Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес различных передвижных рельсовых установок, например мостовых кранов.
Известны приспособления для контроля положения ходовых колес, содержащие струну, которая размещается вдоль торцов ходовых колес, и измерительную штангу, устанавливаемую на базовый торец ходового колеса и снабженную ползуном с кронщтейном, замыкающим сигнализационную цепь при взаимодействии со струной. Измерительная штанга оборудована также элементами для регистрации положения ползуна. Однако для надежной установки таких приспособлений на колесо необходимо применение электромагнитов, что существенно усложняет их конструкцию и эксплуатацию. Кроме того, в ряде случаев затруднено снятие показаний, что ухудшает условия работы и приводит одновременно к снижению точности замеров.
Предлагаемое приспособление отличается от известных тем, что оно выполнено с дополнительной опорной стойкой, скрепленной с измерительной штангой и снабженной уширенным основанием для установки на свободную часть базового торца ходового колеса, при этом нолзун посажен на измерительную штангу с возможностью поворота в плоскости, параллельной базовому торцу.
Кроме того, приспособление может быть выполнено с подпружиненным ползуном, причем на головке измерительной штанги устанавливают винт для перемещения ползуна и индикатор для регистрации его положения.
На фиг. 1 изображено описываемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 - схема установки приспособления на ходовых колесах в двух проекциях.
Приспособление включает измерительную штангу 1, на головке 2 которой закреплена Г-образная дополнительная опорная стойка 3,
спабженная уширенным основанием 4. На щтанге смонтирован нолзун 5, взаимодействующий с возвратной пружиной 6. Ползун выполнен с возможностью поворота на штанге и снабжен измерительным кронштейном 7. Последний включен в сигнализационную цепь последовательно с лампой 8 и сухими элементами 9, размещенными в полости стойки. На головке штанги установлен также микрометрический винт 10 для перемещения ползуна.
Величина этого перемещения регистрируется индикатором 11 часового типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕРКИ БАЗОВОЙ СТРУНЫ ПРИ КОНТРОЛЕ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС В БАЛАНСИРАХ | 1973 |
|
SU396300A1 |
Приспособление для контроля правильности монтажа ходовых колес, например, мостового крана | 1960 |
|
SU133605A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ точности ВЗАИМНОГО 5И6 РАСПОЛОЖЕНИЯ ходовых КОЛЕС МОСТОВЫХ КРАНОВ^"-^^ | 1973 |
|
SU376312A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU306909A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ ВНУТРЕННИХ СТЫКОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1971 |
|
SU306922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ | 2018 |
|
RU2704328C1 |
Устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1079726A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ В БЛОЧНЫХ СТРУКТУРАХ ГЕОСФЕРЫ, БАЗОВАЯ ОПОРА, ДЕФОРМОМЕТР И РЕГИСТРАТОР | 1995 |
|
RU2097558C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ В СРЕДЕ ЗАЩИТНЫХ ГАЗОВ | 1970 |
|
SU259297A1 |
Устройство для контроля положения ходовых колес рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1244076A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация