Предмет предлагаемого изобретения составляет устройство приспособления на автомобиле для подачи сигнала о направлении его движения, у которого установленный до начала поворота сигнал, указывающий направление последнего, автоматически возвращается в исходное среднее положение (сигнал "прямо") при окончании поворота.
В предлагаемом устройстве применяется обычная в таких случаях система упорных приспособлений, которые перемещаются движением управляющих органов автомобиля. Упор на установочном рычаге может быть передвижным и составлять часть последнего.
У всех известных до сего времени сигнальных приспособлений подобного рода для каждого направления поворота (направо или налево) имеется по отдельному управляющему органу (кнопке или рычагу) или же один общий рычаг, для желаемой установки которого, однако, шофер должен выполнять от руки ряд различных сложных движений в различных последовательно лежащих плоскостях. Недостаток таких устройств состоит в том, что, кроме своей сложности, они еще ненадежны в действии, и работа с ними не настолько проста, как это обязательно требуется от подобных приспособлений.
Предлагаемое изобретение позволяет избегнуть всех этих недостатков. При этом применяется известный по существу рычажный переключатель, такой, как например, для переключения фонарей автомобиля.
Переключатель снабжается, согласно изобретению, направляющим приспособлением такого рода, что при помощи последнего при перемещении установочного рычага или части его (например, подвижного упора) как в положение, вызывающее подачу сигнала о повороте, так и при обратном перемещении в исходное среднее положение, рычаг этот направляется таким образом, чтобы при вращении его на оси переключателя, кроме вращательного движения вокруг этой оси, он совершал еще движение в другом направлении или в течение всего периода вращения или же, по крайней мере, в течение части этого периода.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 и 2 изображают устройство согласно изобретению.
Направляющая для выдвижного упора 6 переключателя имеет форму цилиндра 4′, который для среднего положения рычага 6 (т.е. направления "прямо") снабжен углублением 4″. В рычаге 6 помещен выдвижной палец 22, левый конец которого при среднем положении рычага 6 под нажимающим действием пружины 23 находится в углублении 4″.
На рулевом колесе 3 расположен такой же выдвижной упор 24, который под действием пружины 25 стремится нажимать на конец 22′ пальца 22. В указанном положении между упором и пальцем сохраняется некоторый зазор, величина которого устанавливается при помощи гаек.
Когда нужно подать сигнал о предполагаемом повороте автомобиля, рычаг 6 приводится в одно из конечных положений I или II, смотря по надобности, чем замыкается соответственный контакт переключателя 4. При поворачивании для этого рычага 6 из его среднего положения палец 22 сперва выходит из углубления 4″, преодолевая действие своей пружины 23, и головка его выходит на цилиндрическую направляющую поверхность 4′, так что упор выдвигается на величину углубления 4″, которое больше зазора между упорами 24 и пальцем 22. Когда при повороте автомобиля для совершения кривой рулевое колесо 3 поворачивается на некоторый угол, то упор 24 упирается о конец 22′ пальца 22. Так как рычаг 6 дальше положения I и II поворачиваться не может, а радиальное движение пальца 22 ограничивается поверхностью 4′, упор 24 преодолевает действие своей сильной пружины 25 и на короткое время выдвигается назад, пока не пройдет через палец 22, после чего рулевое колесо может продолжать свой поворот. При обратном повороте рулевого колеса в среднее положение упор 24 опять упирается в палец 22. Но так как сила пружины 25 рассчитана таким образом, что она своему сжатию оказывает большее сопротивление, чем рычаг 6 с пальцем 22 своему возвращению в среднее положение, то упор 24 захватывает палец 22, и рулевое колесо 3 возвращает рычаг в его среднее положение, при котором левый конец пальца 22 действием пружины 23 принуждается снова войти в углубление 4″ и образовать таким образом между упором 24 и пальцем 22 прежний зазор.
Сигнальное приспособление к автомобилю для указания направления его движения, в котором установочный рычаг автоматически переводится после передачи сигнала, при переходе на прямое направление, в начальное среднее положение и снабжен для этого одним упором, действующим на другой упор, укрепленный на движущейся при повороте рулевой части, отличающееся тем, что оба указанных упора 23, 24, с целью возможности перемещения их в направлении собственных осей, помещены вместе с пружинами 23, 25, отжимающими их навстречу друг другу, в гнезда установочного рычага 6 и, соответственно, рулевого колеса так, чтобы при подаче сигнала о повороте автомобиля упор 22 установочного рычага выходил из выемки, имеющейся в неподвижной части 4′, и приводился в исходное положение упором 24, перескакивающим через него при повороте рулевого колеса в нужную сторону и увлекающим упор 22 вместе с рычагом 6 при повороте колеса 3 в обратном направлении.
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1928-04-20—Подача