ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ГРУЗОВАЯ ДРЕЗИНА Советский патент 1973 года по МПК B61D15/08 

Описание патента на изобретение SU370097A1

1

Изобретение относится к железнодоржному транспорту и касается путевых машин, а именно железнодорожных грузовых дрезин.

Известны железнодорожные грузовые дрезины, содержащие раму, состоящую из опирающейся на колесные пары главной секции и жестко закрепленной на ней консольной секции, на которой сверху жестко закреплена кабина управления, а снизу подвешен двигатель внутреннего сгорания. При этом на раме смонтированы также вспомогательное оборудоваиие двигателя, включающее в себя системы охлаждения и газоотвода, воздухозаборное устройство, а также коробка отбора мощности с реверсом и грузоподъемный кран. Однако в таких дрезияах все оборздование размещено сверху на раме и занимает полезную площадь платформы дрезины, которая может быть использована для погрузки. Кроме того, затруднен доступ к узлам и оборудованию дрезины, а грузоподъемный кран, расположенный в средней части платформы, имеет незначительную зону обслуживания. При этом грузоподъемный кран такой дрезины стрелового типа и изменение вылета стрелы во время работы создают опасность приближения ее к контактному проводу на электрифицированных участках железных дорог.

Цель изобретения - увеличение полезной погрузочной площади платформы дрезины, облегчение доступа к агрегатам при ремонте и эксплуатации, а также расщпренпе зоны обслуживания краном.

Это достигается тем, что двигaтev ь, системы его охлаждения и газоотвода смонтированы на съемной раме, подвешенной к консольной секции рамы посредством амортизаторов, а воздухозаборное устройство подвешено к этой секции рамы снизу перед двигателем и сообщено с последним эластичным воздуховодом. При этом коробка отбора мощности с реверсом смонтирована на съемной раме, подвешенной снизу к средней части главной секции рамы, а грузоподъемный кран установлен на конце г.тавной секции.

При этом для обеспечения безопасной работы вблизи контактного провода грузоподъемный кран может быть параллелограммного типа.

На фиг. 1 изображена предлагаемая дрезина, вид сбоку; на фиг. 2 разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - воздухозаборное устройство, связанное с двил птелем, в аксонометрии с частичным вырывом.

Рама дрезины состоит из опирающейся на колесные пары 1 главной секции 2 и жестко

закрепленной на ней консольной секции 3, на которой сверху жестко смонтирована кабина 4 упра вления. Снизу к консольной секции 3 посредством амортизаторов 5 подвешена съемная рама 6, на которой вмонтирован двигатель 7 внутреннего сгорания с системами 8 и 9 его охлаждения и газоотвода. Воздухозаборное устройство 10 прикреплено к консольной секции 3 снизу и сообщено с двигателем 6 посредством эластичного воздуховода и, К средней части главной секции 2 рамы посредством амортизаторов 12 подвешена съемная рама 13, на которой смонтированы коробка 14 отбора мощности с реверсом. На конце секции 2 установлен грузоподъемный кран 15 параллелограммного типа.

Предмет изобретения

1. Железнодорожная грузовая дрезина, содержащая раму, состоящую из опирающейся на колес1 ые пары главной секции и жестко закрепленной на ней консольной секции, на которой сверху жестко закреплена кабина управления, а снизу подвешен двигатель внутреннего сгорания, при этом на раме смонтированы также вспомогательное оборудование двигателя, включающее в себя системы охлаждения и газоотвода, воздухозаборное устройство, а также коробка отбора мощности с реверсом и грузоподъемный кран, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полезной погрузочной площади платформы дрезины, облегчения доступа к агрегатам при ремонте и эксплуатации, а также расширения зоны обслуживания краном, двигатель, системы его охлаждения и газоотвода смонтированы на съемной раме, подвешенной к консольной секции рамы посредством амортизаторов, а воздухозаборное устройство прикреплено к этой секции рамы снизу перед двигателем и сообщено с последним эластичным воздуховодом, при этом коробка отбора мощности с реверсом смонтирована на съемной раме, подвещенной снизу к средней части главной секции рамы, а грузоподъемный кран установлен на конце главной секции.

2. Дрезина по п. 1, отличающаяся тем, что использован грузоподъемный кран параллелограммного типа.

Похожие патенты SU370097A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
Грузовая дрезина 1983
  • Сеин Николай Иванович
  • Коновалов Вячеслав Владимирович
  • Рогова Светлана Михайловна
SU1164123A1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2015
  • Зеленский Олег Константинович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2599741C2
Мобильное устройство для монтажа и демонтажа вагонных дверей 2022
  • Омаров Асиф Юсифович
  • Волостнов Андрей Николаевич
  • Колесников Глеб Владимирович
  • Коротков Дмитрий Алексеевич
  • Мелихов Назар Андреевич
  • Нечаев Дмитрий Александрович
RU2791355C1
Съемная железнодорожная мотодрезина 1949
  • Николаев П.П.
SU85548A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Химченко В.П.
  • Власов П.В.
  • Колунтаев А.И.
  • Шишков Н.М.
  • Сипачев П.А.
  • Крыльцов В.Е.
RU2167768C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Зеленский О.К.
  • Белов С.Л.
RU2155680C1
Дрезина грузовая 1959
  • Проектно-Конструкторское Бюро Цп Министерство Путей Сообщения Ссср
SU127011A1

Иллюстрации к изобретению SU 370 097 A1

Реферат патента 1973 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ГРУЗОВАЯ ДРЕЗИНА

Формула изобретения SU 370 097 A1

SU 370 097 A1

Даты

1973-01-01Публикация