1
Известны устройства для управления электроприводом постоянного тока, например, экскаваторных механизмов, выполненным по системе управляемый преобразователь - двигатель с двухконтурной системой подчиненного регулирования, содержащие пропорциональный регулятор напряжения с задатчиком скорости на входе и ограничением в цепи обратной связи и интегральный регулятор тока.
Для ограничения максимального ускорения и рывка в предлагаемом устройстве вход регулятора тока соединен с выходом регулятора напряжения через нелинейный блок, имеющий характеристику звена ограничения, и цепь отрицательной обратной связи по току подключена ко входу нелниейного блока.
На чертеже представлена структурная схема описываемого устройства.
Устройство для управления электроприводом постоянного тока с двигателем / и управляемым преобразователем 2 содержит пропорциональный регулятор 3 напряжения с задатчиком 4 скорости на входе и ограничением 5 в цепи обратной связи и интегральный регулятор 6 тока. Вход регулятора тока соединен с выходом регулятора напряжения через нелинейный блок 7, имеющий характеристику звена ограничения. Цепь S отрицательной обратной связи по току двигателя
подключена ко входу нелинейного блока, а цепь 9 отрицательной обратной связи по напряжению двигателя - ко входу регулятора напряжения.
Если в процессе разгона или торможения двигателя темп изменения э.д.с. преобразователя в результате уменьшения нагрузки достигает максимально допустимого значения, то нелинейный блок 7 ограничивает дальнейщий рост сигнала на входе регулятора 6 тока. Это, в свою очередь, ограничивает темп изменения э. д. с. преобразователя и, следовательно, максимальное ускорение привода. Благодаря ограничению темпа изменения э.д.с. преобразователя ограничивается темп изменения тока (момента) двигателя и, следовательно, рывка р, поскольку рывок жестко связан с ускорением е соотношением
Рмакс --
Гм5;
где TMS
- суммарная
электромеханическая постоянная времени электропривода.
Предмет изобретения
Устройство для управления электроприводом постоянного тока, например, экскаваторных механизмов, выполненным по системе управляед-тый преобразователь - двигатель с
двухконтурной системой подчиненного регулирования, содержащее проиорциональный регулятор напряжения с задатчиком скорости на входе и ограничением в цепи обратной связи и интегральный регулятор тока, отличающееся тем, что, с целью ограничения максимальнюго ускорения и. рывка, вход регулятора тока соединен с выходом регулятора напряжения через нелинейный блок, имеющий характеристику звена ограничения, и цепь отрицательной обратной связи цо току подключена ко входу нелинейного блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВ1)ДОМПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU418949A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU375743A1 |
Устройство для управления процессом выбора зазоров механических передач в двухдвигательном электроприводе поворота экскаватора | 1983 |
|
SU1129301A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1972 |
|
SU439052A1 |
Электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU744883A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПРЯМОТОЧНОГО СТАНА МНОГОКРАТНОГО ВОЛОЧЕНИЯ | 1972 |
|
SU432648A1 |
Асинхронный электропривод | 1975 |
|
SU809461A1 |
Способ управления электроприводом экскаватора и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1740573A1 |
Позиционный электропривод | 1982 |
|
SU1084727A1 |
ТИРИСТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1970 |
|
SU278823A1 |
i 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация