Двухступенчатый водоподогреватель для паровозов Советский патент 1937 года по МПК F22D1/42 

Описание патента на изобретение SU51735A1

Уже известны паровозы, снабженные ступенчатыми водоподогревательными устройствами, состоящими из последовательно установленных парового и газового подогревателей. Поступающая в котел питательная вода проходит поочередно оба водоподогревателя. Газовые водоподогреватели на таких паровозах располагаются обычно в дымовой коробке, а паровые-на верхней части парового котла. До настоящего времени газовый подогреватель так устанавливался в дымовой коробке, что его трубки оказывались параллельными дымогарным трубкам паровоза.

Предлагаемый настоящим изобретением газовый подогреватель устанавливается с вертикальным расположением трубок. Что же касается парового подогревателя, то он имеет изогнутую форму по профилю цилиндрической части котла. Все эти отличительные особенности дают при эксплоатации новый технический эффект.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сбоку на предлагаемый ступенчатый водоподогреватель, расположенный на паровозе; фиг. 2-вид на паровоз спереди; фиг. 3 - разрез газового водоподогревателя; фиг. 4 - вид сверху на газовый подогреватель; фиг. 5 - вид сбоку на паровой подогреватель; фиг. б-паровой подогреватель в плане и фиг. 7-поперечный разрез парового подогревателя.

Как видно из чертежа (фиг. 1 и 2), паровой подогреватель, составленный из двух прямоугольных барабанов 7 и 2, установлен на верхней части паровозного котла 3. Холодная вода из тендера подается в паровой подогреватель насосом 4 по трубе 5 в барабан 2, проходит последовательно оба барабана подогревателя и поступает дальше в газовый подогреватель 6 по трубе 7. Пройдя газовый водоподогреватель, питательная вода поступает в паровозный котел 3 по трубе 8 через питательный клапан 9. Необходимый для подогрева воды в паровом водоподогревателе пар берется из пароотводящей трубы паровоза 10 и далее по трубе 77 идет в барабаны подогревателя, обогревая попутно идущую по трубе 7 навстречу из подогревателя воду.

Отработанный в паровом подогревателе пар в виде конденсата стекает по трубке 72 в сборник конденсата 13,

откуда порциями прибавляется к холодной воде, забираемой насосом из тендера по трубе 14. Помимо парового подогревателя вода из тендера может подаваться прямо в газовый подогреватель при помощи инжектора 15.

На фиг. 5, б и 7 паровой водоподогреватель изображен отдельно. Он состоит из двух (одинаковой конструкции) последовательно соединенных прямоугольных барабанов, изогнутых по профилю верхней части котла.

Каждый барабан состоит из корпуса 76 и торцевых крышек 17, /5, 79 и 20. Крышки крепятся к корпусу барабана посредством болтов 21. Внутри корпуса каждого барабана располагаются трубки 22, завальцованные в днищах барабана 23. Трубки 22 имеют изогнутую форму по профилю корпуса барабана. Изогнутая форма трубок позволяет им свободно удлиняться при нагревании, без повреждения соединения трубок с дниш,ами.

На фиг. 3 и 4 изображен газовый подогревйЙ ль. Он выполнен в виде кольцевого барабана 24, в средней части которого между внутренним цилиндром 25 и наружным 26 расположены газовые трубки 27, завальцованные концами в горизонтальных

дниш,ах кольцевого барабана. Газовый подогреватель устанавливается в дымовой коробке паровоза, причем внутренний цилиндр 25 как бы служит продолжением трубы паровоза.

Вода поступает в подогреватель по трубе 7, проходит пространство кольцевого барабана, омывая трубки 27, поднимается кверху и выходит из водоподогревателя по трубке 8.

Предмет изобретения.

Двухступенчатый водоподогреватель для паровозов, состоящий из расположенного на котле парового трубчатого подогревателя, конденсат которого отводится в тендер, и газового водоподогревателя, расположенного в дымовой коробке паровоза, отличающийся тем, что корпус размещенного на котле парового водоподогревателя и его неподвижно укрепленные в днищах трубки имеют изогнутую седлообразную форму по профилю цилиндрической части котла, а газовый водоподогреватель выполнен в виде кольцевого барабана с вертикальными трубками, установленного симметрично относительно конуса в нижней части дымовой коробки. к авторскоз1у свидетельству А. PL № 51735 Зпньковского

Похожие патенты SU51735A1

название год авторы номер документа
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах 1929
  • Оборин В.А.
SU37125A1
Паровозный котел 1936
  • Чернявский Д.Л.
SU58109A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ПАРОВОЗНЫМ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЯМ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПИТАНИЯ КОТЛА ЧЕРЕЗ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРИ ЕЗДЕ С ЗАКРЫТЫМ РЕГУЛЯТОРОМ 1930
  • Либин Е.Л.
SU21150A1
Насосное водо-подогревательное устройство для паровозов 1927
  • Тахтаулов П.И.
SU8019A1
Прибор для автоматического питания котлов паровозов подогретой водой 1925
  • Матросов И.К.
SU7441A1
Водотрубный паровозный котел 1927
  • Бедняков С.И.
SU10055A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
Двухступенчатый подогреватель для паровозов, состоящий из парового подогревателя и подогревателя на счет теплоты дымовых газов 1927
  • Лощинский В.А.
SU8506A1
Водоподогреватель для паровозов 1928
  • Носов П.М.
SU16203A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 735 A1

Реферат патента 1937 года Двухступенчатый водоподогреватель для паровозов

Формула изобретения SU 51 735 A1

Фиг.З Фиг. 5

Л 51735 Фиг. 7

SU 51 735 A1

Авторы

Зиньковский А.И.

Даты

1937-01-01Публикация

1935-09-08Подача