1
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано на погрузочно-транспортных машинах, например подборш,иках-стогообразователях.
Известны подборш,ики-стогообразователи, включаюш,ие кузов с выдвижным но роликам днишем н сталкиваюш,ую стенку, установленную на каретке, перемеш,аемой гидроцилиндром по направляюш,им дниш,а. Однако сталкиваюш,ая стенка, наклонно установленная на подвижной каретке, расположена внутри кузова стогообразователя, что уменьшает его полезный объем, а нри выгрузке сформированного стога поднимается его нижняя передняя часть, это вызывает изменение формы стога.
Цель изобретения - увеличение полезного объема кузова и сохранение формы выгружаемого стога. Достигается это тем, что сталкиваюпхая стенка вертикально установлена на каретке, расположенной при формировании стога снаружи кузова. В нередней панели кузова выполнено окно для прохода сталкиваюш;ей стенки, перекрываемое ею при формировании стога.
На фиг. 1 схематично показан предлагаемый подборш;ик-стогообразователь, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Подборщик-стогообразователь включает кузов 1, в котором иа роликах качения установлено выдвижное дниш,е 2. На направляюш,их 3 днища расположена подвижная каретка 4, на которой вертикально закреплена сталкиваюш,ая стенка 5. В передней стенке, кузова имеется окно, через которое входит каретка сталкиваюш,ей стенки и в которое устанавливается при формировании стога стенка 5, являясь продолжением передней стенки кузова.
Привод сталкиваюш.ей стенки осуществляется гидравлическим цилиндром б, смонтированным в окне 7 днища 2. Сверху окно в днище и гидравлический цилиндр закрыты двумя независимыми фигурными щитками 8 и 9. Щиток 8 выполнен подвижным и закреплен на каретке 4 сталкивающей стенки, а щиток 9 - неподвижным и закреплен в задней части днища. Подвижный щиток находится под неподвижным и плотно при перемещениях сталкивающей стенки к нему прилегает для исключения попадания между ними массы нижней части стога. На днище имеются направляющие 10, на которые опирается боковыми стенками при перемещении подвижный щиток S. Расстояние от стенки до торца щитка 9 несколько больще величины хода штока гидроцилиндра б. В задней части днища установлена поворотная
грабельная решетка // для сохранения формы выгружаемого стога. Масса в кузов подборщика-стогообразователя подается пневмотранспортером 12.
Работает подборщик - стогообразователь следующим образом.
Пневмотранспортером 12 масса направляется Б кузов / подборщика-стогообразователя, где происходит формирование стога. При формировании стога каретка 4 сталкивающей стенки 5 находится снаружи кузова, а сталкивающая стенка 5 устанавливается в окно передней панели кузова, являясь ее продолжением. После того, как формирование стога в кузове подборщика-стогообразователя закончено, агрегат отъезжает к месту выгрузки стогов. При выгрузке стога пальцы грабельной решетки // поворачиваются в горизонтальное положение и днище 2 со стогом начинает выдвигаться из кузова, причем стогом открываются задние створки кузова. После открытия задних створок пальцы решетки // возвращаются в вертикальное положение до упора в торец стога, а днище 2 со стогом продолжает перемещаться к поверхности почвы. Как только днище коснется почвы, пальцы грабельной решетки поворачиваются до соприкосновения с почвой. После этого включается гидроцилиндр 6 и стенка 5, перемещаясь по днищу, сталкивает стог с днища с одновременным отъездом агрегата вперед; Стог легко сходит с днища, полностью сохраняя свою первоначальную форуму. Возвращение днища и сталкивающей стенки в первоначальное положение производится в последовательности, обратной при выгрузке. В дальнейщем весь процесс повторяется.
Предмет изобретения1. Подборщик-стогообразователь, включающий кузов с выдвижным по роликам днищем и сталкивающую стенку, установленную на каретке, перемещаемой гидроцилиндром по направляющим днища, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема кузова и сохранения формы выгружаемого стога, сталкивающая стенка установлена на каретке вертикально с возможностью вывода ее при формировании стога за пределы кузова.
2. Подборщик-стогообразователь по п. 1, отличающийся тем, что в передней панели кузова выполнено окно для прохода сталкивающей стенки, перекрываемое ею при формировании стога.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подборщик-стогообразователь | 1974 |
|
SU496983A2 |
ПОДВОРЩИК-СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU434913A1 |
ПОДБОРЩИК-СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU264045A1 |
Подборщик-стогообразователь | 1975 |
|
SU552042A1 |
ПОДБОРЩИК-СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU268781A1 |
ПОДБОРЩИК-СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU214914A1 |
Стогообразователь | 1981 |
|
SU1076021A1 |
Стогообразователь | 1987 |
|
SU1545997A1 |
Стогообразователь | 1987 |
|
SU1540718A1 |
Способ образования скирды из сено-соломистого материала | 1984 |
|
SU1189384A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация