1
Изобретение относится к электроприводам, требующим ограничения электрических и механических нагрузок в процессах пуска и торможения и при работе .на упор, и может использоваться, например, в электроприводах экскаваторов.
Указанное ограничение осуществляется благодаря использованию отрицательной обратной связи по току. Обратная отрицательная связь по напряжению обеспечивает требуемую жесткость рабочего участка механической характеристики.
В известных устройствах с отрицательной задержанной обратной связью по току и линейной отрицательной связью по напряжению настройка требуемого качества регулирования тока с помощью гибкой отрицательной связи по току вызывает перерегулирование по напряжению, а настройка качества регулирования напряжения с помощью гибкой связи п-о э.д.с. преобразователя недопустимо увеличивает расхождение между статической и динамической характеристиками привода.
В связи с этим на экскаваторах применяется система подчиненного регулирования тока и напряжения, в которой требуемое качество регулирования обеспечивается с помощью последовательной коррекции контуров. Однако и ,в этой системе полная независимость настройки контуров регул-ирования невозможна,
так как при работе регулятора напряжения отрицательная обратная связь действует непрерывно. Вследствие этого некомпенсируемая инерционность для контура на-прял ения в 2-4 раза выше, чем для контура тока и действующая токовая связь увеличивает при прочих равных условиях статизм регулирования напряжения.
Предлагаемое изобретение позволяет устранить указанные недостатки за счет введения в контур напряжения обратной связи по току с тем же знаком, что и в контур тока.
Цель изобретения - обеспечить возможность независимой оптимизации контуров регулирования напряжения и тока двигателя.
На чертеже представлена структурная схема предложенного устройства.
Устройство для управления электроприводом постоянного тока с двигателем 1 выполнено по принципу подчиненного регулирования с пропорциональным регулятором напряжения 2, имеющим элементы ограничения в цепи обратной связи, и пропорционально-интегральным регулятором тока 3, ко входам которых подключены соответственно выходы датчиков напряжения 4 и тока 5. Выход датчика тока 5 подключен также и ко входу регулятора напряжения 2. Двигатель питается от регулируемого преобразователя.
На входе регулятора тока включены резлстор 7 - в цепи задания и резистор 8 - в цепи обратной связи; а на входе регулятора напряжения резистор 9 - в цепи задания, резистор 10-;в цепи обратной связи по напряжению и резистор М -iB цепи обратной связи по току.
Устройство работает следующем образом.
На вход регулятора тока 3 подаются два напряжения: задающее-бзт и отрицательной обратной связи по току + t/от. На входе регулятора напряжения суммируются два сигнала: задающий , отрицательной связи, по напряжению - L/on и положительной связи по
току +1/01.
при соблюдении условия
11 Ri
где RT, RB, Rio, Rn - сопротивление резисторов 7, 8, 10, Il, действие отрицательной связи по току контура регулирования тока при работе регулятора напряжения ком пенсируется действием положительной связи по току контура регулирования напряжения, и напряжение на входе регулятора тока при работе регулятора напряжения не зависит от величины тока двигателя.
Следовательно, и в этом случае замкнут только внешний контур, и осуществляется
остатическое регулирование напряжения двигателя, обеспечивающее требуемую жесткость рабочего участка механической характеристики.
При достижении током максимально допустимой величины регулятор напряжения насыщается, раЗМыкая контур регулирования напряжения двигателя, отрицательная связь по току вступает в действие, и система работает как система поддержания заданного значения тока.
Предмет изобретения
Устройство для управления электроприводом постоянного тока, например, экскаваторных механизмов, выполненным по системе управляемой преобразователь - двигатель с двухконтурдой системой подчиненного регулирования, содержащее пропорциональный регулятор напряжения с задатчиком скорости на входе и ограничением в цепи обратной связи и пропорционально-интегральный регулятор тока, отличающееся тем, что, с целью получения возможности независимой настройки контуров регулирования, вход регулятора напряжения дополнительно соединен с датчиком тока.
Приоритет исчислять с 16 ноября 1970 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод по системе генератор-двигатель с подчиненным регулированием | 1978 |
|
SU896732A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока | 1970 |
|
SU515230A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU681528A1 |
БСЕСОЮЗг^АЛШ'\'?»'81;Т5ЬТ ^3?fUiU]- | 1973 |
|
SU373823A1 |
Задающее устройство | 1978 |
|
SU764078A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU375743A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1972 |
|
SU439052A1 |
Способ автоматического регулирования скорости нереверсивного вентильного электропривода и нереверсивный электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1831764A3 |
Устройство для регулирования возбуждения синхронного двигателя | 1975 |
|
SU604113A1 |
Асинхронный электропривод | 1975 |
|
SU809461A1 |
Даты
1974-03-05—Публикация
1971-11-22—Подача