1
Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой.
Известны летательные аппараты вертикального взлета и посадки, оборудованные поворотными движительными установками в виде установленных на концах крыла воздушных винтов в кольце с рулевыми поверхностями, расположенными в струях от воздушных винтов.
Целью изобретения является обеспечение управления угловым положением движительных установок.
Это достигается тем, что движительные установки с крылом или частью крыла летательного аппарата свободно подвешены с возможностью качания в вертикальной плоскости над центром тяжести летательного аппарата, а удержание их в отклоненном положении осушествляется посредством аэродинамических сил от вышеупомянутых рулевых поверхностей.
На фиг. 1 схематически изображен иредлагаемый летательный аппарат вертикального взлета и посадки, вид сбоку; на фиг. 2 - одна из движительных установок, вид сбоку.
На концах крыльев / летательного аппарата 2 установлены движительные установки.
выполненные в виде воздушных винтов 3, расположенных в кольцах 4. Движительные установки вместе с крылом или частью крыла свободно подвешены на летательном аппарате с возможностью качания в вертикальной плоскости относительно оси ZZi, расположенной над центром тяжести (ЦТ). На выходе из движителей в струях от воздушных винтов распололсены рулевые поверхности 5, управление которыми осуш,ествляется механически рычажно-тяговым механизмом 6.
Поворот движительных установок на заданный угол осуш,ествляется от аэродинамических сил рулевых поверхностей подобно известным севорулям, используемым на самолетах.
Предмет изобретения
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, оборудованный поворотными движительными установками в виде установленных на концах крыла воздушных винтов в кольце с рулевыми поверхностями, расположенными в струях от воздушных винтов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения управления угловым положением движительных установок, последние с крылом или частью крыла летательного аппарата свободно подвешены с возможностью качания в вертикаль3ной плоскости над центром тялсести летательного аппарата, а удержание их в отклоненном 4 положении осуществляется посредством аэродинамических сил от рулевых поверхностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 1994 |
|
RU2093422C1 |
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением | 2018 |
|
RU2711760C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2008 |
|
RU2435707C2 |
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ | 2019 |
|
RU2729750C1 |
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением | 2018 |
|
RU2711633C2 |
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2021 |
|
RU2805888C2 |
МНОГОВИНТОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2009 |
|
RU2403183C2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ БЕТЕНЕВА-РОГОВА | 1998 |
|
RU2141432C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КОНВЕРТОПЛАН-АМФИБИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2312795C2 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2662339C2 |
Фие 2
Даты
1973-01-01—Публикация