Приспособление для тормозов подвижного состава для приведения производимого на колеса тормозного усилия в соответствие с нагрузкой подвижного состава Советский патент 1934 года по МПК B60T8/18 B60T11/08 

Описание патента на изобретение SU37604A1

Предлагаемое приспособление н тормозам подвин;ного, В особвнности, железнодоро«,ого состава назначается для приведения iopr-icj ;oro услпия, производимого на колеса, з соответствие с нэгрузной подзих ного состава, путем изме -:ения передаточного числа в системе рычагов между источником торможения и тормозными колодками. С этой целью к системе добавляется один или несколько особо1х рычагов с таким передаточным отношением, которое соответствует желательному передаточному числу, причем рычаги так установлены что каждый из них при торможении lOжeт быть включен или выключен как орган передачи усилия.

В приспособлении имеются поворотно гфикрепленные к тележке повозки (или нагона) кулаки, служащие неподвижными опорами для этих особых рычагов при их включении, а холостое движение этих выключенных из работы рычагов уменьшается . или полностью устраняется наличием соответствующих проушин в соединяющих рычаги тягах.

На чертеже фиг. 1-б изображают вид сверху приспособления в нескольких

(630)

формах выполнения, причем одинаковые части на всех фигурах обозначены одинаково.

Форма выполнения приспособления по фиг. 1 относится к тормозу, у которого тормозмое усилие передается из. цилиндра / к тяге 5 через тормозным рычаг 4, одним концом шарнирно соединенный со штохом 2 тормозного поршня, а другим комцом-с постоянною неподвижною осью 3 на вагонной тележке. В этом случае применяются в качестве добавочных два отдельных рычага б и 7 с различным отношением плеч. Рычаг б на одном конце шарнирно соединен с рычагом 4 промежуточною тягою S, а посредством шарнира 9 и тяги W (или путем простого удлинения тяги 5) этот же рычаг 6 соединяется с концом другого рычага 7. Рычаг 7 посредством шарнира 7/ и другой промежуточной тяги /2 соединяется с рычагом 4, причем цапфа шарнира на рычаге 7 охватывается проушиной J3 тяги /2. Отводящая пружина 14 установлена между рычагами 4 и 6. Между свободными концами рычагов 6 и 7, противоположными тем, которые связаны с тягами 5, 5 и /(9, установлен поворотный от рукоятки сбоку вагона кулак 15. Последний может быть поставлен в одно из двух показанных на чертеже положений так, что он может служить упором либо для рычага 6, либо для рычага 7. Рычаг 6, кроме того, может приходить в соприкосновение, на противоположной кулаку стороне с неподвижным упором 16, ограничивающим движение рычага 3 этом направлении.

Если повернуть кулак /5 в положение, начерченное сплошными линями, то верхний конец рычага б получает в кулаке неподвижную опору, и рычаг б окажется включенным. Передача тормозного усилия от рычага 4 к тяге 5, через посредство промежуточных тяг 5 и W, будет происходить с определенным передаточным числом, которое соответствует соотношению между плечами рычага б. Тяга 12 в таком случае некоторое время идет на длину проушины 13 вхолостую, и этот холостой ход должен соответствовать той части хода тормозного поршня, которую последний нормальным образом должен пройти, чтобы прижать тормозные колодки к колесам. После этого поршень имеет еще очень короткий ход, и 7 может тогда свободно качаться, так как кулак 15 не стоит на пути такого движения. Если же кулак 15 поставить в положение, показанное на чертеже пунктиром, то тормозное усилие передается посредством промежуточной тяги 12 и рычага 7 на тягу 5 с таким передаточным числом, которое обусловлено рычагом 7, а рычаг 6 получает возможность свободного качания без участия в передаче силы. Упор 16 сам по себе никакого участия в передаче тормозного усилия не принимает, а предусмотрен исключительно из-за отводящей пружины 14 и для того, чтобы при отпущенном тормозе конец рычага о, взаимодействующий с кулаком 15, мог принять определенное положение.

Форма выполнения по фиг. 2 отличается от вышеописанной формы только тем, что применяется еш,е второй тормозный рычаг 17, который действует на тягу 5а, идущую к одному концу вагона, в то время как первый тормозный рычаг4а, соответствующий в данном случае

рычагу 4 по фиг 1, работает на тягу 5Ь, идущую к другому концу вагона. Рычаг 77 имеет постоянную неподвижную опору За на вагонной тележке, а промежуточная тяга 10 между рычагами 6 и 7 в этой форме выполнения удлинена при помощи тяги fOa, соединяющей рычаг 7 с рычагом /7. Способ действия этого приспособления по существу тот же, что и приспособления по фиг. 1, с тою лишь разницей, что тормозное усилие передается к обеим тягам 5а и 5 с передаточным числом,определенным одним из рычагов б или 7.

Форма выполнения приспособления по фиг. 3 совпадает с таковой на фиг.2, и единственным различием является то, что рычаг /7 имеет неподвихкную опору За наверху, так что обе тяги 5а и 5 не расположены на продолжении друг друга. Способ действия в этом случае тот же, что и в форме приспособления по фиг. 2.

Фиг. 4 представляет упрощенную по сравнению с фиг. 2 форму выполнения изобретения. Упрощение за.члючается в том, что тормозный рычаг /7 с неподвижной опорою За используется для действия с желательной передачей на тягу 5(7, а рычаг 4а, как и на фиг. 2, служит для передачи усилия на тягу 5Ь. В этом случае, хотя приспособленное и обладает двумя передаточными числами, но добавочным в нем является то.пько один рычаг / который соответствует одному из двух рычагом 6 и7 по фиг. 2 и 3. Рычаг f8 посредством шарнирно укрепленной между его концами промежуточной тяги 20 с удлиненной проушиной 19 на конце соединен с рычагом 4а. Параллельно тяге 20 между рычагом 4а и концом рычага J8 поставлена другая промежуточная тяга 22, к тот же конец рычага 18 при помоаш тяги 22а соединяется с рычагом /7, причем цапфа шарнира 23, соединяющего рычаг 18 с тягами 22 и 22а, может перемещаться в проушине 27 на тяге 22.

Укрепленный на неподвижной оси поворотный кулак 75 может быть приведен в соприкосновение со свободным концом рычага /5 или же отведен от последнего. Когда кулак 75 поворачивается в бездействующее положение, обозначенное пунктиром, то тормозное

усилие передается тягами 22 и 22а к рычагу /7 и к тяге 5а обычным путем, и рычаг 18 при этом имеет полную свободу движения. Если же кулак /5 повернут в действующее положение, то рычаг 4а сначала повернется около шарнирной цапфы 22й для тяги 22, пока шарнирная цапфа для другой тяги 20 не достигнет конца проушины 79 (длина проушины рассчитана так, что указанное движение соответствует прижатию тормозных колодок к колесам, т. е. тому движению, во время которого не происходит, собственно говоря, никакого торможения). После этого точка вращения рычага 4а переносится на шарнирную цапфу для тяги 20, л настоящее торможение происходит при передаче тормозного усилия тягою 20, рычагом 18, тягою 22а; и рычагом /7 на тягу 5а.

Форма выполнения, согласно фиг. 5, является видоизменением формы по фиг. 4 в том смысле, что в системе тормозных рычагов вовсе нет рычага с постоянной неподвижной опорой. В этом случае предусматриваются два рычага 24 и 25, которые (тот или другой) могут получать неподвижную опору. С этой целью сделаны дза кулака /5а и 15Ь, приходящие в соприкосновение с концом названных рычагов, причем эти кулаки могут быть поставлены на общем поворачиваемом от руки валу. Оба противоположных кулакам /5а и 5Ь конца рычагов 24 и 25 связаны с тягою 5а, причем эта связь по отношению к рычагу 24 произведена посредством удлинительной части 5с, приключенной к рычагу 24 посредством проушины 26. Оба рычага 2- и 25 в этом случае имеют одинаковую длину и соединены с рычагом 14а, первый - посредством промежуточной тяги 27, а второй рычаг 25-посредством другой тяги 28. Для обеспечения определенного положения рычагов 24 и 25 при отпущенных тормозах, когда кулаки 15а и 15Ь беспрепятственно могут быть переставляемы по пути их движения, предусмотрена пружина 29, действующая посредством тяги 30 с проушинами 31 и 32 на цапфы по концам рычагов 24 и 25, которые должны приходить в соприкосновение с кулаками 15а и 15Ь. Проушины 31 и 32 предназначены для того, чтобы обеспечить рычагам 24

и 25 независимую друг от друга свободу движения Е то время, когда работает рычаг 25. Когда ставится в действующее положение кулак 15а, передача тормозного усилия к тяге 5й идет посредством тяги 27, рычага 24 и тяги 5с, а когда приводится в действие кулак 15Ь,то передача происходит аналогичным образом посредство,; тяги 28 и рычага 25. Кулак 15Ь может быть при этом так устроен, что при отпущенном тормозе получается определенный холостой ход между этим кулаком, если он включен, и соответствующим концом рычага 25. Этот холостой ход служит для той же цели, как и в предыдущих формах выполнения приведенные проушины /5 и 2/, для обеспечения постоянного хода тормозного псфшня до прижатия колодок и при самом нажатии их. Промежуточная тяга 28 в этом случае может быть устроена без проушины, как это показано на фиг. 5. Показанную на фиг. б форму выполнения можно кратко охарактеризовать тем, что в ней рычаги 17 и 18 (фиг. 4) поменялись местами и в то же время, подобно как на фиг. 5, стали одинаковой длины. Рычаг 33 с неподвижной опорой За при этом соединяется посредством промежуточной тяги 34 с рычагом 4а, и особый рычаг 55, одним своим концом взаимодействующий с устанавливаемым кулаком 15, посредством промежуточной тяги 36 соединен с рычагом 4а. Имеющая проушину 26 тяга 5с, которап является продолжением тяги 5а, соединяет конец особого рычага 35, противоположный кулаку 15, со свободным концом рычага 33. Способ действия аналогичен вышеприведенному, и когда кулак 15 находится в работе, то передача тормозного усилия к тяге 5а происходит через промежуточную тягу 36 и рычаг 55, между тем как при выключенном кулаке 15 передача к тяге 5а происходит через тягу 34, рь1чаг 33 и тягу 5с.

