Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к приспособлениям для выверки колес мост вого крана. В основном авт. св. №377289 описано приспособление для выверки колес мостового крана, содержащее направляющую линейку, узел замера и узел крепления. Узел замера состоит из ползунов, на которых смонтированы стоки со скользящими по ним параллельно базовой поверхности каретками в пазах которых перпендикулярно контролируемой поверхности расположены измерител ные линейки. Узел крепления выполнен в виде магнитных прихватов. Недостатком приспособления является отраниченность применения из-за мпогооб- конструкций узлов конпевых балок и ходовых колес мостовых кранов. Цель изобретения - обеспечить возможность использования приспособления на кранах различ1тых типов. Это достигается тем, что направляющая линейка снабжена кронштейнами, взаимодействующими с узлами крепления и перемещающимися в горизонтальной плоскостя перпендикулярно оси рельса. На фиг. 1 показано предлагаемое при-способление для выверки колес, вид в на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Приспособление состоит из направляющей линейки 1, по которой перемещаются кронштейны 2, установленные в поперечных пязах захватов 3 (узлы крепления), и ползуны 4. Кронщтейны 2 фиксируются винтами 5 и 6. Захваты 3 могут крепиться к различным типак рельсов, и для этого оь-и имеют винт 7 и сменную вставку 8. На ползунах 4 смонтированы стойки 9 со скользящими по ним каретками 10, в поперечных пазах которых перемещаются измерительные линейки 11, фикс1фуемые винтами 12. Ползуны 4 фиксируются на направляющей Л1шейке винтами 13, а кареткч 10 на стойках 9 - винтами 14. Ножки винтов 5, 6, 12, 13, 14 опираются на пластинчатые пружины, вкладываемые в пазы и 1тред1тязначрнные для выбора люфтпв и предохранения линеек от повреждения.
:Для увеличения точности отсчета захваты 3, ползуны 4, каретки 10 имеют нониусы. Установка приспособления производится следующим образом.
I Приспособление в сборе крепится к шейке кранового рельса (базовая поверхность) при помощи захватов 3, которые устанавливают по обе стороны кранового колеса или по одну. Направляющую линейку 1 устанавливают с помощью нониусов на кронщтейнах 2 параллельно базовой поверхности. Ползуны 3 и каретки Ю настраивают так, чтобы измерительные пинейкиИ
,находились против торца ходового колеса , крана, и фиксируют винтами 13 и 14. Измерительные линейки 11 выдвигаются до упора в торец колеса (контролируемая поверхность) и фиксируются винтами 12,
Угол перекоса в горизонтальной плоскости между рельсом и колесом крана определяется из равенства:
./1. - Я 2
.- А
где 0. - угол перекоса;
llj и Hrj - величина выдвижения соответственно первой и второй измерительных линеек 11;
А - расстояние между точками KOH-I такта измерительных линеек 11.
Благодаря введению кронштейнов 2, с помощью которых направляющая линейка i может перемещаться относительно оси кранового рельса, достигается универсальность использования предлагаемого приспособления.
Предмет изобретения
Приспособление для выверки колес мостового крана по авт. св. №377289, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования его на кранах различных типов,
направляющая линейка снабжена кронштейнами, взаимодействующими с узлами крепления и перемещающимися в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси рельса.
TJ
Ж
mimn
ini и
mmr I ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
т-еСОЮЗНАЯАвторыинститут машииостроения | 1973 |
|
SU377289A1 |
Приспособление для выверки колес мостового крана | 1977 |
|
SU933610A2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2412105C1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ МОСТОВЫХ КРАНОВвсЕСОЮЗь;л^-1|]ЛЕНПШ-ТГ-м^'Г:Е' Н Биьл^:о:;;:н.А | 1970 |
|
SU260936A1 |
ЧЕРТЕЖНАЯ МАШИНА | 1966 |
|
SU215761A1 |
Стенд для сборки мостовых кранов | 1976 |
|
SU609715A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ | 1993 |
|
RU2066840C1 |
Устройство для выверки колес крана | 1977 |
|
SU673591A1 |
Способ контроля положения колес крана и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU695950A1 |
Прибор для контроля формы обувных колодок | 1979 |
|
SU843934A1 |
UJ
Фиг.1
.Z
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1973-11-28—Подача