1
Изобретение относится к контролю точности взаимного расположения ходовых колес кранов при монтаже и арбитражных проверках.
Известное приспособление для контроля точности монтажа ходовых колес кранов содержит два несущих элемента и измерительное устройство. Каждый из несущих элементов содержит ттангу с канавкой для натягиваемой струны. Измерительное устройство -включает электромагнитный кронштейн со (Шкалой, микрометрический винт, сигнальную лампочку и измерительный угольник.
В известном приспособлении несущие элементы и измерительное устройство устанаВливаются на торцах колес раздельно, что увеличивает время на их установку. Для использования этого приспособления необходимо на месте контроля наличие источника электроэнергии. Использование электрозамыкания для определения момента касания угольника кронштейна и струны из-за возможности наличия на струпе «узлов может повлиять па точность контроля.
iC целью повышения точности контроля и удобства при эксплуатации измерительные устройства смонтированы на несущих элементах, каждый из которых содержит, ло крайней мере, один поворотный кронщтейн с уровнем и индикатором.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на /фиг. 2 -то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид по стрелке Б на фит. 1.
Устройство имеет два несущих элемента / с магнитами 2. На каждом несущем э.чементе закреплена штанга 3, несущая поворотный кронштейн 4 с уровнем 5 и индикатором 6. Поворотный кронштейн 4 может поворачиваться вокруг оси 7 при (Вращении тайки 5. На равных расстояниях от штанг 5 на несущих элементах / крепятся стойки 9, на каждой из которых установлена микрометрическая головка W и окуляр 11. В поле зрения последнего находится пятка микрометрической головки 10 и струна 12, лежащая в призматических канавках 13 на щтангах 3. Одним концом струна 12 соединена с барабаном 14, а другим - с грузом 15.
Устройство настроено так, что расстояния от осей симметрии призматических канавок 13 на щтангах 5 и от мерительных пяток микрометрических головок 10 до плоскостей несущих элементов /, контактирующих с торцами ходовых колес, равны между собой, и при одинаковых показаниях уровней 5 индикаторы 6 также имеют одинаковые показания.
При определении точности (взаимного расположения ходовых колес несущие элементы 1 крепятся с помощью магнитов 2 к торцам
ходовых колес. Покачиванием каждого из поворотных кронштейнов 4 на штангах добиваются одинаковых показаний уровней 5 .и снимают показания с индикаторов 6. Показания индикаторов характеризуют отклонения от перпендикулярности торцовой .плоскости каждого ходового колеса к плоскости, проходящей через верхнюю поверхность рельсов.
Наблюдая в окуляры //, подводят к образующей струны 12 пятки микрометрических головок /, снимают с Н;их показания и определяют величину разворота колес, при эгом для увеличения точности контроля необходимо учесть значения отклонений от перпендикулярности торцовых плоскостей колес к плоскости, проходящей через верхнюю поверхность рельсов.
Предмет изобретения
Устройство для контроля точности взаимного расположения ходовых колес, преимущественно мостовых кранов, содержащее закрепленные на крайних колесах несущие элементы со штангами для натяжения струны, взаимодействующей с измерительными устройствами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля и удобства при эксплуатации, измерительные устройства смонтированы на несущих элементах, каждый из которых содержит, по крайней мере, один поворотный кронштейн с уровнем и индикатором.
Видь
Фиг 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация