1
Изобретение относится к устройствам для обнаружения юза колеса рельсового подвижного транспорта.
Известны устройства для автоматического контроля состояния ходовых частей /подвижного состава, включающие в себя датчики и приемники. Однако известные устройства обладают низкой надежностью в работе.
С целью повышения надежности работы устройств для обнаружения юза колеса в качестве датчика использовано намагничивающее устройство, а на расстоянии, меньщем развернутой длины окружности колеса, установлен приемник, выход которого соединен со входом регистратора.
На чертеже изображена с.хема путевого индикатора.
На рельсе установлен датчик и намагничивающее устройство / для бесконтактного намагничивания участка колеса 2 в области «касания его с рельсом. За намагничивающил устройством по ходу установлен приемник 5, воспринимающий локальное изменение магнитного поля в зоне контакта колеса с рельсом, и регистратор 4. При этом расстояние между на магничивающим устройством / и антенной 3 должно быть меньше минимальной длины развертки колеса по кругу катания. Если колесо катится по рельсу, то участок колеса, намагниченный устройством
1, -при прохождении колеса над антенной 3 сместится относительно зоны контакта с рельсом (точка 2 а) и на регистрирующее устройство сигнала не поступит.
В том случае, когда колесо скользит по рельсу юзом, намагниченный участок остается в зоне контакта с рельсом при прохождении колеса над антенной 3 (точка 26), которая воспринимает изменение магнитного поля и
передает сигнал на регистратор 4.
Таким образом, формирование и считывание магнитных меток обеспечивает бесконтактное обнаружение колес, скользящих по рельсу юзом, при отсутствии подвижных и изнашиваемых деталей в путевом детекторе юза. Размагничивание происходит при последующем торможении в результате нагрева колеса.
Предмет изобретения
Путевой индикатор юза колеса, включающий в себя рельсовый путь, колесные части подвижного состава, датчик, укрепленный на рельсе, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности обнаружения юза, он снабжен приемным устройством, выход которого соединен со входом регистратора, установленным на рельсе по ходу движения от датчика на расстоянии, меньшем развернутой длины окружности колеса, а в качестве датчика использовано намагничивающее устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой индикатор юза колеса | 1985 |
|
SU1311980A1 |
Путевой индикатор юза колеса | 1974 |
|
SU488741A2 |
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов | 2017 |
|
RU2653663C1 |
Путевой датчик для железных дорог | 1976 |
|
SU605738A1 |
Робот-сигналист и система ограждения места работ и оповещения работающих на перегоне при капитальном ремонте пути | 2023 |
|
RU2817645C1 |
Способ оценки стыковых зазоров рельсов железнодорожного пути | 2022 |
|
RU2793171C1 |
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ РЕЛЬСОВ | 2016 |
|
RU2634806C1 |
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225308C2 |
ПУТЕВОЙ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК | 1995 |
|
RU2102267C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА | 1995 |
|
RU2110430C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация