1
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к приспособлениям для выверки колес мостового крана.
Известно приспособление для выверки колес мостового крана, содержащее направляющую линейку с расположенными на ней ползунами с нониусами и магнитные прихваты.
Однако эти приспособления громоздки и трудоемки и обладают низкой точностью измерения.
дель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности измерения.
Для этого в предлагаемом приспособлении на ползунах смонтированы стоики со скользящими по ним параллельно базовой поверхности каретками, в пазах которых перпендикулярно контролируемой поверхности расположены измерительные линейки.
На фиг. 1 показано предлагаемое приспособление для выверки колес, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Приспособление состоит из направляющей линейки 1, по которой перемещаются магнитные прихваты 2 и ползуны 3. На ползунах 3 смонтированы стойки 4, по которым перемещаются каретки 5 с измерительными линейками 6. Измерительные линейки 6 перемещаются в поперечных пазах кареток 5. Ползуны 3 фиксируются на направляющей линейке / при помощи винтов 7, магнитные прихваты 2 - винтами 8, каретки 5 фиксируются на стойке 4 винтами 9, измерительные линейки 6 - винтами 10. Ножки винтов 7-10 опираются на нластинч атые пружины, вкладываемые в пазы и предназначенные для выбора люфтов и предохранения линеек от повреждения. Для увеличения точности отсчета ползуны 3 и каретки 5 содержат нониусы 11 и 12. Направляющую линейку / с ползунами 3
крепят к боковой поверхности кранового рельса (базовая поверхность) при помощи магнитных прихватов 2. Ползуны 3 устанавливают в местах, удобных для выдвижения измерительных линеек 6, и фиксируют винтами 7.
Каретки 5, перемещая по стойкам 4, устанавливают на необходимой высоте относительно торца ходового колеса крана и фиксируют винтами 9. Измерительные линейки 6 выдвигаются до упора в торец обода ходового колеса (контролируемая поверхность) и фиксируются винтами 10.
В зависимости от условий измерения магнитные прихваты могут быть установлены между ползунами.
Угол перекоса в горизонтальной плоскости между рельсом и колесом крана определяется из равенства:
,hi--hj
где а - УГОЛ перекоса;
hi и h2 - величина выдвижения соответственно первой и второй измерительных линеек;
А - расстояние между точками контакта головок измерительных линеек.
Благодаря свободному перемещению и фиксации магнитных прихватов и ползунов, измерительное устройство можно применять для измерения углов перекоса самых различных по размерам деталей.
Предмет изобретения. Приспособление для выверки колес мостового крана, содержащее направляющую линейку с расположениыми на ней ползунами с нониусами и магнитные прихваты, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повыщения точности измерения, на ползунах смонтированы стойки со скользящими по ним параллельно базовой поверхности каретками, в пазах которых перпендикулярно контролируемой поверхности расположены измерительные линейки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для выверки колес мостового крана | 1973 |
|
SU485058A2 |
СПОСОБ РАЗМЕРНОГО КОНТРОЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО ИЗДЕЛИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2096741C1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ МОСТОВЫХ КРАНОВвсЕСОЮЗь;л^-1|]ЛЕНПШ-ТГ-м^'Г:Е' Н Биьл^:о:;;:н.А | 1970 |
|
SU260936A1 |
Устройство для выверки колес крана | 1977 |
|
SU673591A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2412105C1 |
ЧЕРТЕЖНАЯ МАШИНА | 1966 |
|
SU215761A1 |
Приспособление для выверки колес мостового крана | 1977 |
|
SU933610A2 |
Устройство для измерения размеров изделий | 1990 |
|
SU1772587A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ | 1993 |
|
RU2066840C1 |
Зубофрезерный станок | 1988 |
|
SU1690978A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация