1
Изобретение относится к области промышленного пневмотранспорта.
Известны установки однотрубной пневматической почты, выполненные в виде замкнутой цепи последовательно соединенных транспортными трубопроводами У-образных тройников, каждый из которых соединен патрубком с одним из адресов, обслуживаемых установкой.
Целью изобретения является упрощение конструкции установки и исключение механических стрелок. Это достигается тем, что в предлагаемой установке тройники установлены так, что оси обоих их каналов расположены в вертикальной плоскости, причем сквозной канал расположен под углом к горизонту и одним концом присоединен снизу к транспортному трубопроводу, а другим соединен с патрубком, связанным с обслуживаемым адресом, а кан-ал ответвления свободным концом соединен с транспортным трубопроводом.
На фиг. 1 И|3ображена описываемая установка только для трех адресов, принцип построения которой аналогичен и для большего количества адресов; на фиг. 2 - тройник; на фиг. 3 и 4 - варианты монтажной схемы установки.
Установка выполнена в виде замкнутой цепи последовательно соединенных транспортными трубопроводами 1-3 У-образных тройников 4-6. Каждый тройник связан одним из патрубков 7, 8 и 9 с одним из адресов А, Б и В, обслуживаемых установкой. Тройник имеет сквозной канал W и канал // ответвления, оси которых пересекаются под углом а, равным 12-15°.
В предлагаемой установке тройники располагаются так, что в вертикальной плоскости находятся оси обоих каналов // и 10, причем ось канала 10 наклонена к горизонту под углом (3, равным 20-30°. Установка может работать как в нагнетательных, так « в вакуумных системах.
Беспрепятственный проход патрона через место пересечения каналов тройника обеспечивается при условии ,5d, где I - длина транспортируемого патрона, d-диаметр проходного сечения трубопровода и каналов тройника.
Работает установка следующим образом.
При необходимости транспортирования
патрона с грузом из адреса А в адрес Б при
открытом патрубке 5 и перекрытом патрубке 9 патрон из адреса А прОХодит через патрубок 7, тройник 4, трубопровод 2 и поступает в тройник 5. Попав в верхнюю часть канала 10 тройника 5, патрон энергией сжатого газа, поступающего через трубопровод
/, тройник 6 и трубопровод 3, и составляющей силы своей тяжести останавливается и опускается в нижнюю часть сквозного- канала тройника 5, затем энергией сжатого газа, поступающего по трубопроводам 3 к 2, посылается по патрубку 8 в адрес Б. Движение патрона из адреса В в адрес Б аналогично и при разреженном газе. Для транспортирования патрона из адреса Б в адрес Л необходимо, чтобы патрубок 7 был открыт, а патрубок 9 перекрыт. При этом патрон проходит через патрубок 8, тройник 5, трубопровод 3, тройник 6 и трубопровод / и поступает в тройник 4, попадая в верхнюю часть канала 10 тройника 4. Патрон энергией сжатого газа, поступающего через трубопровод 2, и составляющей силы своей тяжести останавливается и опускается в нижнюю часть канала 10 тройника 4. Затем энергией сжатого газа, поступающего по трубопроводам 2 и 1, досылается по патрубку 7 в адрес А. Движение патрона из адреса Б в адрес Л аналогично и при разреженном газе. Для доставки патрона из адреса Л в -адрее В необходимо, чтобы патрубОК 9 был открыт, а патрубок 8 перекрыт. При этом патрон проходит через патрубок 7, тройник 4, трубопровод 2, тройник 5, трубопровод 3, тройник 6 и патрубок 9 и поступает в адрес В. Для доставки патрона из адреса В в адрес В необходимо, чтобы патрубок 9 был открыт, а патрубок 7 перекрыт. При этом патрон проходит через патрубок 8, тройник 5, трубопровод 3, тройник 6 и патрубок 9 и поступает в адрес В. Для доставки патрона из адреса В в адрес -5 необходимо, Чтобы патрубок 5 был открыт, а патрубок 7 перекрыт. При этом патрон проходит через патрубок 9, тройник 6, трубопровод /, тройник 4, трубопровод 2, тройник 5 и патрубок 8 и поступает в адрес Б. Таким образом, и при большом числе адресов для посылки патрона из любого адреса в любой заданный адрес необходимо, чтобы патрубки пунктов назначения и отправления были открыты, а трубопроводы остальных, включенных в установку, перекрыты. Это достигается известными средствами автоматизации. Предмет изобретения Установка однотрубной пневматической почты, выполненная в виде замкнутой цепи последовательно соединенных транспортными .трубопроводами У-образных тройников, каждый из которых соединен также патрубком с одним из адресов, обслуживаемых установкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции установки и исключения механических стрелок, тройники установлены так, что оси обоих их каналов расположены в вертикальной плоскости, причем сквозной канал расположен под углом к горизонту и одним концом присоединен снизу к транспортному трубопроводу, а другим соединен с патрубком, связанным с обслуживаемым адресом, а канал ответвления свободным своим концом соединен с транспортным трубопроводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система пневматической почты | 1977 |
|
SU716938A1 |
Установка пневматической почты | 1990 |
|
SU1761645A1 |
ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ОДНОТРУБНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПАТРОННОЙ ПОЧТЫ | 1967 |
|
SU195966A1 |
Устройство для распределения транспортируемых по трубопроводам патронов из токопроводного материала | 1982 |
|
SU1069307A1 |
Установка пневматической почты с автоматической загрузкой патронов порошкообразными материалами | 1976 |
|
SU674959A1 |
Концевая приемно-отправочная станция однотрубной пневматической почты | 1982 |
|
SU1082719A1 |
АППАРАТ ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ТЕКУЧИМ ПРОДУКТОМ БОЧОНКОВ КЕГ | 2000 |
|
RU2169697C1 |
Устройство для герметизации дегазационной скважины | 1979 |
|
SU877070A1 |
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГАЗОВОДОНЕФТЯНОЙ СМЕСИ НА ПРОМЫСЛЕ | 2009 |
|
RU2402715C1 |
Устройство для отопления кабины транспортного средства с гидроприводом | 1985 |
|
SU1306746A1 |
W Фиг.2
Фиг..4
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация