1
Изобретение относится к области опознавания рельсовых транспортных средств и может быть иапользовапо в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом и в устройствах автоматической иогрузки вагонов.
Известно устройство для автоматического опознавания типа вагона, которое содержит путевые датчики, логические элементы ИЛИ, И, трвпгеры, схемы задержки и регистраторы тила вагона.
Это устройство отличает четырехосные ва1гоны от шестиосных за счет разницы в межосевых расстояниях соседних осей тележек.
Известны шестиосные ватоны, у которых это расстояние равно либо незначительно отличается от .межосевого расстояния четырехосных BairoHOB, что МОжет привести к ложному опознаванию вагонов.
Возможно ложное сра батывание и Ири прохол :дении восьмиосных ва1гонов, так как межосевые расстояния тележек этих вагонов и четырехосных совпадают 1 .
Известно устройство для опознавания типа вагонов, которое содержит три Путевых датчика реле и двоичные счетчики, а для обеспечения фиксации прохождения вагонов всех типов в устройство введена контрольная изолированная рельсовая непь, первый и третий датчики установлены один от другого на рас2
стоянии, равном наиболее широкой колесной базе двухосной тележкп вагона, а второй датчик от третьего расположен на расстоянии самой Короткой колесной базы двухосной тележки вагона 2.
Известно устройство для разделiiiioiro HO,Iсчета вагонов но типам, которое также контрольный участок пути с установлеппымн на нем тремя датчиками счета осей, подключенными через дешифратор, выполненный на логических элементах НЕ и .И, к инднкатора.м типа вагонов 3.
Недостатком этого устройства является сложность логнческой схемы блока опознания, увеличиваюш:аяся при необходимости опознавания восьмносных вагонов.
С целью упрощения устройства оно снабжено датчиком межвагоиного пространства, io;iключенным к входам логнческих элемс1ггов 11 дешифратора и установленным от последнего по ходу движения датчика осей на расстоянни не меньшем, чем расстояние между нос.юдшм колесной осью вагона и его торцом.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
На контрольном участке пути в.юль рельсов установлены датчики 1-4 oceii и датчик о межва1гонного пространства.
Расстояние между датчиками 1 и 2 осей равно базе тележки четырехосного Baroiio,
мелоду датчиками 1 и 3 - базе тележки шестиocHOiro вагона, причем датчик 3 осей должен иметь зоны срабатывания с учетом двух типов тележек шестиосных вагонов. Расстояние между датчиками 1 и 4 осей равно расстоянию от первой до четвертой оси вось1МиоснО|Го вагона, датчик 5 межватонного пространства установлен от датчика 1 осей на расстоянии большем, чем максимальное расстояние между последней колесной осью вагона и его торцом, но .меньше, чем расстояние от торца вагона по предпоследней колесной оси вагона.
Дешифратор 6 тила вагонов содержит логические элементы И 7-1-7-3 и элементы НЕ 8-1-8-3.
Датчики 1, 2 и 5 подключены на входы логического элемента И 7-1 дешифратора 6 типа вагонов, выход которого соединен с регистром 9 четырехосных вагонов индикатора 10 типа вагонов. Датчики 3 и 4 подключены через элементы НЕ 8-1 и 8-2 к остальным входам элемента И 7-il дешифратора 6.
На входы логическо го элемента И 7-2, выход которого соединен с ре|Гистраторо;м 11 шестиосных вагонов индикатора 10 типа вагонов, подключены датчики 1, 3 и 5, а датчик 4 подключен к входу элемента И 7-2 через элемент НЕ 8-3.
На входы логического элемента И 7-3, выход которого соединен с регистратором 12 восьмиосных вагонов индикатора 10 типа вагонов, подключены датчики il, 4 и б.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии (при отсутствии транспортного средства) датчики 1-4 счета осей имеют на выходе нулевой сигнал, датчик 5 меж1вагонного пространства при тех же условиях жмеет на выходе единичный сигнал.
При движении четырехосного вагона справа налево и наезде первого колеса тележки на датчик d срабатывают датчики 1 и 2. Датчик 5 дает разрешение на регистрацию, на выходе элемента И 7-1 появляется сигнал, поступающий на регистратор 9 четырехосных вагонов.
При дальнейшем -движении вагона сра-батывает датчик 5 и предотврашает повторную регистрацию вагона при наезде второй тележки.
При наезде первого колеса шестиосного вагона на датчик 1 срабатывает также датчик 3, датчик 5 дает разрешение на регистрацию, а на выходе элемента 7-2 появляется сигнал, поступающий на регистратор il 1 шестиосных вагонов. Элемент И 7-1 дешифратора 6 запирается от возможного срабатывания с помощью элемента НЕ 8-2. При дальнейшем движении вагона срабатывает датчик 5 и предотвращает ложную регистрацию шестиосного вагона при срабатывании датчиков 1 и 2 под вторым и третьим колесами и повторную регистрацию вагона при наезде второй тележки.
При 1наезде первого колеса передней пары тележек восымиосного вагона на датчик 1 срабатывает также датчик 4, датчик 5 дает разрешение на регистрацию, и на выход элемента И 7-3 появляется сизгнал, поступаюший на регистратор 12 восьмиосных вагонов. Элемент 7-1 опознавания четырехосных вагонов и элемент 7-2 опознавания шестиосных ва1гонов запираются от (ВОЗМОЖНОГО срабатывания элементами 8-2 и 8-3.
При дальнейшем движении вагона срабатывает датчик 5 и предотврашает ложную регистрацию вагона при срабатывании датчиков 1, 2 и 3 от последовательного прохождения второго, третьего и четвертого колеса восьмиосного вагона и повторную регистрацию вагона при наезде задней пары тележек.
Формула изобретения
Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств, содержашее расположенные на контрольном участке вдоль рельсов датчики осей, подключенные через дешифратор, выполненный на логических элементах НЕ
и И, к индикатору типа вагонов, отличающееся тем, что, с целмо упрощения, оно снабжено датчиком межвагоняого пространства, подключенным к входам логических элементов И дешифратора и установленным от
последнего по ходу движения датчика осей на расстоянии не меньшем, чем расстояние между последней колесной осью вагона и его торцом.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР, Ao 216781, кл. В 61L 1/16, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР, № 255976, кл. В 61L, 1968.
3.Авторское свидетель ство СССР, № 377263, кл. В 61L Л/16, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1507633A1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1076769A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1234728A1 |
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов | 1983 |
|
SU1154544A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДСЧЕТА ВАГОНОВ ПО ИХ ТИПАМ | 1967 |
|
SU216781A1 |
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1989 |
|
SU1749719A1 |
Способ поосного взвешивания объектов железнодорожного состава в движении | 1987 |
|
SU1425465A1 |
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2012 |
|
RU2507486C1 |
Устройство для опознавания типа вагона | 1990 |
|
SU1794766A1 |
Устройство для поосного взвешивания железнодорожного состава в движении | 1984 |
|
SU1229586A1 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1973-12-28—Подача