1
Изобретение относите к оборудованию для Горной промышленности.
Известны ковшевые погрузочные машины, включающие поворотную платформу с установленными на ней двумя пневмоцилиндрами для перемещения приводной цепи катящейся рукояти.
Отличительной особенностью предлагаемой машины является то, что штоки пневмоцилиндров выполнены в виде зубчатых реек, взаимодействующих с расположенными на одной оси шестернями, причем шестерни кинематически связаны с приводной цепью посредством обгонных муфт и бобины.
Это обеспечивает возможность работы машины в стесненных условиях горных выработок.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - пневмоцилиндры, вид сверху.
Погрузочная машина состоит из ходовой части /, поворотной платформы 2, приводной цепи 3, ковша 4, катящейся рукояти 5 и привода 6. Привод включает два пневмоцилиндра 7, установленных на поворотной платформе. Штоки 8 пневноцилиндров выполнены в виде зубчатых реек, находящихся в зацеплении с шестернями 9. Шестерни с помощью обгонных муфт 10 связаны с бобиной 11. Установленные на одной оси шестерни 9,
муфты 10 и бобина 11 закреплены в подшипниках 12. Приводная цепь 3 связывает рукоять с бобиной через направляюпщй 13 и отклоняющий 14 ролики. Обгонные муфты служат для контроля очередности включения пневмоцилиндров.
Работает машина следующим образом. После загрузки ковша сжатый воздух из
магистрали подается в муфту W и рабочую полость одного из пневмоцилиндров 7. Поступая в цилиндр, сжатый воздух толкает шток 8, который посредством рейки вращает шестерню и бобину )/. Происходят наматывание
цепи на бобину и подъем ковша. При подходе штока к крайнему правому положению включается вторая муфта, а затем - и второй пневмоцилиндр. Первая муфта в это время отключается. Под действием второго пневмоцилиндра происходят дальнейшее вращение бобины, наматывание на нее цепи и подъем ковша. При подходе штока второго цилиндра к крайнему положению отсекается сжатый воздух. Ковш опускается иод действием собственного веса, при этом штоки возвращаются в исходное положение.
При большой скорости опускания рабочего органа, во избежание сильного удара о рельсы, в рабочую полость первого цилиндра подается воздух, который по мере необходимоСти выпускается в атмосферу. На этом рабочий цикл заканчивается. Предмет изобретения Ковшевая погрузочная машина, включающая поворотную платформу с установленными на ней двумя пневмоцилиндрами для перемещения приводной цепи катящейся рукояти, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности работы машины в стесненных условиях горных выработок, штоки пневмоцилиндров выполнены в виде зубчатых реек, взаимодействующих с расположенными на одной оси шестернями, причем шестерни кинематически связаны с приводной цепью посредством обгонных муфт и бобины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшевая погрузочная машина | 1958 |
|
SU122119A1 |
БУРОПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU341956A1 |
Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU1011736A1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ Л1АШИНА | 1967 |
|
SU199066A1 |
Погрузочная машина | 1987 |
|
SU1615395A1 |
Крепеукладчик | 1988 |
|
SU1645537A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРА КУРКОВА | 1991 |
|
RU2005855C1 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1985 |
|
SU1318697A1 |
ч
/-Т rV / X / / Фиг. 1 1: Фи.&.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация