1
Изобретение относ-ится к станкостроению, в частности к обработке радиусных поверхностей, например профилей хвостав турбинных лопаток.
|р1з1вестны протяжные станки для обработки радиусных ловерхностей.
Цель предлагаемого изобретения - обеапеЧбние прерывистого движения .планшайбы с протяжкой.
Для достижения этой цели привод снабжают оцепшой фрикционной муфтой, установленной на валу зубчатого механизма, и фрикционным тормозом, расположенным на шлинделе станка и взаимодейст1вующим с планшайбой. (
На фиг. 1 И13ображен протяжный станок, обш.ий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема привода .вращения лланшайбы и пневматическая схема управления муфтой и тормозом.
На лицевой стороне поворотной планшайбы /, установленной на шпинделе 2, смонтированном ,в стани-не 3, закреплена круговая лротяжйа 4. ,В зажимном приопосо бленйи (на чертежах не показано) установлена обрабатываемая заготовка 5. На конце Ш пинделя 2 устаЕОЧвлен фрик1ционный Т0|рмоз 6, имеющий лружину 7 с П1невм.атическим выключением, а на валу 8, ведущем шпиндель 2, установлена сцепная фрикционная муфта 9 с пневматическим включением. Работой ,муфты 9 и тормоза 6 управляют воздухораспределители 10, 11 и клапан 12 лоследовательности, а глушитель 13 снижает уровень аэродинамического шума лневмопривода при .выхлопе сжатого .воздуха.
.Ра-ботает привод следующим образом.
После запуска лриводного электродвигателя 14 и закрепления обрабатываемой заготовки 5 включается рабочий ход. При лоступлении команды на рабочий ход воздухораспределитель 10, имеющий электропневматическое управление, лропускает сжатый воздух к цилиндру тормоза 6 и клапану 12 последовательности, который открывается при давлении воздуха в сети, выше необходимого, для выключения тормоза 6. В результате срабатывания Клапана 12 последовательности воздухораспределитель 11 переключается и лропускает сжатый воздух к цилиндру муфты 9 сцепления, которая при включении соединяет шпиндель 2 с непрерывно вращающИМСя приводом 14 и обеспечивает разгон и вращение планшайбы 1 во время р.абочего хода.
После окончания рабочего хода по электрической команде лереключается воздухораслределитель 10, в результате чего переключается воздухораспределитель 11 и происходит выхлоп сжатого воздуха из цилиндров муфты 9 оцепления и тормоза 6. Муфта сцеплен-ия 1ВЪ1.ключ.ается, а шпиндель с планшайбой затормаживается пружиной 7.
Предмет изобрете.ния
Привод Враше1ния планшаЙ бы П;ротяжно,го станка, несущей протяжку и связанной через зубчатый механизм с двигателем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прерывистого движения планшайбы, привод снабжен оцепиой фрИЮционной муфтой, установленной «а валу зубчатого механизма, и ф,ри«циовным тормозом, расположенным на шпинделе станка и взаимодейст|вуюшим с плаишайбой. i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРОВОЗДУШНЫМ КОВОЧНЫМ МОЛОТОМ | 1969 |
|
SU244846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ | 1973 |
|
SU404528A1 |
Станок для намотки катушек электрических машин на ребро | 1985 |
|
SU1310957A1 |
Автомат для изготовления седлообразных катушек | 1977 |
|
SU736190A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВРАЩАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2599153C1 |
Многопозиционное устройство для эмалирования посуды | 1983 |
|
SU1109474A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2015 |
|
RU2603248C2 |
Зажимное устройство к токарному станку | 1984 |
|
SU1234055A1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
Механизированный привод самоцентрирующего кулачкового патрона | 1989 |
|
SU1636135A1 |
0-уг 2
Даты
1973-01-01—Публикация