Путем устройства нескольких особых рычагов и соединения их с тормозным рычагом соответствующим числом тяг, равно как путем устройства соответствующих кулаков для того, чтобы эти рычаги по желанию могли быть включены или выключены, можно сконструировать систему тормозных рычагов для

большого комплекта различных переда- j точных чисел, если таковое устройство | оказалось бы желательным,I

Для практических целей все-таки надо j считать вполне достаточным наличие двух или трех передаточных чисел.

Предмет патента.

1. Приспособление для тормозов подвижного состава для приведения производимого на колеса тормозного усилия в соответствие с нагрузкой подвижного состава путем изменения передаточного числа в системе рычагоз между источником торможения и тормозными колодками, отличающийся тем, что к системе передаточных рычагов прибавляется один или несколько особых рычагов, ; каждый с передаточным отношением

соответствующим желательному передаточному числу, которые так установлены, что любой из рычагоз, по желанию, может быть при торможении включен или выключен как орган передачи усилия,

2,Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что кулаки /5 (фиг. 1 - 6), прикрепленные поворотно к тележке повозки, при включении соответствующих рычагов служат неподвижными опорами для этих рычагов.

3.Применение для приспособления по пп. 1 и 2 таких тяг, которые благодаря использованию соответствующих проушин 13; 21, 26 уменьшают или полностью устраняют холостое дви кение выключенных из работы особых рычагов 6, 7 (фиг. 1, 2, 3i. 18 (фиг 4), 24, 25 (фиг. 5), 35 (фиг. 6). к патенту ин-ной фирмы „Шведское акционерное общество тормозных регуляторов № 37604

Похожие патенты SU37604A1

название год авторы номер документа
Приспособление к тормозным тягам тормоза железнодорожных повозок для изменения тормозного усилия 1930
  • Б. Броваль
SU36952A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения 1930
  • Ахилл Джон Демократис
SU47984A1
Устройство для изменения передаточного числа у тормозов подвижного состава 1934
  • Аксель Карлбом
SU44866A1
Приспособление для автоматического регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес железнодорожных и тому подобных повозок 1928
  • Аксель Рудольф Конрад Джурсон
  • Берт Генри Бровалл
SU43853A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 1994
  • Оттомар Шмидт[De]
  • Герхард Умбах[De]
  • Аксель Ленц[De]
  • Кочмала Григорий Данилович[Ua]
RU2106992C1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2724004C1
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1987
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Шамаков Александр Николаевич
  • Анисимов Петр Степанович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Гринчар Григорий Николаевич
  • Никитин Георгий Борисович
SU1419946A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 604 A1

Реферат патента 1934 года Приспособление для тормозов подвижного состава для приведения производимого на колеса тормозного усилия в соответствие с нагрузкой подвижного состава

Формула изобретения SU 37 604 A1

с4зиг. i и. f IU;OJj ) ,, /. .д./л7,-т-. I rtr J ,-I-- . 11-;,-, // /Г .-C-,.,.- zrrzr f U-, . 2. 2 -/ Й WJa;.o«j // t; /f./1, i /Л /°7r Z WA r: 4-f (. t, i ( , L/7 . , I 1о;, / ;,ГА..:.-.:.. W,Kt Фиг.З rr СП/ / / r- ; f //V // -7 ZljL-. ;...;- «WAWrV//3 /4 IS j7--c- Ho H / J/ :. /O n -f- Л I fT 1 Л ; 40, a .. П Сриг,4 :li f t1 /l-j ViWv AiYf --r-I гг -л- ; , I -Ьиг 5 -I fC3te - S -,-:V« - иij ,-- --;-;.( -|j .lSiLj: Фиг.5 fr „, i;ll , i-Jn i ..V:VVVvW --.-.J, .

SU 37 604 A1

Авторы

Ф. Сеттерваль

Даты

1934-06-30Публикация

1930-07-09Подача