В авторском свидетельстве № 37035 описана машина для добычи угля, состоящая из рамы, закрепленной между почвой и кровлей при помощи гидравлических домкратов и служащей для перемещения по ней горизонтального и вертикального баров с резанными цепями и лемеха, предназначенного для отодвигания отделившегося угля и соединенного с рамой, причём перемещение лемеха осуществляется при помощи штока, связанного с поршнем гидравлического насоса. На обоих барах расположены гидравлические патроны для раздавливания и отделения угля. Передвижение верхней части машины при производстве вруба на нижней раме, а равно этой последней при неподвижной верхней части, для отодвигания лемехом отделившегося и раздробленного угля, осуществляется домкратами, установленными на гидравлическом цилиндре, перемещающемся по штоку.
В предлагаемом видоизменении изобретения на втулке звездочки заклинена снабженная зубками фреза, а внутрь той же втулки может быть вста(
влена вертикальная штанга для производства вертикального вруба.
На чертеже фиг. 1 изображает обший вид машины; фиг. 2-разрез по линии MN на фиг. 1.
Машина (фиг. 1) состоит из нормальной тяжелого типа лонгвольной врубовой машины 1, 3, 4, снабженной отбойными 13 и транспортными 15 приспособлениями.
Машина снабжена ведущей частью 3, мотором 1, режущей частью 4 и режущим баром 6. К машине посредством тяг 19 и 5 укреплен транспортер i5,, в переднем, обращенном к бару 6 машины, борте 14 которого устроены отбойные гидравлические патроны, разрушающие уголь, раздавливая его прижатием к кровле.
Режущая цепь состоит из соединительных планок, кулаков, 25 (фиг. 2) и закрепленных в последних стопорами 24 зубков 23; она скользит в направляющих бара 6, огибая и вращая при этом расположенную в конце бара цепную звездочку 20.
Звездочка 20 вращается в двух подшипниках с роликами: верхней 23 и нижнем 40.- Ролики катаются при этом по кольцам 27, вставленным в специальные чашки станины, приболченные к параллелям бара 6.
Нижняя чашка 39 закрыта в нижней своей части, а верхняя 29 открыта .-сверху; на обточенный борт ее надета тяга 19, крепяшая транспортер 15.
На выступающую наружу втулку звездочки 20, посредством шпонки 30, заклинена фреза 36, вращающаяся совместно со звездочкой 20. Фреза снабжена режущими зубками 37, поставленными в разбежку по всей фрезе с таким расчетом, чтобы они вырезали в угле щель, обеспечивающую перемещение фрезы. Означенные зубки расположены на кулаках (выступах) фрезы, по наружной цилиндрической образующей ее. Кроме того, фреза 36 снабжена зубками, направленными только вниз (к бару), разположенными между выступами фрезь (ближе к центру}.
Полость, в которой работают подшипники 29 и 40, несущие цепную звездочку 20, уплотнена со стороны цепной звездочки 20 войлочными или резиновыми прокладками 38, а со стороны фрезы 36-такой же прокладкой 28.
В эту полость нагнетается масло под давлением, обеспечивающим невозможность проникновения через уплотнения угольной мелочи и пыли. В оставшийся CBo6oj5hbiM внутренний канал звездочки 20 может быть вставлена производящая вертикальный подрез 32 штана 31. Установка штанги возможна, но не обязательна; в последнем случае канал звездочки 20 может быть закрыт соответствующей втулкой.
Штанга, снабженная соответствующей конструкции режущими зубками, вращается вместе со звездож ой благода;...; выступу 34. Выскакивакие ::;,.j отЕфащается штопором Хвостовик штанги уплотняется резиновым кольом 35.
Описанное приспособление работает ледующим образом. Бар 6, работая, ырезает в угле своей режущей цепью ель 26. Фреза 36 также вырезает ель, расположенную выше щели 26. ежду обеими щелями остается невыi резанеюй полоска угля, равная по голщине тяге 19, крепящей транспортер -15. Если эта полоска не разсыпляется от I вибрации, сопровождающей работу ба; ра 6 и фрезы 36, to она будет или I отломана скосом тяги 19 (левая часть I фиг. 2), или отведена им в сферу действия описанных выше внутренних, обраш.енных вниз, зубков фрезы 36, которые ее раздробят.
Работа всей машины в целом сводится к следующему. Продвигаясь вперед, машина врубается в уголь и заводит одновременно со своим баром 6 во врубовую щель также и транспортер 15, снабженный отбойными приспособлениями 13. Когда транспортер 15 войдет под уголь, вплоть до своей задней стенки 16, подачу врубовой машины прекращают (цепь режущего бара 6 работает, транспортер также работает), и приводится в действие, опусканием всасывающих клапанов, гидравлический насос 11, вращаемый непрерывно мотором 8 через передачу 10 (червячную). Гидравлическая жидкость, подаваемая насосом 11, приводит в действие гидравлические патроны 13 и разрушенный уголь, падая на транспортер 15, грузится на конвейер 12, который, вынося его из лавы, грузит в вагонетку. Для спуска вниз машина складывается, причем проходит по дорожке, достаточной для прохождения корпуса врубовой машины 1, 3, 4 Делается это следующим образом: на отверстия 22 ставится временный шарнир, соединяющий бар 6 машины с сетчатым транспортером 15, и транспортер укладывается на бар 6 (тяга 5 при этом снимается) шарнирами 18 и 22.
Задняя часть транспортера с плитой 9 мотором 8 и т. д. складывается в обратно HanpaB- чи.- на баре 8 шар;р..м 7. после чего бар 6 разворачиг-аатся вдоль машины 1, 3, 4.
Предмет изобретения.
Видоизменение машины по авторскому свидетельству К 37035, отличающееся тем, что на втулке звездочки 20 заклинена снабженная зубками 37 фреза 36, и внутрь той же втулки может быть вставлена вертикальная штанга 31 для производства вертикального вруба. к зависимому : . авторскому свидетельству А, К. Сердюка 12 37664
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических зажимных устройств-патронов | 1931 |
|
SU37035A1 |
Способ и машина для добычи угля | 1932 |
|
SU37038A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ УГЛЯ | 1932 |
|
SU37037A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU40922A1 |
Горный комбайн для проходки выработок и туннелей | 1934 |
|
SU50198A1 |
Отбойная машина | 1933 |
|
SU37030A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU50197A1 |
Машина для добычи угля | 1932 |
|
SU37036A1 |
Горный комбайн | 1934 |
|
SU40305A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU48054A1 |
Авторы
Даты
1934-07-31—Публикация
1932-02-01—Подача