1
Изобретение относится к области электротехники и предназначается для повышения надежности зарядных устойств для заряда аккумуляторов и аккумуляторных батарей.
Известны реле времени, которые состоят из синхронного двигателя с редуктором, муфты сцепления с электромагнитом и контактной системы, программа работы которой устанавливается шкалами. При работе реле питание подается на электродвигатель и электромагнит. Электродвигатель передает вращение через редуктор на муфту сцепления, замыкание которой происходит при включении электромагнита. Далее вращение передается на главную ось, на которой установлены щкалы. Сброс реле в исходное положение осуществляется отключением электромагнита, который размыкает муфту сцепления.
Существенным недостатком известного реле, является то, что при кратковременном отключении питания или его снижения, например при аварии сети, подключение мощных нагрузок электромагнит отпускает, муфта расцепляется, и реле возвращается в исходное состояние, а также то, что электромагнит потребляет электроэнергию на протяжении работы реле. Это может привести к перезаряду и выходу из строя заряжаемой аккумуляторной батареи из-за перезаряда.
С целью исключения возможности сброса реле при кратковременном исчезновении питания на реле и исключения расхода электроэнергии на питание электромагнита при работе реле полумуфта, связанная с электродвигателем, прижата с помощью пружины к полумуфте, связанной с программными шкалами.
Кинематическая схема предложенного реле
приведена на чертеже.
Вращение от двигателя / через понижающий редуктор 2 передается муфте сцепления 3. При включении электродвигателя вращение через муфту сцепления передается на главную
ось, на которой расположены щкалы 4. После отработки полной программы выдерл ек времени вращение главной оси со шкалами должно быть прекращено. Это достигается выключением питания обмотки двигателя. Возврат реле в исходное положение происходит после включения электромагнита 5. При этом муфта 3 расцепляется, и главная ось со шкалами возвращается в исходное положение. Таким образом, полумуфта, связа 1ная с
электродвигателем, при отсутствии питан1 Я на электромагните прижата с помощью пружины 6 к полумуфте, связанной с программными шкалами 4. Это дает возможность включить реле времени в работу только путем подачи питания на электродвигатель.
Электромагнит 5 служит для рассоединения полумуфт и включается кратковременно по окончанию программы.
Предмет изобретения
Моторное реле времени, например, для зарядных устройств, состоящее из синхронного двигателя с редуктором, муфты сцепления с электромагнитом и контактной системы, программа работы которой устанавливается шкалами, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности сброса реле при кратковременном исчезновении питания на реле и исключения расхода электроэнергии на питание электромагнита при работе реле, полумуфта, связанная с электродвигателем, прижата с помощью пружины к полумуфте, связанной с программными шкалами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ КРАСИЛЬНОГО | 1967 |
|
SU190460A1 |
Устройство для моделирования распределения электрических потенциалов и токов в протяженных металлических сооружениях | 1972 |
|
SU468264A2 |
Устройство для непрерывной бифилярной намотки кинопленки | 1978 |
|
SU717697A1 |
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ | 2013 |
|
RU2566299C2 |
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1969 |
|
SU244105A1 |
Механизм розыска "раза" ткацкого станка | 1986 |
|
SU1395705A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИСКРЕТНЫМИ ДОЗАТОРАМИ | 1971 |
|
SU421985A1 |
ПРИВОД ДЛЯ МАГНИТНЫХ УСТРОЙСТВ ПАМЯТИ с ПЛАВАЮЩИМ ПОДВЕСОМ МАГНИТНЫХ ГОЛОВОК | 1973 |
|
SU397961A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН | 1970 |
|
SU269095A1 |
Моторное реле времени | 1983 |
|
SU1108560A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация