Приспособление для контроля правильности монтажа ходовых колес, например, мостового крана Советский патент 1960 года по МПК G01B5/02 G01B3/30 

Описание патента на изобретение SU133605A1

Известные приспособления коптроля правильпости монтажа ходовых колес мостовых кранов При помощи струбцин, устанавливаемых на крайних ходовых колесах и несущих щтангп с зажимами для натягивания струны и линейки, по KOTOpoii осуществляется установка струны и определяется расстояние от неедо торца колеса, имеют тот недостаток, что из-за перекосов линейки и провисания струны не обеснечивается требуемая точность измерений.

Описываемое приспособление отличается от известных приспособлений того же тина применением измерительной шта«ги, снабжен.ной электромагнитом на конце для крепления на базовом торце колеса и переставным угольником, рабочая грань которого, устанавливаемая по струне, параллельна опорной поверхности электромагнита. Кроме того, на угольнике установлена контактная пластипа для замыкания электрической цепи сигнальной лампы в момент соприкосновения рабочей грани угольника со струной. Такое выполнение приспособления повыщает точность определения расстояния от торца колеса до струны, что повышает точность монтажа колес мостовых кранов.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое приспособление в

рабочем положении; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3

переставной угольник с электрической схемой цепи сигнальной лампы, вид в планеСрубцины / несут щтанги 2, перпендикулярные торцам ходовых колес 3. Верхние торцы 4 щтанг 2 являются базой для устаиовки крайних ходовых -колес 3. На ниж-них концах штанг установлены быстросъемные зажимы 5 для натягивания струны 6.

Струбцины / закрепляются на крайних ходовых колесах 3, например, мостового крана. Струна 6 укладывается и пазы, выполненные в

№ 133605 2 штангах 2 струбцин, и закрепляется зажимами 5. У обеих струбцин точно выдерживается расстояние / пазов от баз и перпендикулярность штанги относительно базы, что обеспечивает быструю и точную установку струны.

Измерительное устройство выполнено в виде измерительной штанги 7, на верхнем торце которой установлен электромагнит 8 для крепления на базовой поверхности колеса 3. По штанге 7 с помош,ью микровинта 9 перемещается переставной угольник 10 с лупой 11 для отсчета перемещения угольника по шкале 12. Шкала 12 установлена таким образом, что положение ее нуля соответствует расстоянию / от опорной поверхности 13 электромагнита 8 с учетом толщины струны. Штанга 7 располагается строго перпендикулярно опорной поверхности 13 электромагнита 8, а рабочая грань угольника 10, устанавливаемая на струне, параллельна этой поверхности. Перекосы угольника устраняются прижатием его базовой поверхности к плоскости штанги подпружиненным винтом 14.

С целью повышения точности контроля измерений на угольнике 10 установлена изолированная контактная пластина 15 и соединенная с ней сигнальная лампочка 16. В момент контакта пластины 15 со струной 6 сигнальная лампочка 16 загорается.

Поочередно переставляя измерительное устройство на обе стороны колеса (относительно оси), мож1но определить перекосы и смещения колесПредмет изобретения

1.Приспособление для контроля правильности монтажа ходовых колес, например, мостового крана с использованием устанавливаемых на крайних колесах струбцин, несущих перпендикулярные торцам колес штанги с зажимами для натягивания струны, отличающееся те.м, что, с целью повышения точности определения расстояния от торца колеса до струны, применена измерительная штанга, снабженная на конце электромагнитом для крепления «а базовом торце колеса и несущая переставной угольник, рабочая грань которого, устанавливаемая на струне, параллельна опорной поверхности электромагнита2.В Приспособлении по п. 1 применение на переставном по измерительной штанге угольнике контактной пластины для замыкания электрической цепи сигнальной лампы в момент соприкосновения рабочей грани угольника со струной.

Похожие патенты SU133605A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕРКИ БАЗОВОЙ СТРУНЫ ПРИ КОНТРОЛЕ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС В БАЛАНСИРАХ 1973
  • В. А. Трутень, Ю. Н. Кулаков, Д. М. Ненштадг, М. Даничев И. В. Постников
SU396300A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ходовыхКОЛЕС 1971
  • В. А. Трутень, Ю. Н. Кулаков, Д. М. Нейштадт, М. Е. Даничев И. В. Постников
SU320438A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ точности ВЗАИМНОГО 5И6 РАСПОЛОЖЕНИЯ ходовых КОЛЕС МОСТОВЫХ КРАНОВ^"-^^ 1973
  • Витель А. С. Кочинев, Ю. Ф. Гавель, Б. Н. Ашурков Б. В. Игнатьев Всесоюзный Проектно Технологический Институт Желого Машиностроени
SU376312A1
Устройство для измерения размеров изделий 1959
  • Трутень В.А.
SU131097A1
СПОСОБ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ БАЗОВЫХ СТРУН ^^^с д,'^ 1969
SU256962A1
Способ контроля соосности удаленных отверстий 1961
  • Трутень В.А.
SU146498A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Дуда Валерий Николаевич
  • Вагнер Евгений Трофимович
RU2083468C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Птухин Сергей Владимирович
RU2412105C1
т-еСОЮЗНАЯАвторыинститут машииостроения 1973
SU377289A1
Устройство для контроля положенияХОдОВыХ КОлЕС пОд'ЕМНО-ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Трутень Владимир Александрович
SU844553A1

Иллюстрации к изобретению SU 133 605 A1

Реферат патента 1960 года Приспособление для контроля правильности монтажа ходовых колес, например, мостового крана

Формула изобретения SU 133 605 A1

SU 133 605 A1

Авторы

Трутень В.А.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-02-20Подача