1
Изобретение относится к автоконтролю работы изделий машиностроительной промышленности и может найти применение в тех областях техники, где требуется эксплуатация машин без участия обслуживающего персонала.
Известен способ обнаружения и устранения дефекта, заключающийся в том, что на поверхность детали машины наносят многослойное покрытие из диэлектрических и электропроводящей пленок. Включают электропроводящую пленку в электрическую цепь, устанавливают соответствующий электрический режим и по реакции этой цепи фиксируют, а затем устраняют дефект.
Целью изобретения является автоматическое устранение дефекта.
Для этого устанавливают такой электрический ток в указанной цепи, при котором зону дефекта, например, трещины, нагревают до расплавления электропроводящей пленки, которая заполняет дефект.
На детали, предопределяющие надежность изделия, последовательно напыляют многослойное покрытие, состоящее из диэлектрической-подстилающей, электропроводящей - рабочей и диэлектрической - покрывающей пленок.
Рабочую, например металлическую, пленку
подключают в электрическую сеть со стабилизатором тока.
В случае механического разрушения контролируемой детали нарушается поверхностная целостность напыленной на нее рабочей токопроводящей пленки. Растреснувшаяся рабочая пленка оказывает повышенное сопротивление проходящему через нее электрическому току. Причем, чем больше разрушается рабочая пленка, тем интенсивнее повышается сопротивление в электрической сети. Включенный в сеть стабилизатор тотча в момент увеличения сопротивления рабочей пленки, наблюдаемый при нарушении ее поверхностной целостности, автоматически поддерживает постоянство электрического тока в сети.
Вследствие этого в местах разрушения контролируемой детали происходит локальный разогрев электропроводящей рабочей пленки. В процессе дальнейшего разогрева материал рабочей пленки, в местах ее растрескивания плавится, образуя жидкую ванну, заполняющую автономные трешины на поверхности отказавшей детали. Происходит процесс сварки и восстановления отказавшей детали, которая вновь подготовлена к выполнению дальнейшей работы.
Предмет изобретения
Способ обнаружения и устранения дефекта, заключающийся в том, что на поверхность де3тали машины наносят многослойное покрытие из диэлектрических и электропроводящей пленок, включают электропроводящую пленку в электрическую цепь, устанавливают соответствующий электрический режим и по реакции5 этой цепи фиксируют, а затем устраняют де4фект, отличающийся тем, что, с целью автоматического устранения дефекта, устанавливают такой электрический ток в указанной цепи, при котором зону дефекта, например трещины, нагревают до расплавления электропроводящей пленки, которая заполняет дефект.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация