1
Изобретение относится к железнодоржному транспорту и касается путевых машин, а именно железнодорожных грузовых дрезин.
Известны железнодорожные грузовые дрезины, содержащие раму, состоящую из опирающейся на колесные пары главной секции и жестко закрепленной на ней консольной секции, на которой сверху жестко закреплена кабина управления, а снизу подвешен двигатель внутреннего сгорания. При этом на раме смонтированы также вспомогательное оборудоваиие двигателя, включающее в себя системы охлаждения и газоотвода, воздухозаборное устройство, а также коробка отбора мощности с реверсом и грузоподъемный кран. Однако в таких дрезияах все оборздование размещено сверху на раме и занимает полезную площадь платформы дрезины, которая может быть использована для погрузки. Кроме того, затруднен доступ к узлам и оборудованию дрезины, а грузоподъемный кран, расположенный в средней части платформы, имеет незначительную зону обслуживания. При этом грузоподъемный кран такой дрезины стрелового типа и изменение вылета стрелы во время работы создают опасность приближения ее к контактному проводу на электрифицированных участках железных дорог.
Цель изобретения - увеличение полезной погрузочной площади платформы дрезины, облегчение доступа к агрегатам при ремонте и эксплуатации, а также расщпренпе зоны обслуживания краном.
Это достигается тем, что двигaтev ь, системы его охлаждения и газоотвода смонтированы на съемной раме, подвешенной к консольной секции рамы посредством амортизаторов, а воздухозаборное устройство подвешено к этой секции рамы снизу перед двигателем и сообщено с последним эластичным воздуховодом. При этом коробка отбора мощности с реверсом смонтирована на съемной раме, подвешенной снизу к средней части главной секции рамы, а грузоподъемный кран установлен на конце г.тавной секции.
При этом для обеспечения безопасной работы вблизи контактного провода грузоподъемный кран может быть параллелограммного типа.
На фиг. 1 изображена предлагаемая дрезина, вид сбоку; на фиг. 2 разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - воздухозаборное устройство, связанное с двил птелем, в аксонометрии с частичным вырывом.
Рама дрезины состоит из опирающейся на колесные пары 1 главной секции 2 и жестко
закрепленной на ней консольной секции 3, на которой сверху жестко смонтирована кабина 4 упра вления. Снизу к консольной секции 3 посредством амортизаторов 5 подвешена съемная рама 6, на которой вмонтирован двигатель 7 внутреннего сгорания с системами 8 и 9 его охлаждения и газоотвода. Воздухозаборное устройство 10 прикреплено к консольной секции 3 снизу и сообщено с двигателем 6 посредством эластичного воздуховода и, К средней части главной секции 2 рамы посредством амортизаторов 12 подвешена съемная рама 13, на которой смонтированы коробка 14 отбора мощности с реверсом. На конце секции 2 установлен грузоподъемный кран 15 параллелограммного типа.
Предмет изобретения
1. Железнодорожная грузовая дрезина, содержащая раму, состоящую из опирающейся на колес1 ые пары главной секции и жестко закрепленной на ней консольной секции, на которой сверху жестко закреплена кабина управления, а снизу подвешен двигатель внутреннего сгорания, при этом на раме смонтированы также вспомогательное оборудование двигателя, включающее в себя системы охлаждения и газоотвода, воздухозаборное устройство, а также коробка отбора мощности с реверсом и грузоподъемный кран, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полезной погрузочной площади платформы дрезины, облегчения доступа к агрегатам при ремонте и эксплуатации, а также расширения зоны обслуживания краном, двигатель, системы его охлаждения и газоотвода смонтированы на съемной раме, подвешенной к консольной секции рамы посредством амортизаторов, а воздухозаборное устройство прикреплено к этой секции рамы снизу перед двигателем и сообщено с последним эластичным воздуховодом, при этом коробка отбора мощности с реверсом смонтирована на съемной раме, подвещенной снизу к средней части главной секции рамы, а грузоподъемный кран установлен на конце главной секции.
2. Дрезина по п. 1, отличающаяся тем, что использован грузоподъемный кран параллелограммного типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Грузовая дрезина | 1983 |
|
SU1164123A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2015 |
|
RU2599741C2 |
Мобильное устройство для монтажа и демонтажа вагонных дверей | 2022 |
|
RU2791355C1 |
Съемная железнодорожная мотодрезина | 1949 |
|
SU85548A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2167768C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2155680C1 |
Дрезина грузовая | 1959 |
|
SU127011A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация