Изобретение касается средств контроля работы отдельных узлов дизеля и предназначено для определения характеристики топливной аппаратуры на дизеле, наирнмер тепловозном.
Известны устройства для оп1ределения характеристики топливной апларатуры тепловозного дизеля, содержащие корпус с поворотными лот.квми и емкостями для сбора излишнего топлива и измерения расхода.
Предложенное устройство позволяет упростить измерение расхода и определение действительного угла олределения подачи топлива.
Это достигается суммированием числа подач в разъемиый корпус и фиксацией действительного начала подачи.
Для этого в .корпусе установлена эталонная форсунка, снабженная датчиком подъема лглы с выходом его через фотодиод на регистрирующий блок.
Емкости прикреплены к корпусу, а в измерительной цепи предусмотрены дополнительный фотодиод, фиксирующий в.м.т. порщня и сблокированный с основным фотодиодом для передачи импульсов на счетчик, например (М и л лис бк)нд ом ер.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема .предложенного устройства, вид по
2
стрел,ке А; на фиг. 2 - блок-схема электронного счетного устройства.
В корпусе 7 расположена эталонная форсунка 2 со стержнем 3 повторителя хода иглы и горизонтальным рычагом 4, прижимаемым к стержню 3 пружиной 5, фотодиод 6 и электролампа 7. В корпусе находятся также по-воротный лоток 8, электромагнит 9 и возвращающая пружина 1G. В отъемной части // корпуса 1 расположена тап тивомерная емкость 12 и ем,кость 3 для сбора излишнего топлива. На каждой емкости установлены топливомерные стекла 14. Отъемная часть уплотнена с помощью резиновой прокладки 15. Для спуска топлива из емкостей служат краны 16.
Электронное счетное устройство включает кнопку 17 «пуск и последовательно соединенную с ней катушку реле 18 управления. Катушка электромагнита 9 подключена последовательно с ш лючающей блокировкой реле управления 18.
Блок-схема устройства (см. фиг. 2) состоит из усилителя 19, формирователя 20 импульсов, делителя 21 частоты и счетчика 22 импульсов. Включающая блокировка реле /8 управления находится в цепи делителя 21 частоты, а блокировка счетчика 22 импульсов включена параллельно кнопке 17 «пуск. Вторая часть устройства содержит фотодиод 25,
воспринимающий световой поток от электроламлы 24 через щель 25 градуировочного диска 26. Фотодиод 23 включен в цепь усилителя 27, формирователя 28 импульсов и цифрового миллисекундомера 29, который подключен та1кже к формирователю 20 импульсов.
При определении производительности топливного насоса отсоединяют трубку высокого давления от действующей форсунки цилиндра и подсоединяют к эталонной форсунке 2 устройства. С помощью промежуточных нро-кладок между упором и корпусом насоса устанавлИВают рейку в нужное положение (на максимальную или минимальную подачу). Запуск установки осуществляют кнопкой 17 «пуск, при этом создается цепь на реле /5 управления, которое своей блокировкой замыкает цепь на катущку электромалнита 9.
Поворотный лоток 8 занимает положение отбора топлива в топливомвр.ную емкость 12 (до момента включения электромагнита топливо поступает ,в емхость 13 для сбора излишнего топлива).
При подъеме иглы форсунки 2 перемещается ее толкатель, а вслед за ним стержень 3 повторителя хода иглы. Стержень 3, преодолевая действие пружины 5, перемещает горизонтальный рычаг 4, который свободным кондом открывает окно фотодиода 6. Получив световой имлульс от электролампы 7, фотодиод 6 посылает сигнал в электронное счетное устройство. Зате1м сигналы проходят через усилитель 19, формирователь 20 импульсов, делитель 21 частоты и счетчик 22 импульсов. Цепь на делитель частоты и счетчик импульсов создается одновременно с включением реле управления через включающую блокировК реле управления 18. В начале отсчета ИМпульсО|В замыкается блокировка счетчика 22, которая поддерживает цепь питания на з атущку реле управления 18 после отпуска кнопки 17 «пуск.
Деление частоты на меньщее число импульсов (в данном случае на 2) необходимо для стабильной работы счетчика 22 импу.льсов электромагнитной системы.
Пр.и появлении контрольной цифры, например 400, .на та.бло счетчика (что соответст Бует 8DO ходам плунжера топливного насоса) размыкается блокировка счетчика 22, отключаются реле управления 18 и электромагнит
9, под действием возвращающей пружины 10 поворотный лоток 8 занимает положение для отвода топлива в ем:кость 13. Расход топлива определяют по топливомерному стеклу 14 или
взвещи1ванием отъемной части // после спуска топлива из емкости 13.
Для определения угла опережения впрыска топлива в цилиндр на коленчатый вал устанавливают градуировочный диск 26 так. чтобы фотодиод получал световой импульс от элвктролам1пы 24 через щель 25 в момент нахождения порщня в в. м. т. На цифровой миллисекундОМер 29 поступают через усилители 19, 27 и формирователи 20, 28 импульсов два
сигнала, один, фиксирующий момент впрыска топлива, - от фотодиода 6, а другой, фиксирующий в.м.т. порщня, - от фотодиода 23.
Миллисекундомер отсчитывает время между этими импульсами и показывает его на
ци:фровол1 табло.
ОкОНчательно угол опережения впрыска топлива определяется выражением;
. - 6- , где t - время, мсек;
п - число оборотов коленчатого вала,
об/мин; 6 10 -переводной коэффициент.
Предмет изобретения
1. Устройство для определения характеристики топливной аппаратуры на дизеле, напрлмер тепловозном, содержа.щее корпус с поворотными лотками и емкостями для из.мерения расхода и сбора излищнего топлива, отличающееся тем, что, с целью упрощения измерений в условиях эксплуатации, в корпусе устан01влена эталонная форсунка, снабженная датчиком подъема иглы с выходом его через фото.днод на регистрирующий блок.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
что, с целью обеспечения удобства обслуживания, емкости прикреплены к корнусу.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью определения действительного угла опережения подачи топлива, в измерительной цепи предусмотрен дополнительный фотодиод, фиксирующий в. м. т. порщня и сблокирова:нный с основным фотодиодом для передачи импульсов на счетчик, например миллисекундомер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления впрыском топлива в дизель с наддувом | 1982 |
|
SU1070329A1 |
Устройство для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля | 1988 |
|
SU1553754A1 |
Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1413260A1 |
Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU947460A1 |
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1986 |
|
SU1413474A1 |
Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064026A1 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1988 |
|
SU1657716A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2029935C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1973 |
|
SU370359A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2069789C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация