1
Изобретение относится к области электролитического получения алюминия и может быть использовано в конструкции катодной части алюминиевых электролизеров.
Известна бортовая футеровка алюминиевого электролизера, выполненная из графитированных плит или обожженных угольных блоков.
Предлагаемая бортовая футеровка отличается тем, что онаВыполнена по высбте из материалов с различной стойкостью к расплаву, содержащемуся в шахте электролизера, при этом верхняя часть ее выполнена из материала с повышенной стойкостью, а нижняя часть - из материала с пониженной стойкостью.
Для выполнения верхней ее части в качестве углеродсодержащего материала используют графитированные плиты. Для выполнения нижней ее части в качестве углеродсодержашего материала применяют обожженные угольные блоки. Нижняя часть ее выполнена набивной из углеродсодержашей массы.
Это снижает расход дорогостоящих графитированных изделий и создает более рациональную форму шахты электролизера.
На фиг. 1 изображена предлагаемая бортовая футеровка, нижняя часть которой выполнена из обожженных угольных блоков, а верхняя часть - из графитированных плит; на
фиг. 2 - нижняя часть бортовой футеровки выполнена набивной из углеродсодержащей массы.
Описываемая футеровка выполнена составной по высоте, при этом нижняя часть / ее примерно до уровня расплавленного алюминия состоит либо из обожженных угольных блоков, соединенных между собой по длине одним из известных способов, либо выполнена монолитной путем уплотнения и последующего обжига углеродсодержащей массы. Верхняя часть 2, которая соприкасается с расплавленным электролитом, выполнена из материала, более стойкого, чем уголь, например из графитированных или карбндкремниевых плит. Соединение между собой верхней и нижней частей футеровки выполнено одним из известных способов, например, с применением углеродистой пасты или плотного соединения «насухо предварительно фрезерованных поверхностей.
Чтобы не допустить уменьшения эффективной толщины обожл енного угольного блока, в верхней его части, на выступ, образовавшийся за счет разницы в толщине угольных блоков и графитированных плит, набивается слой углеродсодержащей массы 5. Возможно также изготовление угольных блоков на электродных заводах. В этом случае упрощается монтаж их в электролизере.
Предмет изобретения
1. Бортовая футеровка алюминиевого электролизера, изготовленная из углеродсодержащих материалов, отличающаяся тем, что, с целью удешевления футеровки и создания более рациональной формы шахты электролизера, она выиолнена по высоте из материалов с различной стойкостью к расплаву, содержащемуся в шахте электролизера, при этом верхняя часть ее выполнена из материала с повышенной стойкостью, а нижняя часть - из материала с пониженной стойкостью.
2.Футеровка по п. 1, отличающаяся тем, что для выполнения ее верхней части в качестве углеродсодержащего материала используют графитированные плиты.
3.Футеровка по п. 1, отличающаяся тем, что для выполнения ее нижней части в качестве углеродсодержащего материала используют обожженные угольные блоки.
4.Футеровка по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя часть ее выполнена набивной из углеродсодержащей массы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВАЯ ФУТЕРОВКА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2001 |
|
RU2186880C1 |
БОКОВАЯ ФУТЕРОВКА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2003 |
|
RU2237112C1 |
БОКОВАЯ ФУТЕРОВКА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2003 |
|
RU2263162C2 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛЮМИНИЯ | 2006 |
|
RU2320782C1 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2010 |
|
RU2458185C1 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2003 |
|
RU2239003C1 |
АЛЮМИНИЕВЫЙ ЭЛЕКТРОЛИЗЕР С УТЕПЛЕННОЙ БОРТОВОЙ ФУТЕРОВКОЙ | 2019 |
|
RU2714565C1 |
БОКОВАЯ ФУТЕРОВКА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1991 |
|
RU2072398C1 |
АЛЮМИНИЕВЫЙ ЭЛЕКТРОЛИЗЕР С ИСКУССТВЕННОЙ НАСТЫЛЬЮ | 2015 |
|
RU2616754C1 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1996 |
|
RU2096531C1 |
фиг. 2.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация