Угольная машина (горный комбайн) Советский патент 1936 года по МПК E21C25/52 

Описание патента на изобретение SU48054A1

Известна угольная машина, состоящая из врубовой машины с горизонтальным баром.

С целью отбойки угля его резанием и проведением для этого, кроме горизонтального вруба, еше двух вертикальных врубов предлагается применить в машине две перпендикулярные к бару режущие щтанги.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху угольной мащины с транспортером системы маттенбанда; . 2- схему подрубки забоя (разрез по АВ на фиг. 1); фиг. 3 -способ укрепления режущей щтанги; фиг. 4-вид сверху угольной мащины с отводным жолобом; фиг. 5 - вид сверху видоизмененной угольной мащины; фиг. 6-вид ее спереди.

Угольная машина приспособлена из обыкновенной врубовой машины 1 путем переделки режущей ее части. Для производства зарубки машина снабжена горизонтальным баром 2 с режущей цепью 3 обычной конструкции.

Бар машины снабжен двумя ведущими звездочками 4: одною-на конце бара и другою-посредине бара. Эти звездочки получают вращение от режущей цепи и служат для приведения во вращение двух вертикальных режущих щтанг 5.

Ведущая звездочка 4 (фиг. 3) насажена при помощи щпонки на массивную втулку 6, укрепленную в теле бара на двух роликовых подщипниках 7, 7. Во втулку 6 входит нижняя часть режущей щтанги 8, скрепленная с втулкой при помощи щпонки. Таким образом, вместе с звездочкой 2 будут вращаться втулка 6 и режущая штанга 8. В основании режущей щтанги расположен упорный щариковый подшипник 9. Так как в месте укрепления режущей щтанги 8 высота бара увеличена, здесь помещен диск 10, укрепленный на втулке 6 при помощи щпонки, так что он вращается вместе с втулко.Э. На диске расположены зубки И, при вращении диска прорезающие добавочную зарубную щель, в которую проходит возвыщение бара.

Вследствие наличия в баре двух вертикальных режущих щтанг получаются три зарубных щели: нижняя горизонтальная высотою 130-150 мм и две вертикальных шириною 160 мм и вкерху 100 млг. Высота вертикальной щели, считая вверх от горизонтальной зарубной щели, составляет 400-500 jiJt и, следовательно, пласт прореза тся по верТ кали на высоту до 0,55-0,65 м. Благодаря наличию трех зарубных щелей уголь после подрубки будет падать сам, не требуя отбойки. Для погрузки угля на конвейер позади бара прицепляется транспортер 12 системы маттенбанд, прикрепляемый к концу бара при помощи тяги 13, расположенной в вертикальной зарубной щели и, кроме того, еще в двух точках к корпусу режущей части машины. Режущая часть машины сбоку закрыта фартуком, который направляет зарубной щтыб на маттенбанд.

Применение маттенбанда возмон но при падении пласта О-15°; при ббльщем же падении (15-30°) вместо маттенбанда применяется отводной жолоб 15 (фиг. 4), по которому уголь скользит на конвейер 16 или на лист; жолоб прикрепляется вслед за баром при помощи трех тяг 17. Наличие шарниров 18 позволяет жолобу следовать за неровностями почвы. При спуске мащины вниз жолоб отцепляют и разбирают на отдельные части. Область применения предлагаемой машины-курные угли, а не атрацит, так как в последнем получалось бы слишком много штыба. Угол падения пласта от О до 30°, мощность пласта 0,5-0,8 м; зарубка может быть как крепкая, так и мягкая.

В видоизмененной угольной машине сверху режущей части обыкновенной врубовой машины помещена на раздвижных винтовых опорах 19 (фиг. 6) другая компактная машина 20 со вторым режущим ба.ром 21. Эта мащина состоит из компактного реисущего механизма с баром облегченного типа и мотора мощностью в 15 kW для сообщения вращения режущим цепи и штанге и может бытъ выполнена наподобие существующих машин этого рода. Вследствие помещения этой машины на винтовых опорах возможно иметь верхний вруб на высоте от 0,8 до 1,5 м.

Между концами верхнего и нижнего баров помещена вертикальная раздвил ная режущая штанга 22, состоящяя из двух цилиндрических телескопически раздвигающихся частей; штанга приводится во вращение от звездочки, расположенной на конце верхнего бара 21 и получающей вращение от режущей цепи.

При указанном устройстве пласт курного угля, будучи подрезан с трех сторон, будет падать на маттенбанд, расположенный сзади бара, и будет им грузиться на конвейер. При очень крепком угле для нарушения его спайности следует пробурить по целику бурки и заранее (до работы комбайна) их выпалить. Для обычных же курных углей этого делать не требуется.

Предмет изобретения.

1.Угольная мащина (горный комбайн), состоящая из врубовой мащины с горизонтальным баром, отличающаяся тем, что для проведения, кроме горизонтального вруба, еще двух вертикальных врубов, с целью замены отбойки угля резанием, применены две перпендикулярные к бару режущие щтанги8(фиг. 1-4),

2.Видоизменение угольной машины по п. 1, отличающееся тем, что для проведения горизонтальных и вертикальных врубов применены горизонтальный бар для врубов у почвь: пласта, бар 21 (фиг. 5, 5) для врубов у кровли пласта и для вертикальных врубов- режущая раздвижная штанга 22, причем режущий механизм верхнего бара 21 расположен на раздвижных винтовых опорах 19 (фиг. 6).

к авторскому свидетельству В. Г. Яцких и Г. И. Романского

№ 8054

Похожие патенты SU48054A1

название год авторы номер документа
Угольная машина (горный комбайн) 1934
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48055A1
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Роменский Г.И.
  • Яцких В.Г.
SU50197A1
Горный комбайн 1937
  • Яцких В.Г.
SU54359A1
Горный агрегат 1948
  • Яцких В.Г.
SU78735A1
Горный комбайн для подготовительных и очистных работ 1934
  • Ярмак Ю.И.
  • Яцких В.Г.
SU43619A1
Врубовая машина 1941
  • Яцких В.Г.
SU63998A1
Горный комбайн 1936
  • Роменский Г.И.
  • Яцких В.Г.
SU51235A1
Комбайн для крутопадающих пластов 1941
  • Яцких В.Г.
SU64626A1
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Сердюк А.К.
SU40922A1
Горный комбайн 1935
  • Роменский Г.И.
  • Яцких В.Г.
SU45258A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 054 A1

Реферат патента 1936 года Угольная машина (горный комбайн)

Формула изобретения SU 48 054 A1

-: х Х-- X; фигЗ фиг4

к авторскому свидетельству В. Г. Яцких и Г. И. Роменского

№ 48054

-,. ..T-Т

SU 48 054 A1

Авторы

Раменский Г.О.

Яцких В.Г.

Даты

1936-08-31Публикация

1932-03-08Подача