Известны гидравлические передачи для транспортных машин, преимущественно для тепловозов, состоящие из повыщающей пары, трех гидроаппаратов с общими насосным и турбинным валами и параллельно расположеиного относительно ряда гидроаппаратов реверсивного устройства, установленного в общем корпусе передачи.
Особенность описываемой передачи заключается в том, что валы реверсивного устройства выполнены полыми и расположены попарно. Каждая пара валов имеет общую геометрическую ось, параллельную оси гидроанпаратов. Муфты реверса, предназначенные для попарного соединения валов, расположены внутри них. Шестерни двух валов (по одному из каждой пары) введены в постоянное зацепление с общей шестерней турбинного вала, а шестерни двух других валов-в зацепление между собой.
Зубчатые венцы шестерен, находящихся в постоянном зацеплении между собой, размещены в пространстве между корпусами соседних гидроаппаратов. Поскольку опоры шестерен в этом случае располагаются в габаритах ряда гидроаппаратов, общая длина коробки передач значительно уменьщается.
Общая шестерня турбинного вала размещена в непосредственной близости от пары щестерен реверсивного устройства, находящихся в постоянном зацеплении между двумя соседними гидроаппаратами.
В этой конструкции становится ненужным пропускать выходной вал внутри полых промежуточных, уменьшается количество опор, а значит исчезают трудности их размещения,
появляется возмол ность компактного расположения привода реверса внутри промелсуточных валов, обеспечивается удобный доступ к реверсивному устройству извне, с торца коробки передач. В схеме нет ни одной щестерпи,
находящейся в зацеплении под нагрузкой одновременно с двумя другими шестернями, что положительно сказывается на долговечности конструкции. Появляется возмол ность отбирать мощность с выходного вала посредством
шестерни, т. е. использовать гидравлическую передачу в локомотивах с групповым зубчатым приводом движущихся осей, причем центральное раснолол ение последнего относительно колес тележки легко достигается установкой выходной шестерни на выходном валу ГП в нужном положении. По этой причине ГП применяться в сочетании с режимным устройством в маневровых локомотивах. Таким образом, гидравлическая коробка передет неоольшои по гаоаритам, проще пзвестных и обладающей значительно более щирокими возможностями для применения в различных локомотивах.
На фиг. 1 изображена гидравлическая передача с отбором мощности с выходного вала с помощью фланца; на фиг. 2 и 3 - два варианта гидравлической коробки передач с отбором мощпости посредством шестерен.
Предлагаемая ГП (фиг. 1) состоит из мультипликатора 1, гидроаппаратов 2-4 в одном блоке, у которых насосные колеса установлены па первичном валу 5, а турбинные жестко связаны между собой и с общей щестерней 6, шестерен 7-10 жестко сидящих на валах //-14 соответствеппо и образующих вместе с общей щестерней 6 гидроаппаратов и муфтами реверса 15 реверсивное устройство. Мощпость с выходного вала спимается посредством фланца 16. Гидродинамический тормоз 17 расположен соосно с рядом гидроаппаратов, и его подвижное лопастное колесо жестко крепится прямо к щестерне 6.
В ГП для локомотивов с грунповым зубчатым приводом, где требуется расположение передачи поперек продольной оси локомотива (фиг. 2), к схеме, изображенной на фиг. 1, добавляют коническую ступень мультипликатора /, обеспечивающую передачу крутящего момента к валу, перпендикулярному валу двигателя, а вместо фланца 16 на выходном валу ставят шестерню, зацепляющуюся с щестерней группового зубчатого привода движущихся осей тележки.
В ГП для локомотивов с групповым зубчатым приводом все щестерпи реверспого устройства расположепы между соседними гидроаппаратами 3 н 4 (фиг. 3). В этом случае невозможна установка гидродинамического тормоза соосно с гидроаппаратами. В остальном схема не отличается от представленной на фиг. 2.
Для трогания локомотива и разгона гидроаппарат 2 первой ступени скорости, обладающий высокими преобразующими свойствами, заполняется рабочей жидкостью. При этом поток мощпости от двигателя через входной вал 18, мультипликатор 1, гидроаппарат 2 первой ступени скорости и реверсивное устройство достигает выходного вала 14, а затем через
привод движущих осей тележек передается к колесным парам. При этом, если муфта реверса соединяет валы // и 14, мощность от заполненного гидроаппарата передается через
щестерни 5 и 7 на выходной вал, обеспечивая движение локомотива в одном направлении. Если же соедипены валы 12 и 13, мощность к выходному валу передается через щестерни 6-W, и локомотив движется обратпым ходом.
Сиихронность перемещения обеих муфт реверса обеспечивается рычагом 19. Для переключения передач заполняются и опорожняются соответствующие гидроаппараты.
Предмет изобретения
1.Гидравлическая передача для транспортных машин, преимущественно для тепловозов, состоящая из повышающей пары, трех гидроаппаратов с общими насосным и турбинным валами и параллельно расположенного относительно ряда гидроаппаратов реверсивного устройства, установленного в общем корпусе передачи, отличающаяся тем, что, с целью сокращения габаритов передачи, снижения ее веса и повышения надежности, валы реверсивного устройства выполнены полыми и расположены попарно так, что каждая пара валов имеет общую геометрическую ось, параллельную оси гидроаппаратов, муфты реверса расположены внутри валов и предназначены для их попарного .соединения, шестерни двух валов введены в постоянное зацеплепие с общей щестерней турбинного вала, а шестерни двух
других валов - в зацепление между собой, причем их венцы размещены в пространстве между корпусами соседних гидроаппаратов.
2.Гидравлическая передача по п. 1, отличающаяся тем, что на одном из полых валов,
играющем роль выходного вала, установлена вторая шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней группового зубчатого привода, расположенной симметрично относительно колес.
3. Гидравлическая нередача по п. 1, отличающаяся тем, что общая шестерня турбинного вала размещена в непосредственной близости от пары шестерен реверсивного устройства, находящихся в постоянном зацеплении
между двумя соседними гидроаппаратами.
J M /
.
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХРЕЖИМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН | 1969 |
|
SU235807A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 1964 |
|
SU163640A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1055662A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1008020A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU901089A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357109A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
Е. С. Некрасов, Ю. Н. Арбузов, | 1966 |
|
SU189007A1 |
-fuz 3
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация