1
Изобретение относится к ковшовым машинам с пневмоприводом, применяемым в гор-. нодобЫВаюш,ей промышленности.
Известны шахтные погрузочные машины, содержаш;ие пневмопривод, колесно-рельсо-вую ходовую часть, поворотнуйз платформу, установленную на подшнпнике, ковш на перекатывающейся рукояти с приводом и отклоняюш;ие ролики тяговой цепи, уста-новленные на подшипииках на платформе.
Однако эти машИНы недолговечны и ненадежны в работе из-за быстрого выхода из строя подшипниковых узлов вследствие попадания рудничной пыли.
Попадание рудничной пыли в подшипниковые узлы вызывает сильный линейный износ подшипников и дорожек катания.
Цель изобретения - устранение проникновения рудничной пыли в подшипниковые узлы платформы и роликов и повышение надежности и долговечности машины.
Эта цель достигается путем сообш;ения полостей подшипниковых узлов через дроссель и а-втомасленку с магистралью сжатого воздуха пневмопривода машины.
Иа фиг. 1 изображена предложенная машина, общий вид; на фиг. 2 -то же, вид сверху; на фиг. 3 изображены подшипниковые узлы поворотной платформы и отклоняющего ролика тяговой цепи.
Погрузочная машина состоит из ходовой части 1, поворотной платформы 2, рукояти с ковшом 3, привода 4 ковша и отклоняющих роликов 5 тяговой цепи 6. Поворотная платформа 2 крепится к ходовой части / посредством подшипника 7.
Подшипниковые узлы поворотной платформы 2 и отклоняющих роликов 5 тяговой цепи 6 защищены лабиринтными уплотнениями 8
и имеют полости 9, которые посредством трубопровода 10, дросселя 11 и автомасленки 12 соединены с воздухопроводом 13.
При работе машины сжатый воздух из воздухопровода 13 поступает в автомасленку 12,
где обогащается маслом. Далее смесь сжатого воздуха и масляного тумана проходит через дроссель 11, соответствующей настройкой которого устанавливается необходимый перепад давления, и поступает по трубопроводам 10 в полости 9 подшипниковых узлов. В полостях 9 происходит расширение сжатого воздуха, температура его интенсивно понижается, в связи с чем охлаждаются рабочие элементы подшипников. Регулировкой дросселя добиваются такого режима, при котором температура подшипников будет ниже температуры окружающей среды. Отработанный воздух выбрасывается из полостей (камер) 9 через лабиринтные уплотнения 8 в атмосферу
при этом происходит автоматическая смазка
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовая погрузочная машина | 1985 |
|
SU1318697A1 |
РУДНИЧНЫЙ КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИКШШт-'11^'-:-::л- | 1972 |
|
SU332006A1 |
КОВШЕВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU390287A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
ЭКСКАВАТОР С КОВШОМ АКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2149952C1 |
Пневматическая погрузочная машина | 1977 |
|
SU636415A1 |
Устройство для зачистки тепловых канавок роторов турбин | 1991 |
|
SU1824247A1 |
РОЛИКООПОРА СПЕКАТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2630993C2 |
Ковшовая погрузочная машина | 1984 |
|
SU1217538A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1980 |
|
SU994632A2 |
Даты
1973-01-01—Публикация