1
Известны приводы постоянной скорости, например, для системы энергоснабжения летательных аппаратов, содержащие гидродинамическую передачу с насосным и турбинным колесами, дифференциальный редуктор и регулятор. Недостатком таких приводов является то, что при установке насосного колеса гидродинамической передачи на входном валу привода лри изменении скорости последнего изменяются расход и мощность насосного колеса и одновременно снижается общий к.п.д. привода.
Предлагаемый привод отличается от известных тем, что насосное колесо установлено на его выходном валу, а турбинное колесо через дифференциальный редуктор связано со входным валом привода.
Между насосным колесом и выходным валом привода может быть установлена шестеренная передача.
Такое выполнение привода позволяет обеспечить постоянную скорость вращения насосного колеса и тем самым повысить общий к.п.д. привода и снизить его теплонапряженность.
На фиг. 1 представлена схема описываемого привода; на фиг. 2 - то же, другой вариант выполнения.
Привод содержит гидродинамическую передачу с насосным 1 и турбинным 2 колесами и
дифференциальный редуктор 5 с центральными щестернями -# и 5 и водилом 6. Нагрузка представлена генератором 7. В схему привода (см. фиг. 2) может быть включена щестеренная передача (мультипликатор) 8, установленная между насосным колесом / и выходным валом 9 привода.
Привод работает следующим образом.
Центральная щестерня 4 приводится во вращение валом основного двигателя (на чертеже не показан). Затем в движение приходят водило 6, турбинное колесо 2, а также щестерня 5j генератор 7 и насосное колесо 1. Возникающие отклонения скорости вращения генератора от заданной устраняются при помощи регулятора (на чертеже не показан). При этом скорость вращения турбинного колеса устанавливается в соответствии с настройкой
регулятора скорости вращения привода и скоростью вращения ротора основного двигателя. Так как скорости вращения насосного колеса и генератора поддерживаются постоянными независимо от скорости вращения двигателя, то расход рабочей жидкости через гидродинамическую передачу не увеличивается. Вследствие этого уменьщается тепловыделение и повышается общий к.п.д. привода. Кроме того, уменьщается возможность разрущения элементов гидропередачи от кавитации.
В приводе (см. фиг. 2) соответствующим выбором количества шестерен в передаче 8 можно подобрать направление вращения колеса, а числа зубьев - передаточное отношение.
Предмет изобретения
1. Привод постоянной скорости, например, для системы энергоснабжения летательных аппаратов, содержащий гидродинамическую
передачу с насосным и турбинным колесами, дифференциальный редуктор и регулятор, отличающийся тем, что, с целью повышения общего к.п.д. привода, насосное колесо установлено на выходном валу привода, а турбинное колесо через дифференциальный редуктор связано со входным валом привода.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что между насосным колесом и выходным валом привода уста«овлена шестеренная передача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический привод-генератор | 2018 |
|
RU2690120C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU253856A1 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭНЕРГОАГРЕГАТ | 1968 |
|
SU222168A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2211347C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2156210C1 |
СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1966 |
|
SU187535A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВСТРАИВАЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 2012 |
|
RU2510696C2 |
Гидродинамическая регулируемая передача | 1976 |
|
SU661179A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2585093C1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU301414A1 |
218
/ ./
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация