Изобретение относится к погрузоч ПЬЕМ машинам, в частности к шахтным ковшовым погрузочным .
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшюние надежности.
На фиг. 1 изображена ковшовая погрузочная машина, вид сбоку, на фкг. 2 и 3 - то же, вид сверху, на фиг. 4, 5 и 6 - принципиальная пневматическая схема маши1 ьк.
Погрузочная машина содержит хо-- ДОВ1ЛО часть 1 с поворотным кругом 2, па котором смонтирована поворот- пая платформа 3 с подъемным механизмом 4 и ковшом 5, пневмоцилиндр 6 поворота платформы (фиг, 2) и до- по:п1ительный распределитель 7 перемещения поворотной платформы, концы Л и В которьк закреплены па поворотной плат()ор;- е 3, а Б л Г - на рычаге 8 оси в точках 9 и 10 повопотпои ITJIaгфop Ы 3, закреплен-- noli ;кестко на хо.довой части 1 , распределители--; перемеш.ениг 11 - 14 ковша 5 5 ход.оБо; части 1 и поворот- Hof i у;латформы 3 (фиг. 4). Полости ;:,опол1: 1-5тсль;1ого распределителя 7 -сое,;,11ие;;ы с полостями пневмо1, б ч-е)ез запорные клапаны 15 и 16. Кр О:-:е TorOj пневматическая система вг;лючггет воздулшьи фильтр 17, ав- томаслепку „18 и пневмолигипк
Машина работает cJieдyющ: : образом.
С;кал ый воздух из магистрали подается через фильтр 17 и автомасленку 18 по пневмолиниям 19 и 20. При пейтралъпом положении золотников распределителей перемещений 11 - 14 все 11одводяв11-5е каналы закрыты, а рабочие по.чости всех исполнительных органов сооб;цены с атмосферой.
о, ковша 5 происход.ит при попадании сжатого воздуха в ипевмо- двигaтeJ1ь иодьемного механизма 4 по пне1змолиниям 21 и 22 через распределитель 13, установленный в рабочее полол е И1е. Часть сжатого воздуха по пневмол1ии1ям 23, 24, 25 и 23, 26,, 27, (при этом срабатывают запорнь е клапаны 15 и 16) попадает Б обе полости пневмоцилиндра 6 и фиксирует платформу в соосном с ходовой частью 1 пололсении. Дополнительный распределитель 7 при этом находится в нейтральном положении, что соответствует положени-о позоротной платформы соосно с ходовой частью (дополнительный распределитель 7 и гшевмоцилии,цр 5 спяза- ны посредством рычага 8, т.е. их положения кинематически связаны).
В процессе фиксации поворотной плат11)ормы 1 в соосном пололенин (т.е. в процессе центрирования) за счет разности площадей в поршие.-зой и птокозой полостях происходргг на;соторый недоворот (перебег) пла прор- мь 3 относительно соосно с ходовой частью 1 поочокения. Конструкция дополнительного распределителя 7 позволяет за счет соответствутопг.его
перекрытия подводящих каналов (пнев- молин)-1и 26 и 24) устаноБ)-1ть динамическое равновесие в пнев:-гаи1-:.гиндре при очень незначительно: : отко :оиении поворотной платформы 1 от ; оослого
полслсения, что практически на влияет на процесс разгрузки rci:n o) ь:: .сс1л в транспортное средство.
Поворот платформ) 3 вирасс П1зс- исходич при установке распред л теля 14 в рабочее положение, iVij;- зтом сжатьп-: воздух по ппев:-юлиниям 23 и 2/ (запор1 ьй клапап i 6 ; хо;:;-ггся в исходном поло; :еп1и з т.е. пгезмс-- линии 28 и 27 сообще ;ы г.;е;к;1,у ссбой)
попадает в соответствующую полость пневмоцилиндра 6 поворота пла Г :;орг.ы, в то время как другая полость ссоб- iifeiia тигевмолиниями 25 и 29 (за-юр- пый клапан 15 в-исходно-.г ;;олол;емии)
с атмосферой.
Поворот платформы влево происходит
п,ри установке распределителя
1 7
рабочее положение. При это;- с;к;1 гый воздух по пнезмол1ин-1ям 29 и 25 (за- порный клапан 15 в исходном положении) попадает в соответстзл Ю1Дута полость пневмоцилиндра 6 позоро-та плат- форьгы, в то время как другая ::ООУ- п;еиа пиевмолинилми 27 и 28 (,залор-
с атмосферой.
ный клапан 16 п исходно г1о.-10л;ении)
Перевод поззерпутой влево зтлат- 3 в соосное с ходовой частью 1 положение с одновремеш-ИФ подъе - ом Koirjia 5 вверх (в положение, соответствующее разгрузке горной массы) осуществляется одновремен11Ь :.5 подводом сжатого воздуха, через рас- пре;.,елитель 13 по пневмолик гям 22 г-} 23 в инсЕнодвигатель подъемкого еханизма 4 (фиг. 5) и через до- по.чните,аьный распределитель 7, ь:ахо- дящийсл при этом в рабочем положеНИИ, по пневмолиниям 26 и 27 (запорный клапан 16 при этом срабатывает, т.е. перекрывает пневмолинию 28 и соединяет пневмолинии 26 и 27) - в соответствующую полость пневмоцилинд- ра 6,
Другая полость пневмоцилиндра 6 по пневмолиниям 25 и 29 (запорный клапан 15 в исходном положении) сообщена с атмосферой.
Аналогично происходит поворот повернутой вправо платформы 3 в соос- ное с ходовой частью 1 положение с одновременным подъемом ковша 5 вверх
17538«
(положение дополнительного распределителя 7 (фиг. 6).
Поворотная платформа 3 поворачивает в соосное с ходовой частью 1 5 положение до тех пор, пока дополнительный распределитель 7 не займет соответствующее этому нейтральное положение, и сжатый во.здух попадает в обе полости пневмоцилиндра 6 и 10 таким образом зафиксирует штатфор- 1лу в нужном для разг рузки положении.
Применение изобретения упрощает конструкцию и повышает надежность работы машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовая погрузочная машина | 1985 |
|
SU1318697A1 |
Привод ковшовой погрузочной машины | 1988 |
|
SU1562414A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ Л1АШИНА | 1967 |
|
SU199066A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1983 |
|
SU1102996A1 |
Привод ковшовой погрузочной машины | 1990 |
|
SU1747715A1 |
Дозатор сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1760363A1 |
Оросительная система | 1989 |
|
SU1650042A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190784C2 |
Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU1011736A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
ejf.3
/V
,/J
V
f5
21
Q
А
/м
ш
Л
It
...J
C i v& l- ....
-,..- -г. «.j ,Л7 I ,,.;,-..,......
25
4-
V
со evz
J
4
tr CM
t
«сэ
Л
(.6
МАШИН ПРЯМОГО ЧПРПАНИЯ | 0 |
|
SU194722A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1983 |
|
SU1102996A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-01—Подача