Известные приспособления коптроля правильпости монтажа ходовых колес мостовых кранов При помощи струбцин, устанавливаемых на крайних ходовых колесах и несущих щтангп с зажимами для натягивания струны и линейки, по KOTOpoii осуществляется установка струны и определяется расстояние от неедо торца колеса, имеют тот недостаток, что из-за перекосов линейки и провисания струны не обеснечивается требуемая точность измерений.
Описываемое приспособление отличается от известных приспособлений того же тина применением измерительной шта«ги, снабжен.ной электромагнитом на конце для крепления на базовом торце колеса и переставным угольником, рабочая грань которого, устанавливаемая по струне, параллельна опорной поверхности электромагнита. Кроме того, на угольнике установлена контактная пластипа для замыкания электрической цепи сигнальной лампы в момент соприкосновения рабочей грани угольника со струной. Такое выполнение приспособления повыщает точность определения расстояния от торца колеса до струны, что повышает точность монтажа колес мостовых кранов.
На фиг, 1 схематически изображено описываемое приспособление в
рабочем положении; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3
переставной угольник с электрической схемой цепи сигнальной лампы, вид в планеСрубцины / несут щтанги 2, перпендикулярные торцам ходовых колес 3. Верхние торцы 4 щтанг 2 являются базой для устаиовки крайних ходовых -колес 3. На ниж-них концах штанг установлены быстросъемные зажимы 5 для натягивания струны 6.
Струбцины / закрепляются на крайних ходовых колесах 3, например, мостового крана. Струна 6 укладывается и пазы, выполненные в
№ 133605 2 штангах 2 струбцин, и закрепляется зажимами 5. У обеих струбцин точно выдерживается расстояние / пазов от баз и перпендикулярность штанги относительно базы, что обеспечивает быструю и точную установку струны.
Измерительное устройство выполнено в виде измерительной штанги 7, на верхнем торце которой установлен электромагнит 8 для крепления на базовой поверхности колеса 3. По штанге 7 с помош,ью микровинта 9 перемещается переставной угольник 10 с лупой 11 для отсчета перемещения угольника по шкале 12. Шкала 12 установлена таким образом, что положение ее нуля соответствует расстоянию / от опорной поверхности 13 электромагнита 8 с учетом толщины струны. Штанга 7 располагается строго перпендикулярно опорной поверхности 13 электромагнита 8, а рабочая грань угольника 10, устанавливаемая на струне, параллельна этой поверхности. Перекосы угольника устраняются прижатием его базовой поверхности к плоскости штанги подпружиненным винтом 14.
С целью повышения точности контроля измерений на угольнике 10 установлена изолированная контактная пластина 15 и соединенная с ней сигнальная лампочка 16. В момент контакта пластины 15 со струной 6 сигнальная лампочка 16 загорается.
Поочередно переставляя измерительное устройство на обе стороны колеса (относительно оси), мож1но определить перекосы и смещения колесПредмет изобретения
1.Приспособление для контроля правильности монтажа ходовых колес, например, мостового крана с использованием устанавливаемых на крайних колесах струбцин, несущих перпендикулярные торцам колес штанги с зажимами для натягивания струны, отличающееся те.м, что, с целью повышения точности определения расстояния от торца колеса до струны, применена измерительная штанга, снабженная на конце электромагнитом для крепления «а базовом торце колеса и несущая переставной угольник, рабочая грань которого, устанавливаемая на струне, параллельна опорной поверхности электромагнита2.В Приспособлении по п. 1 применение на переставном по измерительной штанге угольнике контактной пластины для замыкания электрической цепи сигнальной лампы в момент соприкосновения рабочей грани угольника со струной.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-02-20—Подача