Уетройства для изменения передаточного числа у тормозов яодвижного состава (преимущественно железнодорож кого), в которых соединительные штанги, имеющие некотормй свободный ход, соединены с тормозными рычагами в разных точках для передачи тормозного усилия в зависимости от нагрузки вагона с большим или меньшим передаточным числом, причем для получения меньшего числа применен переставной упор, уменьшающий при его включении свободный ход одной щтанги, - вообще известны.
Предлагаемое изобретение касается главным образом упомянутого переставного упора, имея в виду упрощение и удешевление конструкции всего устройства.
На чертеже фиг. 1 показывает в виде сверху расположение Предлагаемого устройства в тормозной системе; фиг. 2 изображает горизонтальный разрез коробки с переставным упором; фиг. 3-
(349)
вид коробки сбоку; фиг. 4 и 5-вертикальный разрез коробки по линии V-v по фиг. 2 с указанием разных положений упора. ,
На фиг. 1 показаны тормозный цилиндр 1, шток 2 поршня которого связан с главным тормозным рычагом 3. Другой тормозный рычаг 4, с неподвижной точкой вращения, соединен с рычагом 3 в разных точках по длине штангами 5 и 6, имеющими некоторый свободный ход, из которых первая дает большее передаточное число, а вторая при включении в нее переставного упора дает меньшее передаточное число. Устройство может быть установлено на том или другом тормозном рычаге. На чертеже оно показано выполненным на рычаге . 4, со стороны которого соединительная штанга 6 имеет удлиненное отверстие 7 (фиг. 2) для болта 8, связывающего рычаг со штангой. К болту 8 присоедпнена посредством серег или ушков 9а (фиг. 2 и 3) коробка 9, направляемая
проходящим через нее хвостовикотл 10 штайги 6, на конце которого навинчен наподобие гайки, цилиндрический упор 12, проходящий в соответственное отверстие с правой по фиг. 2 стороны коробки. В коробке помещается упор 11 (фиг. 2 4 и 5), закрепленный на стержне 13 (или составляющий одно целое с нею), свободно подвешенном на валу 14, так что упор 11 может поворачиваться вокруг него. Вал 14, лежащий в коробке 9 параллельно хвостовику 10, снабжен кривошипом 15, сочлененным при помощи цапфы 16 со стержнем 17, на котором надета спиральная пружина 19. Конец этого стержня проходит в отверстие 18 упора 11, так что пружина нажимает на самый упор.
Для возможности поворачивания ва ла 14, не влезая под вагон, предусмотрен вращаемый снаружи рукояткой приводной вал 23 (фиг. 1), с которым вал 14 связан при помощи своего кривошипа 20, системы штанг 24 и коленчатого рычага 22, поворачивающегося около цапфы 21, представляющей собою неподвижную точку вращения тормозного рычага 4.
Для торможения с более высоким передаточным числом поворачивают, действием )3а рукоятку ваяа 23, вал 14 настолько, что его кривошип 15 займет положение, показанное на фиг. 4, у правой стенки коробки 9. Соответствйнно с этим станет и стержень 17,-вследствие чего пружина 19, нажимая на упор И, отодвинет его влево от хвостовика 10 с пути перемещения упора 12. Тогда свободный ход соединительной штанги 6 не будет стеснен и будет работать штанга 6, осуществляющая большее передаточное число. Обратно - для т фможения с меньшим предаточным числом, таким же образом, т. е. действуя на валы 23 и 14, приводят кривошип 15 и стержень 17 в положение на фиг. 5, при котором пружина 19 придвигает
упор 11 к хвостовику 10, так что этот упор становится на пути движения упора 12, ограничивая перемещение «оследнеге и уменьшая тем свободный ход соединительной штанги 6, почему именно она, а не штанга 5 будет производить торможение и притом, в силу своего расположения на рычагах 3 и 4, с меньшим передаточным числом.
Предмет пате.нта.
1.Устройство для изменения передаточного числа у тормозов подвижного состава (в особенности железнодорожного), в которых соединительяые штанги, имеющие некоторый свободный ход, соеди нены тормозными рычагами в разных точках для передачи тормозного усилия одна с большим передаточным числом, другая с меньшим, причем меньшее передаточное число получается при включении переставного упора, уменьшающего свободный ход второй из этих штанг, отличающееся тем, что переставной упор 11 помещен в коробке 9, поворотной вокруг болта 8, связывающего соединительную штангу 6 с тормозным рычагом 4, причем коробка направляется проходящим через нее хвостовиком 10 этой штанги, на конце которого закреп-лен упор 12, предназначенный для совместного действия с переставным упором И и имеющий форму гайки, положение которой может регулироваться.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что переставной упор 11 прикреплен к стержню 13, поворотному на валу 14, установленном в коробке 9 параллельно хвостовику 10 соединительной штанги.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что вал 14 связан с приводным валом 23, при посредстве системы штанг и коленчатого рычага 22, поворачивающегося вокруг неподвижной цапфы 21 тормозного рычага 4. к
ее патенту ин-ной фирмы „Шведское акцЕОнерное общество Бромсрегулятор № 44866
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-02-26—Подача