технике, в частности; к устройствам для из мерения мСмента трения подшипников качения.
Известно устройство для измерения момента трения подшипников качения, содержащее 5 вал, предназначенный для установки испыты- ваем1)го подшипника, привод вращения вала, обойму, расположенную на наружном кольце ис.пытываемого подшипника и обеспечивающую его нагружение, стержневой постоянный маг.-10 нит, связанный с этим же кoльцo ч подшипника, управляемые катушки и систему региса рации момента трения с усилителем.
Однако известное устройство имеет низкий коэффициент демпфирования, в связи с этим 14 оно чрезвычайно чувствительно к вибрации, что затрудняет регистрацию момента трения .с требуемой точностью.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено двумя 20 дополнительными катушками, одна из которых включена на: вход усилителя и образует со стержневым постоянным магнитом датчик скорости колебаний а другая катушка вклю чена на выход усилителя и образует со 25
стержневым постоянным вмаххнитом обратный преобразователь момента демпфирования.
Введение в устройство указанных элемен- тов позволяет демпфировать вибрации благодаря созданию обратным преобразователем момента, величина которого пртаорциональ на скорости колебаний.°
На фиг. 1 изобрсжена схема предлагаемого устрсйства; в которой для измерения мся 1ента трения используется упругий элемен с тензорезистором; на фиг. 2 схема, в ко TGpoPi для измерения момента трения исполь- зуется компенсационная (следящая) система. У-стройство содержит вал с устанюленным на нем испытываемым подагапником качения, на наружнсал кольце которого расположена нагружакшшя ПОДШИПНИК ; обойма 1, привод BpameHH k вала (на фиг, 1 ненриведён-.г), рыча 2, связанный с обоймой и воздействующий на упрурий 3 с устансжленным на нем тензоризистором 4. На рычаге 2 расположен стержневой постоянней магнит 5.
В качестве датчика скорости колебаний используется катушка 6, установленная на 31еподвижном оснсжании, включенная на вход усилитвля 7 и взаимодействующая с tioo тоянным магнитом 3. В :аче(тве лреобразОь. вателя момента демпфирсжания используется катушка 8, устансязленная также на не подвижном основании, включенная на выход g усилителя 7 и также взаимодействующая d указанным постоянным магнитом S. Устройство с кок,леноационнсй; измеритель йой систЧ мой (фиг. 2) содержит обойму 9, : установленную йа наружном кольце испытывем от о подшипника, также расположенного на валу, и нагружающую подаиипник. С обоймой -, - 1 связан стержневой постоянный|магнит Ю, взаимодействующЦй с катушками 11 и 12, выпбпйяюйимифункций обратного пр образова.|5 теля компейоируюгйбго момента, Катущка 13, йключенйая на вхои усилителя 14, с постоян- ным магнитом 10 образуют датчик скорости i йолебаний, а квтушка 15, включенная на вь1- / ход усилителя 14 и взаимодействующая с Ю постоянным магнитом 10, образуют 6братА,1й1 преобразователь момента демпфирования./ Усзгройсзтво работает спвдуюпим образи. При появланвЕ копебанвй наружного кольца испытьюаемого подцгепявка стержневой ;25 постоянный 5 или 1О индуцирует в катущке 6 или 13 датчика ЭДС, пропорциональную скорости колебаний. Эта ЭДС усиливается усилитепем 7 или 14, на выходе которого включена катушка 8 или 15 o6paiw |Ю нсго преобраз(жателя момента демпфирования. Магнитное поле катушки 8 или 15, взаимодействуя с постоянным магните, создает момент демпфирования, величина которото . 35 пропорциональна скорости колебаний наружного кольца подшипника. Демпфирующий момент регистрируется приборам 16, фиксирующим значение тока, проходящего через катушку 8 или 15. Формула изобретеиия 1, Устройство;для измерения момента трения подщипников качения зодержащее вал, предназначенный для установки испытывае- подщипника, привод вращения вала, обойму, расположенную на наружном кольце испытываемого подщипника и обеспечивающую его нагружение, стержневсй постоянный магнит, связанный с этим же кольт подщипника, управляемые катуипси и систему регистррации мЬм.9Нта Трения с усилителем, о т л и«г ч а ю,1д е ее я тем, что, с целью псжыщения fO4HO(y№ иэмерейнй при действии вибрации, устрсйство снабжено двумя д(Х10лнительными катушками, одна из которых включе 1а на вход усилителя и образует со стержневым постоя ным магнитом датчик скорости колебаний, а другая дсатушка включена на выход усилителя и образует со стержневым постоянным магнитом обратный преобразователь момента демпфирювания. 2. Устройство по п. 1, отличающе с я тем, что, с целью получения информации о состояния поверхностей качения испы-лгваемсго пода ипника, преобразсюатель момента демпфирования (снабжен выходом для регистрации сигнала, пропорционального скорости колебаний наружного кольца подщипника.
С
«М
tj
«
, Г
N
u±k
А
±
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЙ ПОДШИПНИКОВ | 1973 |
|
SU369450A1 |
ИНКЛИНОМЕТР | 1972 |
|
SU355338A1 |
Роторный расходомер | 1976 |
|
SU575485A1 |
Устройство для испытания подшипников качения | 1977 |
|
SU667849A1 |
ДАТЧИК ВИБРАЦИЙ | 1972 |
|
SU354283A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ | 1973 |
|
SU381947A1 |
Устройство для уменьшения прогиба гибкого вала | 1978 |
|
SU706615A1 |
СТЕРЖНЕВОЙ ДЕМПФИРОВАННЫЙ ВИБРОГЕНЕРАТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2654947C1 |
Упругая подшипниковая опора вала | 1990 |
|
SU1751496A1 |
Упругая подшипниковая опора вала | 1990 |
|
SU1795170A1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1973-12-11—Подача