Изобретение относится к гидравлическим нагревателям, «применяемым в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.
Известны гидронагреватели-смесители гидродинамического типа, состоящие из приводного двигателя корпуса и соосно расположенных с зазором насосного и турбинного колес, имеющих чаши в виде полутора и обращенных одно к другому лопастными системами.
Для обеспечения регулирования температуры нагрева жидкости нри ее циркуляции в полости гидронагревателя-смесителя в зазоре между торцами колес установлены нлоские шиберы, неремещаемые, например, посредство.м винтовой пары, в плоскости торца турбинного колеса.
На фиг. 1 представлен гидронагревательсмеситель; на фиг. 2 - разрез по А-А по плоскости рабочего торца колес гндронагревателя-смесителя.
На ненодвижном корпусе 1 установлен приводной электродвигатель 2, соединенный свои.м валом с ва, 3 насосного лопастного колеса 4. Вал 3 опирается на подшипники 5, установленные в корпусе /. Турбинное лопастное колесо 6 соединено с корпусом /.
Рабочие лопастные колеса 4 и 6 имеют чаши в виде полутора, в которых установлены прямые или наклонные лопатки. На корпусе
/ пмеются штуцеры 7 п 8 соответственно для подвода и отвода жидкости, соединенные с трубопроводами 9 п 10. На трубопроводе 10 установлен температурный датчик //. Между торцами колес -/ и 6 размещены плоские щиберы 12, щарнирно соединенные с винтом 13 внешнего управления.
При подаче жидкост в полость гидронагревателя-смесителя прп вращающемся колесе 4 имеет место циркуляция жидкости по .межлопастным каналам колес - п б и ее нагрев за счет гидравлически.ч сопротивлений.
Температурный датчик 11, настроенный }ia определенную температуру, включен в цепь управления перемещаемого посредством винта 13, шибера . Регу,тированием положения шибера 12 в полости тидровагревателя-смесителя можно достигать определенной величины гидрав,тическп. потерь п, с,1едовательно, заданной степени нагрева жидкости.
П
р е д м с т п 3 о о р е т с п и я
Гидронагреватель-смеситель,состоящий
из приводного двигателя, корпуса и соосно расположенных с зазором насосного и турбинного колес, имеющих чаш в виде полутора и обращенных одно к другому лопастными системами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования нагрева, з зазоре
между торцами колес установлены плоские шиберы, перемещаемые, например, посредством вннтовои па)ы н и/юскости торца турбинного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU269192A1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для привода вентилятора транспортных машин | 1983 |
|
SU1174624A1 |
ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА^ л^ Г-ЛТ'^'-'^"^'- | 1969 |
|
SU251606A1 |
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ДЛЯ НАГРЕВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2232357C1 |
ГИДРОТЕПЛОГЕНЕРАТОР РОТОРНОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2336471C1 |
Гидродинамическая муфта | 1979 |
|
SU830048A1 |
ВИХРЕВОЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ГИДРОСИСТЕМЫ | 2004 |
|
RU2279018C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU297820A1 |
Привод центрифуги | 1984 |
|
SU1306602A2 |
77
Ю
12
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация