Съемная железнодорожная мотодрезина Советский патент 1950 года по МПК B61C9/10 

Описание патента на изобретение SU85548A1

Изобретение относится к съемным железнодорожным мотодрезинам, оборудованным двигателем внутреннего сгорания, связанным с осям через коробку нередач, реверс и роликовые цепи.

Отличие предлагаемой конструкции от известных состоит в том, что для возможности выпуска дрезины на перегон, как на правах съемного подвижного состава, так и на правах поезда, оси дрезины, наряду с их изоляцией, оборудованы устройством для замыкания электрической цепи между колесами для возможности воздействия при движении на путевые сигналы автоблокировки.

Кроме того, для улучшения условий работы двигателя и рамы дрезины двигатель .прикреплен к раме при помощи амортизирующего устройства. В целях исключения возможности торможения дрезины с вк„тюченным двигателем, устройство тормозного рычага предусматривает перед торможением обязательное выкл)Очение сцепления двигателя с коЛесами.

На фиг. 1 изображен общий вид дрезины сбоку; на фиг. 2 - вид дрезины сзади; на фиг. 3 - сечение втулки колеса дрезины; на фиг. 4 - устройство электрозамыкателя колес; на фиг. 5 - амортизирующая подвеска двигателя и на фиг, 6 - тормозное устройство дрезины.

Рама 1 дрезины (фиг. 1 и 2) подвешена через спиральные рессоры 2 к осям 3 колес 4. Привод обеих осей дрезины осуществляется от двигателя внутреннего сгорания 5 через коробку передач 6, реверс 7 и роликовые цепи 5 и 5.

Дрезина оборудована сидениями 10 для пассажиров. Под сиденпями подвешен бак // для горючего и багажник 12.

Управление дрезиной производится при помощи рычажка 13 подачи газа, рычага 14 переключения передач п тормозного рычага 15, сблокированного с рукояткой 16 выключения сцепления. Дрезина оборудована передней фарой 17 и задним фонарем 18.

Для изоляции осей дрезины обод колеса 4 прикреплен к втулке IJ через фибровые прокладки 20, шайбу 21 п кольцо 22 (фиг. 3).

Для замыкания электрической цепи между колесами служит проводник 23, прикрепляемый к болтам 24 и 25. В выключенном состоянии проводник занимает положение Л (фиг. 4).

Для. устргРнен-ия вибраций рамы двигатель прикрепляется к дополнительной 26(, 5), подвешенной к осповной раме / через кожа ые н ре1й1Мвыё прокладки 27 и 28. Торможение дрезины производится рмч-агрм: 15 (фиг. 6) с предварительным выключением сцепления рукояткой J6. Усилие, приложенное к рычагу 15, передается через рычаг 29, тягу 30, рычаг 3J, вал 32 и тяги 33 на колодки 34.

Предмет изобретения

1.Съемная железнодорожная мотодрезина, оборудованная двигателем внутреннего сгорания, связанным через коробку передач, реверс и роликовые цепи с осями, отличающаяся тем, что для возможности выпуска дрезины на перегон как на правах съемного подвижного состава, так и иа правах поезда, оси дрезины, наряду с их изоляцией, оборудованы устройством для электрического соединения колес между собой для возможности воздействия при движении на путевые сигналы.

2.Мотодрезина по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях устранения передачи вибраций от двигателя на раму, двигатель закреплен на раме через упругие подущки.

3.Форма выполнения дрезины по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях исключения возможности торможения дрезины с включенным двигате.лем, на рукоятке тормоза установлена рукоятка, связанная с муфтой сцепления.

Похожие патенты SU85548A1

название год авторы номер документа
РОЛИКОВЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1924
  • Вершинин В.Г.
  • Вершинин Г.Г.
SU3675A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ГРУЗОВАЯ ДРЕЗИНА 1973
SU370097A1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Орловский Николай Владимирович
RU2600557C2
Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути 1979
  • Хренников Юрий Митрофанович
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Фатеев Юрий Андреевич
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Волков Валерий Павлович
  • Гусев Борис Борисович
SU889503A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ТРЕЙЛЕР 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Фролов А.М.
  • Кошелев Е.В.
RU2264944C1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ 1992
  • Климентьева Г.В.
  • Лебедев П.П.
  • Тихомиров А.Г.
  • Васильков А.Г.
RU2094562C1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1
Устройство для автоматического пуска и торможения электровозов 1932
  • Файн Л.С.
SU39213A1

Иллюстрации к изобретению SU 85 548 A1

Реферат патента 1950 года Съемная железнодорожная мотодрезина

Формула изобретения SU 85 548 A1

ir i fci- T M

:;ir ii::ii44 j

I c-jMfif -TifSjT., i

№ 85548 %г.З.

- 4

SU 85 548 A1

Авторы

Николаев П.П.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-04-29Подача