Изобретение относится к горно-рудной технике, в частности к погрузочным ковшовым машинам.
Цель изобретения - повышение надежности машины.
На фиг. 1 изображена, ковшовая погрузочная машина, обш,ий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная пневматическая схема машины.
Погрузочная машина включает ходо- вую часть 1 с поворотным кругом 2, на котором смонтирована поворотная платформа 3 с осью поворота, подъемный механизм 4, ковш 5 на рукояти 6, силовой цилиндр 7 поворота платформы 3, распределители 8- 11 управления ходовой частью, ковшом и поворотной платформой, дополнительный распределитель 12, клапаны ИЛИ 13 и 14, редукционный клапан 15, сообщенные пнев- момолниями, реверсивные пневмодвигате- ли 16 и 17 соответственно ходовой части 1 и ковша 5. На поворотной платформе 3 установлен автомат 18 поворота, выполненный в виде профи лированного барабана, связанного с левой кулисой рукояти 6 системой рычагов 19 и 20. На ходовой части 1 установлен ролик 21.
Дополнительный распределитель выполнен в виде корпуса 12 с подводящими каналами 22-24, жестко установленного на поворотной платформе 3, и в виде жестко установленного на ходовой части 1 зо- лотника 25, причем канал 22 корпуса 12 дополнительного распределителя соединен с распределителем 9 управления ковшом 6, канал 23 соединен с одним из выходов клапана 14, а третий канал 24 - с одним из выходов клапана 13. Каналы 23 и 24 сое- динены через редукционный клапан 15 с распределителем 9 управления ковшом 5, вход клапана 14 соединен с поршневой полостью, вход клапана 13 - со штоковой полостью силового цилиндра 7, каждый второй выход клапанов 13 и 14 соединен соответственно с распределителями 10 и 11 управления поворотной платформой 3.
Машина работает следующим образом.
Сжатый воздух из магистрали подается через фильтр 26 и автомасленку 27 по пнев- молиниям к распределителям 8-11. При нейтральном положении золотников распределителей 9-11 все подводящие каналы закрыты, а рабочие полости всех исполнительных органов сообщены с атмосферой.
Управление ходовой частью 1 происходит при попадании сжатого воздуха в пневмо- двигатель 16 через распределитель 8, установленный в рабочее положение.
При повороте платформы 3 в пределах 30° направо или налево подъем ковша происходит при попадании сжатого воздуха в пневмодвигатель 17 через распределитель 9,
5
5
0
0 5
5
с
0
0
установленный в рабочее положение и дополнительный распределитель.
Поворот платформы 3 происходит при попадании . сжатого воздуха в поршневую или штоковую полость силового цилиндра 7 через распределители 11 и 10.
При повороте платформы 3 на угол свыше 30° поворачивается корпус 12 дополнительного распределителя и перекрывает канал 22, при этом сжатый воздух попадает в канал 24 и по аневмолинии через редукционный клапан 15, настроенный на пониженное давление, поступает в пневмодвигатель 17. В этом случае уменьшается усилие подъема ковша и обеспечивается устойчивость машины.
Одновременно с этим сжатый воздух через клапан 13 поступает в штоковую полость цилиндра 7. Вытесненный сжатый воздух из поршневой полости силового цилиндра через клапан 14 и распределитель 11 соединяется с атмосферой, при этом происходит автоматический поворот платформы в зону действия автомата 18 поворота (т. е. на угол до ), при этом ролик 21 входит в контакт с профилированным барабаном автомата 18 поворота, который обеспечивает центрирование опрокинутого ковша и его разгрузку.
При повороте платформы 3 на угол свыше 30° поворачивается корпус 12 дополнительного распределителя и перекрывает канал 22, при этом сжатый воздух поступает в канал 23 и через редукционный клапан 15 в пневмодвигатель 17. Одновременно с этим сжатый воздух через клапан 14 поступает в поршневую полость силового цилиндра 7, который поворачивает платформу 3 в зону действия автомата 18 поворота.
Усилие подъема ковша 5 и настройка редукционного клапана рассчитываются из условий обеспечения устойчивости машины.
Таким образом, при введении дополнительного распределителя обеспечивается работа с максимальным усилием подъема ковша на углах поворота платформы 30° в обе стороны, центрирование при опрокидывании ковша и устойчивость машины. При этом обеспечивается устойчивость машины на углах поворота больше 30°.
Формула изобретения
Ковшовая погрузочная машина, включающая ходовую часть с поворотным кругом, на котором смонтирована поворотная платформа с подъемным механизмом и ковшом, силовой цилиндр поворота платформы и распределители управления ковшом, ходовой частью и поворотной платформой, отли- чающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины, последняя снабжена дополнительным распределителем, клапанами ИЛИ с двумя выходами и входом и редукционным клапаном, причем дополнительный распределитель выполнен в виде жестко связанного с поворотной платформой корпуса с тремя подводящими каналами и жестко связанного с ходовой частью золотника, при этом один подводящий канал корпуса сообщен с распределителем управления ковша, другой его канал - с первым выходом одного клапана ИЛИ, а третий -
с первым выходом другого клапана ИЛИ, причем второй и третий каналы корпуса дополнительного распределителя сообщены с распределителем управления ковшом через редукционный клапан, вход одного клапана ИЛИ соединен с поршневой полостью силового цилиндра, а каждый второй выход клапана ИЛИ сообщен с распределителем управления поворотной платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ковшовой погрузочной машины | 1988 |
|
SU1562414A1 |
Привод ковшовой погрузочной машины | 1990 |
|
SU1747715A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1983 |
|
SU1102996A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071714A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1984 |
|
SU1217538A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2235170C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРПАНИЕМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2235171C2 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2235169C2 |
Изобретение относится к горно-рудной технике и повышает надежность машины. Для этого ковшовая погрузочная машина, кроме распределителей (Р) 8-11 управления, имеет клапаны ИЛИ 13, 14, редукционный клапан 15 и дополнительный Р 12. Выполнен он в виде установленного на поворотной платформе (ПП) корпуса с тремя подводящими каналами 22-24 и жестко установленного на ходовой части золотника 25. Канал 22 Р 12 соединен с Р 9 управления ковшом, канал 23 - с одним из выходов клапана 14, а канал 24 - с одним из выходов клапана 13. Каналы 23 и 24 через редукционный клапан 15 соединены с Р 9 управления ковшом. Вход клапана 14 и вход клапана 13 соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями силового цилиндра 7 ПП. Каждый второй выход клапанов 13 и 14 соединен соответственно с Р 10 и 11 управления ПП. Конструкция Р 12 обеспечивает работу с максимальным усилием подъема ковша на углах 30° поворота платформы в обе стороны. Обеспечивается также устойчивость машины на углах поворота больше 30°. 3 ил. (Л 16 оо 00 О5
45
BuffA
Нанаев Г | |||
Г | |||
Горные машины для добычи руды | |||
М.: Недра, 1970, с | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1984 |
|
SU1217538A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-10-05—Подача