1
Изобретение касается контроля точности расположения ходовых колес тяжелых мостовых кранов.
Известны устройства для выверки базовой струны при контроле положения ходовых колес в балансирах, содержащие оправку с базовыми онорамн н прижимами, базирующими корпус оправки в вертикальной плоскости оси отверстия балансира, поворотного на цанфе корпуса оправки на цанговой втулке измерительного кронщтейна, несущего микрометрическую головку и сигнальную ламночку индикатора контакта, и базовую струну, закрепленную на крайних колесах при помоиги струбцин.
Цель изобретения - повыщение точности измерений п упрощение установки оправки п отверстие балансира.
Это достигается тем, что прижимы описываемого устройства установлены в плоскостях базовых опор подвижно носредством использования тарированных пружин и шарнирнотросового механизма, отводящего от новерхности отверстия балансира.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; па фиг. 3 - прижимная опора н шарнирно-тросовый механизм.
В отверстие а балансира вводится онравка 1 приспособления, па которой закреплены
по две пары опор 2 и два прижима . На конце оправкп установлена цанговая втулка 4, несущая кронштейн 5, снабженный микрометрической головкой 6 н сигнальной лa tпoчкoli 7
электронного индикатора контакта.
Струна 8 натягивается между струбцинами 9 н }0. 1к еющимн iexaниз.мы нередпиже 1ИЯ ее по штангал струбцин. Поворачивая кронштейн 5 в крайние положения влево и
внраво, выставляют струну на штангах и таком ноложеини, что при повороте кроинггейпп показания головки 6 одниаковые - струна установлена перпепдикулярно осн отверстня п. л,ля ироверки положепия колес отиосительн.)
струны используется прибор //.
Для облегчения ввода оправкн в отверстие приж1п;ы 3 имеют ползуны 12 с иаконечпнками 3, утопляемые в корпус при помощи тарнрованных пружин М и шарнирно-тросового механизма. Последний состоит из тросов /J, роликов 16 и Hiapniipa 17. При повороте niapннра 17 вправо (см. фиг- 3) тросы оттягивают ползуны 12 с иакопечинками 3, в результате
чего происходит их одновременное снпхронное утонленпе в корпусе и отвод от поверхности отверстня а. После установки устройства шарнир 17 поворачивается влево п пружины 14 выдвигают накоиечники до упора в поверхность отверстия, обеспечивая одновременное н
одинаковое базирование устройства в обоих сечениях отверстия.
Для возможности контроля балансиров с различными номинальными диаметрами отверстий а опоры и прижимы выполнены со сменными наконечниками.
Предмет изобретения
Устройство для выверки базовой струны при контроле положения ходовых колес в балансирах, содержащее оправку с базовыми опорами и прижимами, базирующими корпус
оправки в вертикальной плоскости оси отверстия балансира, поворотного на цапфе корпуса оправки на цанговой втулке измерительного кронштейна, несущего микрометрическую
головку и сигнальную лампочку индикатора контакта, и базовую струну, закрепленную на крайних колесах при помощи струбцин, отли чающееся тем, что, с целью повышения .точности измерений и упрощения установки оправки
в отверстие балансира, прижимы установлены в плоскостях базовых опор подвижно посредством использования тарированных пружин и шарнирно-тросового механизма, отводящего их от поверхности отверстия балансира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ходовыхКОЛЕС | 1971 |
|
SU320438A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ точности ВЗАИМНОГО 5И6 РАСПОЛОЖЕНИЯ ходовых КОЛЕС МОСТОВЫХ КРАНОВ^"-^^ | 1973 |
|
SU376312A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС | 2008 |
|
RU2375295C1 |
Приспособление для контроля положения ходовых колес | 1978 |
|
SU893814A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА КРАНА ОТ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1996 |
|
RU2121963C1 |
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЬЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2000 |
|
RU2215634C2 |
Стенд для сборки мостовых кранов | 1976 |
|
SU609715A1 |
Приспособление для центровки валов | 1990 |
|
SU1735708A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, ЦЕНТРОИСКАТЕЛЬ И МЕХАНИЗМ НАВЕДЕНИЯ | 1995 |
|
RU2107259C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ | 1992 |
|
RU2035686C1 |
И
S 8 7
-v//. 2
. 5
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация