Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к штанговым ко-нвейерам. Известны штанговые конвейеры, включающие штангу с крестовинами, совершающую возвратно-поступательное движение в желобе, разделенном на два яруса перегородкой с продольными пазами, в .которых расположены штыри, соединенные со штангой, снабженной поворотными скребками. Однако в известных конвейерах рабочая нагрузка передается на систему принудительного поворота скребков, вызывая ее преждевременный износ и заклнНИВание. Цель изобретения - исключение воздейстВИЯ рабочей нагрузки на систему .поворота скребков. Это достигается тем, что штыри соединены со щтангой шарнирно и связаны посредством рычагов с системой поворота скребков. На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б - на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по S - В на фиг. 2; на фиг. 5 - схема силовой части привода конвейера. Штанга / с крестовинами 2 совершает возвратно-поступательное движение в желобе 3, разделенном на верхний 4 .и нижиий 5 яруса перегородкой 6 с продольными пазами а. В последних расположены штыри 7, соединенные со штангой, которая снабжена поворотными скребками 8. Штыри 7 соединены со штангой шарнирно при помощи -осей 9, общих со скребками 8, и связаны посредством рычагов 10 с системой поворота скребков. Штанга 1 жестко закреплена на роликоопорах //, перемещаемых по направляющим 12, установленным в нижнем ярусе желоба 3. Внутри штанги / расположена штанга J3 системы поворота скребков и штырей. Упоры 14 системы поворота соединены рычагами 15 с пальцами 16 скребков 8 и рычагами 10 с пальцами /7,штырей 7. Крестовины 2 снабжены упорами 18, 19 для удержания штырей и скребков в рабочем положении и восприятия от них рабочих нагрузок. Силовая часть привода, например гидравлического, состоит из цилиндра 20 главного движения, шток 21 которого соединен с закрепленным на штанге / цилиндром 22 системы поворота. Шток 23 цилиндра 22 соединен со щтангой 13. Управление цилиндрами 20 и 22 сблокировано. Предлагаемый .конвейер может быть использован для транспортирования с одновременной сортировкой различных видов металлической стружки. Стружка засыпается в
верхний ярус желоба. Крупная стружка остается на перегородке 6 и затем перемещается штырями 7, а мелкая-лросьшается в нижний ярус и перемещается скребками 8.
При рабочем ходе конвейера скребки удерживаются под нагрузкой упорами 19, а штыри 7 - упорами 18.
В начале холостого хода конвейера штанта 13 с помощью цилиндра 22 перемещается относительно щтанги 1. При этом связанные со штангой 13 окребки В и штыри 7 поворачиваются на углы, необходимые для вывода их из зоны транспортирования струж.ки.
Предмет изобретения
Штанговый .конвейер, включающий штангу с крестовинами, совершающую возвратнО-поступатедьное движение в желобе, разделенном на два яруса перегородкой с нродольными пазами, в которых расположены щтыри, соединенные со штангой, снабженной поворотными скребками, отличающийся тем, что, с целью исключения воздействия рабочей нагрузки на систему поворота скреб ов, штыри соединеды со штангой шарнирно и связаны посредством рычагов с системой поворота сК ребков.
w
Vu.4
20
/
22 23
Г
I 1
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ | 1969 |
|
SU255110A1 |
КОНВЕЙЕР ШТАНГОВЫЙ СКРЕБКОВЫЙ | 1970 |
|
SU287573A1 |
Штанговый скребковый конвейер | 1979 |
|
SU839904A1 |
Штанговый скребковый конвейер | 1975 |
|
SU569494A1 |
КОНВЕЙЕР ШТАНГОВЫЙ СКРЕБКОВЫЙ | 1969 |
|
SU244937A1 |
Конвейер для перемещения металлической стружки | 1976 |
|
SU560797A1 |
Конвейер для транспортирования металлической стружки | 1980 |
|
SU912607A1 |
Скребковый конвейер | 1981 |
|
SU960099A1 |
Штанговый скребковый конвейер | 1980 |
|
SU948799A1 |
Штанговый конвейер для перемещения металлической стружки | 1983 |
|
SU1164162A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация