Способ вулканизации покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления Советский патент 1985 года по МПК B29C35/04 B29C35/02 B29K21/00 B29L31/00 

Описание патента на изобретение SU1133112A1

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что сначала в зоны между патроном,боковыми поверхностями покрышки и дисками подают теплоноситеЯь в течение 10-15% времени от общей продолжительности периода вулканизации, а затем подают охлаждающий агент.

3.Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее вулканизационную ванну с жидким теплоносителем, расположенный над ней приводной транспортирующий орган с подвесками и узлы для установки обрабатываемых покрышек, о тличающееся тем, что вулканизационная ванна выполнена в форме части кольца и снабжена расположенными по ее концам шлюзовыми камерами для загрузки и выгрузки покрышек, транспортирующий орган выполнен в форме кольца, а его подвески выполнены полЕлми и снабжены расположенными в них трубопроводами для подвода рабочих сред к узлам для

.установки покрышек, причем по центРУ транспортирующего органа установлено средства для подачи рабочих

агентов, взаимодействующее с т /tooпроводами,

4.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что каждый узел для установки обрабатываемой покрышки содержи по меньшей мере один диафрагменный патрон, смонтированный на свободном конце подвески,

и два диска, установленных по обеим сторонам патрона с возможностью аксиального перемещения, наружная поверхность которых покрыта теплоизоляционным материалом.

5.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что между концами вулканизационной ванны последовательно установлены промежуточный туннель для довулканизации покрышек и промывочная и сушильная камеры, которые также выполнены в форме частей кольца и сопряжены между собой и со шлюзовыми камерами торцами,

б о Устройство по п. 3, отличающееся тем, что средство для подачи рабочих агентов.выполнено в виде свободно вращающейся раздаточной колонны.

Похожие патенты SU1133112A1

название год авторы номер документа
ПАТ?НТ1!0-ТЕХН^14Г?Ш| ^___БИ5ЛИрТЕггА_ I СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО ПРОТЕКТОРА"""™ ™"'"^" ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1973
  • В. Е. Евзович, Б. Каменский, И. С. Первова, Л. Левитан А. И. Полу Нова
SU373162A1
СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2004
  • Борисов Евгений Михайлович
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Сильченко Алексей Владиславович
  • Трофимов Андрей Михайлович
RU2274549C2
Способ вулканизации восстанавливаемых покрышек и устройство для его осуществления 1987
  • Завьялов Юрий Петрович
  • Мальцев Виктор Михайлович
  • Усенко Анатолий Николаевич
SU1549761A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2017
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселова Ирина Николаевна
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2678266C1
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1980
  • Григорьев А.Н.
  • Кобозев В.В.
  • Кученков В.М.
  • Посохин В.М.
  • Стукалин И.Е.
  • Корюшина Т.Г.
SU923066A1
СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХПОКРЫШЕК 1972
SU422624A1
Способ изготовления покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Степкин Михаил Иванович
  • Киверштейн Игорь Яковлевич
  • Драгунов Анатолий Дмитриевич
SU806462A1
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 1979
  • Легостаев Валерий Леонидович
  • Наратов Алексей Михайлович
  • Дроздов Юрий Прокофьевич
  • Краснова Нина Леонидовна
SU891470A1
Устройство для транспортирования и хранения невулканизованных покрышек 1990
  • Вишневский Игорь Владимирович
  • Гордеев Владимир Константинович
  • Кожанов Евгений Фролович
  • Акуленко Евгений Иванович
SU1781077A1
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1981
  • Григорьев А.Н.
  • Кученков В.М.
  • Кобозев В.В.
  • Посохин В.М.
SU1023732A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 133 112 A1

Реферат патента 1985 года Способ вулканизации покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления

1. Способ вулканизации покрышек пневматических шин, при котором покрышку монтируют на патроне со ежа- . тием по ширине профиля с помощью дисков и с герметизацией полости, устанавливают в вулканизационную камеру и осуществляют вулканизацию коронной части покрышки при подаче в камеру теплоносителя, а в полость покрышки - рабочей среды под давлением, превышаюп1им давление теплоносителя , -отличающийся тем, что, с целью повышения долгог вечности покрышек, превышение давления рабочей среды над- давлением теплоносителя выбирают равньзм 0,8-1 2 эксплуатационного давления в шине, а в зоны между патроном, боковыми поверхностями покрышки и дисками подают охлаждающий агент. оо 00 :

Формула изобретения SU 1 133 112 A1

Изобретение относится к производству пневматических шин и может быть использовано для вулканизации новых и восстанавливаемых покрышек. Известен способ вулканизации покрышек пневматических шин, при котО ром hoKpfcmiKH вулканизуют в прессформах с диафрагменными узлами при подводе тепла к внутренней и внешней поверхностям покрышек С11. Этот способ требует сложного оборудования и большого количества разных пресс-форм в соответствии с ассортиментом выпускаемых покрЕлшек. Способу присущи также потери энергии при передаче тепла через стенки пресс-формы как при обогреве, так и при охлаждении покрышек. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ, при котором покрышку монтируют на патроне со сжатием по ширине профиля с помощью дисков ис герметизацией полости, устанавливают в вулканизационную камеру и осуществляют вулкагйзацию коронной части покрышки при подаче в камеру теплоносителя, а в полость покрышки - рабочей среды под давлением, превышающим давление теплоносителя , Устройство для осуществления известного способа содержит вертикальный вулканизационный котел с. крышкой, полую стойку с промежуточными дисками для установки покрышек и средства для подачи теплоносителя в котел и рабочей среды под давлением в полость покрышек. При осзпдествлении известного способа рабочую среду в полость покрышки подают под давлением, превышающим давление теплоносителя на небольигую величину, чтобы обеспечить надежную герметизацию внутренней полости покрышки , Для этого достаточно давления 0,15-0,2 МПа, т.е. значительно меньше эксплуатационного рабочего давления в грузовой шине, достигаю щего 0,6-0,8 МПа. Во время эксплуатации под действием эксплуатационного давления в шине покрышки значительно растягиваются по короне по сравнению с их состоянием в процессе вулканизации, вследствие чего на поверхности протектора возникают напряжения растяжения, а в зоне стыка его с каркасом - напряжение сдвига, что приводит к снижению сопротивляемости протектора порезам и его износостойкости, повышает вероятность отслоения протектора, т.е уменьшается ходимость покрышек. Известное устройство для осуществления указанного способа имеет низкую производительность, так как не может обеспечить непрерывный процесс вулканизации покрышек.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее вулканизационную ванну с жидким теплоносителем, расположенный над ней приводной транспортирующий орган с подвесками и узлы для установки обрабатываемых покрышек СзЪ

Целью изобретения является повышение долговечности покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что при осуществлении способа вулканизации покрышек пневматических шин, при котором покрышку монтируют на патроне со сжатием по ширине профиля с помощью дисков и с герметизацией полости, устанавливают в вулканизационную камеру и осуществляют вулканизацию коронной части покрышки при подаче в камеру теплоносителя, а в полость покрышки - рабочей среды под давлением, превышающим давление теплоносителя, превышение давления рабочей среды над давлением теплоносителя выбирают равным 0,8-1,2 эксплуатационного давления в шине, а в зоны между патроном, боковыми поверхностями покрышки и дисками подают охлаждающий агент.

Сначала в зоны между патроном, боковыми поверхностями покрышки и диска2ин подают теплоноситель в течение 10-15% времени от общей продолжительности периода вулканизации, а затем подают охлаждающий агент.

Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее вулканизационную ванну с жидким теплоносителем, расположенный над ней приводной транспортирующий орган с подвесками и узлы для установки обрабатываемых покрышек, вулканизационная ввнна выполнена в форме части кольца и снабжена расположёнными по ее концам шлюзовыми камерами для загрузки и выгрузки покрышекj транспортирующий орган выполнен в форме кольца, а его подвески выполнены полыми и снабжены расположенными в них трубопроводами для подвода рабочих сред к узлам для установки покрышек, причем по центру транспортирующего органа установлено средство для подачи рабочих агентов, взаимодействующее с трубопроводами.

Каждый узел для установки обрабатываемых покрышек содержит по меньшей мере один диафрагменный патрон, смонтированный на свободном конце подвески, и два диска, установленных по обеим сторонам патрона с возможностью аксиального перемещения.

наружная поверхность которых покрыта теплоизоляционным материалом.

Между концами вулканизационной ванны последовательно установлены промежуточный туннель для довулканизации покрышек и промывочная и сушильная камеры, которые также выполнены в форме частей кольца и сопряжены между собой и со шлюзовыми камерами торцами.

Средство для подачи рабочих агентов выполнено в виде свободно вращающейся раздаточной колонны.

На фиг.1 изображено устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин содержит вулканизационную ванну 1 с жидким . 0 теплоносителем 2, расположенный над ней приводной транспортирующий орган 3 с подвесками 4 и узлы 5 для установки обрабатываемых покрышек.

Ванна 1 вып:олнена в форме части 5 кольца и снабжена расположенными по ее концам шлюзовыми камерами 6 и 7 для загрузки и выгрузки покрышек, мешалкой 8 и нагревателями 9.

Транспортирующий орган 3 выполнен 0 в форме кольца и имеет монорельс 10 и цепной импульсный конвейер 11 с приводной станцией (не показана).

Подвески 4 выполнены полыми и снабжены расположенными в них трубос проводами 12-14 для подвода различной рабочей среды к узлам для установки покрышек.

По центру транспортирующего органа 3 установлено средство для подачи рабочейсреды, взаимодействующее с трубопроводами 12-14 и выполненное в виде свободно вращающейся разда. точной колонны 15 с клапанами для включения и отключения подачи рабочей среды по команде от программного устройства (не показано). Средство для подачи рабочей среды имеет также редуктор 16 для понижения давления, редуктор 17 для регулирования давления энергоносителей и гибкие соединения 18 для соединения с подвесками 4..

Между концами вулканизационной ванны 1 последовательно установлены промежуточный туннель 19 для довул5 канизации покрышек, промывочная 20 и сушильная 21 камеры,, которые также выполнены в форме частей кольца и сопряжены между собой и со ишюзовой камерой 7 торцами.

0 Каждый узел для установки обрабатываемых покрышек содержит по меньшей мере один диафрагменный патрон 22, смонтированный на свободном конце подвески, и два диска 2-3, установленных по обеим сторонам патро на с возможностью аксиального перемещения, наружная поверхность которых покрыта теплоизоляционнным материалом. При установке на подвеске нескольких патронов 22 между ними устанавливаются промежуточные диски 24 с окнами 25, Диски 23 и 24 снабжаются эластичными прокладка : ми 26 для обеспечения герметизации полости ,27 между боковыми поверхностями покрышек и дисками 23. Диски 23 фиксируются на подвесках с помощью гаек 28 и дистанционных втулок 29. В устройстве имеется пульт 30 управления, расположенный на посту 31 загрузки и разгрузки ко вейера. Способ вулканизации покрышек на устройстве осуществляется следующим образом. , При изготовлении новых покрышек предварительно формуют и вулканизуют заготовку, собранную из всех деталей, за исключением протектора. При восстановительном ремонте производят срезку оставшихся элементов рисунка изношенного протектора и ше роховку поверхности. На подготовлен ные таким образом изготпвляе 1ые или восстанавливаемые покрышки наносят слой резинового клея или другого нужного адгезива, а затем накладывают вулканизованную или невулканизованную протекторную заготовку в виде кольца или ленты. Применяемые вулканизованные протекторные заготовки могут иметь заранее отпрессованный рисунок, соответствующий назначению покрышек или гладкую поверхность. При использовании невулканизованных протекторных заготовок нужный рисунок может быть отформован перед вулканизацией путем кратковременной опрессовни.покрышки с наложеннЕлм протектором в секционной пресс-форме при высоком давлении. Наложение протекторной резиновой смеси и формование рисунка может быть также осуществлено способом литья резины под давлением. Рисунок может наноситься и путем нарезки с помощью специального ножа или грави ровочного- -устройства до и после вул канизации. На посту 31 подготовленную покры ку 32 с протектором, наложенным одним из указанных способов, монтирую на диафрагменном патроне 22, предва рительно установив в заданном положении дистанционные втулки 29. Устанавливают -крайний ДИСК 23 и гайка ми 28 сводят до упора диски 23 в ра бочее положение, сжимая покрышку по ширине, профиля на 15-20% по сравнению с номинальной шириной профиля шины при рабочем эксплуатационном давлении. После фиксации дисков 23 в рабочем положении с пульта 30 управления автоматически включается попяча рабочей среды hapa и сжатого i духа во внутреннюю полость покрышки по трубопроводу 13. После подачи покрышки в вулканизационную камеру с помощью редуктора 17 устанавливают избыточное давление рабочей среды в покрышке в зависимости от, ее типоразмера и конструкции. Превышение давления рабочей среды в покрышке над давлением теплоносителя выбирают равным 0,8-1,2 эксплуатационноГо давления в шине. Выбранный диапазон превышения обеспечивает растяжение каркаса покрышки по короне на 10-15%,больше, чем при рабочем эксплуатационном давлении воздуха в ездовой камере шины. Растяжение покрышки по короне во время вулканизации способствует повышению износостойкрсти протектора при эксплуатации. Благодаря тому, что покрышку предварительно сжимают по ширине профиля дисками 23, это растяжение достигается при избыточном давлении энергоносителей во внутренней полости покрышки, близком к. рабочему эксплуатационному давлению. В результате устраняется опасность разрушения или снижения работоспособности каркаса покрышки под действием внутреннего давления и снижается металлоемкость патронов 22 и дисков 23. Под действием внутреннего давления боковины покрышки 32 плотно прижимаются к эластичным прокладкам 26 дисков 23 и 24, обеспечивая герметизацию полостей, окружающих наружную поверхность бортов и прилегающую к ним часть боковин. С пульта 30 включается подача теплоносителя - пара, а затем охлаждающего агента или только охлаждающего агента в полости 27 и 33,, между патроном, боковыми поверхностями покрышки и дисками по трубопроводу 12, на котором установлен реДУктор 16, регулирующий давление энергоносителей в этом трубопроводе всех подвесок 4 до уровня, необходимого для обеспечения циркуляции энергоносителей в целях интенсификации нагрева и охлаждения или только охлаждения этих зон покрышки, в зависимости от наличия участков сопутствующего ремонта. Программное устройство с пульта 30 управления автома-тически включает привод импульсного конвейера. Подвеска 4 с патроном 22 и покрни:кой 32 перемещается в окружном направлении по монорельсу 10. При этом раздаточная колонна 15 соответственно поворачивается относительно своей оси на угол, необходимый для выхода следующей подвески пост 31. Затем конвейер автоматически останавливается и на него устанавливают очередные покрышки. Гибкое соединение 18 раздаточной колонны 15 с подвесками 4 позволяет им перемещаться по монорельсу и в вертикальной плоскости. Патрон 22 с покрышкой 32 через шлюзовую камеру 6 направляется в вулканизационную камеру 1 с теплоносителем 2, например горячей жидкостью, которая омывает коронную часть покрышки. С помощью нагревателей 9, стандартных терморегуляторов и мешалки 8 обеспечивается нагрев теплоносителя, достаточный для нагрева Протектора до температуры более . В вулканизационной ванне 1 осуществляется вулканизация (в случае применения невулканизованных протекторов) или совулканизация протекторов с каркасом покрышек. Одновременно борта и прилегающие к ним зоны боковин покрышки интенсивно охлаждаются. Тепло, поступакадее со стороны протектора в эти зоны, отводится через диски и охлаждающий агент, омывающий борта и боковины. Температура в зоне борта и внутренних слоев каркаса поддерживается на уровне 50-80С. В результате большого перепада температуры между этими зонами и обогреваемой частью покрышки влага вследствие термовлагопроводности каркаса постепенно перемещается из нагреваемых его участков в холодные. К моменту достижения температуры парообразования содержание влаги в обогреваемой зоне каркаса по

крышки снижается до уровня, исключающего опасность расслоения шин. После достижения необходимого эффекта вулканизации в зоне стыка каркаса с протектором и в гАассе протектора (при применении невулканизованных протекторов) патрон 22с покрышкой 32 поднимается из теплоносителя и через шлюзовую камеру 7 поступает в промежуточный туннель 19. При этом

0 автоматически прекращается подача охлаждающего агента и через трубопровод 12 подается сжатый воздух для удаления охлаждающего агента из полостей 27 и 33. Для полного удаления

5 жидкости на штуцеры отводящего трубопровода 14 надеты гибкие шланги (не показаны), опущенные в нижние точки полостей 27 и 33. При перемещении покрышек конвейером через проQ межуточный туннель 19 наложенный протектору постепенно охлаждаясь, довулканизовывается. Далее покрышки подаются в камеру 20, в которой они отмываются от теплоносителя, а затем обсушиваются в камере 21. После этого с помощью вакуума из диафрагм патронов 22 удаляют конденсат и выводят диафрагмы из готовых покрышек.

Предлагаемый способ и устройство обеспечивают изготовление качественных покрышек с высокой ходимостью и позволяют интенсифицировать про-... цесс.вулканизации.

А-Л

о Пар, So3ffi/j(, Sa/fi/улг

Пар, ох/ аж&ающ(/и, , SoJffy

71 . 70

7 4 7J 72

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1133112A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Лукомская А.И
Те::нология вулканизации шин и резиновых технических изделий, М., Высшая школа, 1971, с
Аппарат для передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU171A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Упругое экипажное колесо 1918
  • Козинц И.М.
SU156A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 133 112 A1

Авторы

Евзович Виктор Евсеевич

Вольская Ирина Моисеевна

Каменский Борис Захариевич

Кривунченко Леонид Николаевич

Ланцов Николай Павлович

Первова Ирина Семеновна

Полуянова Александра Ивановна

Сергеева Антонина Владимировна

Царьков Вадим Дмитриевич

Даты

1985-01-07Публикация

1981-10-16Подача